Как будущая народная власть

решит проблемы Химкинского леса и Шереметьево

 

В последнее время территорию к северо-западу от МКАДа постоянно сотрясают скандалы. Напомним лишь некоторые из них, которые засветились на страницах прессы:

1) ситуация вокруг Химкинского леса, где власти намереваются вырубить лес под строительство платного шоссе «Москва-Петербург» (дублер Ленинградки, которая якобы не справляется с потоком транспорта).

2) последняя проблема возникала еще во времена предыдущего громкого Химкинского скандала – из-за переноса захоронений, которое сначала мотивировали было планируемым расширением Ленинградского шоссе на этом участке.

это и есть скандальный аэроэкспресс

3) еще один «экологический» скандал связан с ситуацией вокруг Шереметьевского леса, через который, несмотря на все протесты, построили железнодорожную магистраль для «аэроэкспресса» по маршруту Савеловский вокзал – Лобня – Шереметьево. Запуск «аэроэкспресса» закончился провалом: официально объявлено, что проект окупится за несколько лет при условии, что пассажиропоток будет 15 тысяч человек в день. Однако лохов, желающих платить за поездку 200-300 рублей, набирается от силы полтора десятка человек на поезд. Зато пассажиры, пользующиеся Савеловским вокзалом, испытывают неудобство от того, что эти «аэроэкспрессы» портят расписание электричек. Кроме того, строили трассу на Шереметьево так "качественно", что она вышла из строя после первой же грозы

4) в мае 2008 года был скандал, связанный с протестами прокремлевского движения «Местные» при поддержке химкинской администрации против планов известного коммерсанта О.С.Шварцмана по строительству индуистского храма в московском районе Молжаниновский.

Ситуации, казалось бы, разные, однако везде прослеживается общий след. Ситуации 1 и 4 например, объединяет конфликт вокруг планов застройки района Молжаниновский. Этот район за МКАДом формально относится к Москве, но фактически является сельской местностью. То есть практически целина для застройщиков, район очень привлекательный для инвесторов. Уже сейчас открыто пишут о конфликтах между властями Москвы и Московской области из-за планов застройки этого и прилегающего районов. Пишут также о планах гражданки Батуриной по захвату в свои руки контроля над Молжаниновским районом. Именно поэтому, мол, платное шоссе через Химкинский лес собираются строить по тому варианту, который вызывает наибольшие протесты общественности – чтобы не обойти район намечаемой массовой застройки.

Однако сам Молжаниновский район и его застройка не является самоцелью для заинтересованных лиц. Основное его значение – близость к международного аэропорту Шереметьево. Международные связи расширяются, имеется необходимость в развитии инфраструктуры аэропорта, включая застройку близлежащих территорий. То есть речь идет не просто о деньгах, а об очень больших деньгах. А вы тут про какие-то зеленые легкие столицы…

Какую же позицию следует занять оппозиции применительно к данной ситуации? С одной стороны, мы, конечно же, категорически против планов властей по вырубке лесов, выселению людей из домов и иных нарушений их права на благоприятную среду обитания, какими бы деньгами это ни оправдывалось. Тем более что доходы от этих проектов пойдут не на благо жителей, а в карман всё тех же батуриных. С другой стороны, никто не оспаривает необходимость развития транспортной инфраструктуры региона вообще и аэропорта в частности. Поэтому необходимо предложить ряд конструктивных мер, которые могли бы решить все эти проблемы. Назовем некоторые из них.

Во-первых, надо посмотреть, а есть ли необходимость в строительстве дублера Ленинградки. Многие проблемы с ее загрузкой можно решить простыми техническими мерами – начиная со строительства нормального участка дороги через Солнечногорск (проблема которого не столько в том, что его жители имеют традицию время от времени перекрывать Ленинградку, сколько в том, что движение на этом участке дороги замедляется из-за множества перекрестков со светофорами на этом участке). Загрузка Ленинградского шоссе освободится, если сделать в Солнечногорске нормальные развязки или построить участок шоссе в обход Солнечногорска.

Если же все-таки строить дублер Ленинградки и именно через лес, то на митинге в Химках 10 июля озвучивался такой вариант, как строительство его в виде тоннеля, который не будет затрагивать лес. Специалисты считают такой вариант реальным. Да, строительство обойдется дороже, но, как справедливо отмечалось на том же митинге, здоровье людей дороже.

А возможно, и нет необходимости во всех этих новых магистралях, если в транспортном обеспечении аэропорта сделать ставку на приоритетное развитие именно общественного транспорта, чтобы разгрузить существующие дороги от частных машин. Один из реально обсуждавшихся вариантов – строительство метро до Шереметьево. Да, конечно, это будет о-о-очень невыгодно владельцам тех же «аэроэкспрессов»  - потому что хотя плата за проезд в метро всё время растет, тем не менее доехать до аэропорта за 19 рублей – это будет в 10 с лишним раз дешевле, чем за 200.

Что же касается развития авиации и международных связей, то будущая народная власть должна будет пойти и на такую меру, как некоторое сокращение этих связей. ВТО нам не нужно, а многие из товаров, которые сейчас приобретаются за границей (компьютеры, мобильные телефоны, бытовая техника, автомобили и т.п.) мы должны учиться производить в своей стране. Это снизит международную деловую активность, ослабит нагрузку на международный аэропорт и сделает ненужным планы по его расширению.

А вообще, что касается планов развития собственной авиакосмической отрасли, то для будущего московского авиационно-космического пассажирского узла наиболее оптимальным является не Шереметьево (там как раз все территории давно освоены), а другое место, которое мы предлагали еще в 2006 году – территория к югу от Фрязево. Все преимущества данного проекта мы описывали тогда в статье «Во Фрязево будет построен космопорт». Этот проект выгоден и с экологической точки зрения – там тоже находится большой незастроенный лесной массив, но его вырубать практически не потребуется (не считая небольшой территории под сами корпуса).

Единственное, что мешает реализации этого сценария – что действующим властям это всё, скажем так, не интересно. Получать откаты от батуринских строек – вот это властям интересно. А интересы простых людей – это им побоку. Поэтому и надо менять власть.

 

Ваше мнение?