Стрельченко vs Шварцман

 

По итогам прошедшего 2007 году двумя самыми скандальными российскими политическими деятелями стали глава городского округа Химки Владимир Владимирович Стрельченко и идеолог «бархатной реприватизации» Олег Сергеевич Шварцман. В наступившем 2008 году их пути пересеклись.

Химкинский мэр Стрельченко до сих пор был известен во всероссийском масштабе своим крайне вольным отношением к конституционному праву граждан на свободу митингов и собраний – проще говоря, все митинги, не инициированные администрацией, либо просто запрещались и разгонялись, либо переносились на такие задворки и обставлялись таким количеством препятствий, что мало кто испытывал желание продолжать свою протестную деятельность. Однако в конце мая 2008 года случилось невероятное – администрация городского округа Химки не только не стала препятствовать митингу, организуемому некоей инициативной группой граждан, но и, напротив, стала его активно пропагандировать на своем официальном сайте (и, вероятно, в местных печатных СМИ). А именно, по адресу в интернете http://www.himki.ru/news_9128.html сообщается следующее (цитируем с сокращениями):

 

«27 мая в 14.00 в Молжениновском районе города Москвы (наш комментарий: грамотность никогда не была сильной стороной авторов Химкинского официального сайта: указанный район Москвы, находящийся за МКАДом и со всех сторон окруженный химкинской территорией, правильно пишется как Молжаниновский) состоится митинг общественности против строительства культового сооружения Московского общества сознания Кришны. Жители Московской области всерьез обеспокоены грядущим строительством  Ведического центра, который расположиться в деревне Верескино, Молжениновского района. «На западе секта снискала себе скандальную известность своей незаконной деятельностью, начиная от вымогательства и подлога и заканчивая торговлей наркотиками и оружием. Практически все демократические государства мира запретили у себя деятельность этой секты» - протестуют жители районов находящихся в непосредственной близости от предполагаемого места стройки.

Жители просят принять меры и не допустить строительство здания для апологетов религиозного течения, которое «является опасной тоталитарной сектой, которая принесет много бед в семьи, будет разлагать умы и души наших детей».

В соответствии с распоряжением Правительства г. Москвы от 02.04.2007 № 576-РП религиозная организация «Московское общество сознания Кришны» получила разрешение провести в 2007-2008 гг. разработку градостроительной и предпроектной документации на строительство культового сооружения по адресу: г. Москва, Молжаниновский район, Новосходненское шоссе, д. Верескино, на земельном участке площадью 2 га.

В Правительство Московской области постоянно поступают обращения жителей г. Москвы и Московской области с протестами против размещения кришнаитского центра на территории Подмосковья.

29 февраля 2008 г. на месте предполагаемого строительства центра ежду микрорайонами Сходня и Подрезково т.о. Химки состоялась очередная акцию протеста против строительства кришнаитского культового центра в Молжаниновском районе САО г. Москвы.

В мероприятии приняли участие около 250 человек: жители г. Москвы, г.о. Химки Московской области, священнослужители Долгопрудненско-Химкинского церковного округа Московской епархии Русской Православной Церкви, молодежное общественное движение экологов Подмосковья «Местные», молодежные и общественные организации.

Акция освещалась в средствах массовой информации и получила полную поддержку населения Московской области. В соответствии с распоряжением Правительства г. Москвы от 02.04.2007 № 576-РП религиозная организация «Московское общество сознания Кришны» получила разрешение провести в 2007-2008 гг. разработку градостроительной и предпроектной документации на строительство культового сооружения по адресу: г. Москва, Молжаниновский район, Новосходненское шоссе, д. Верескино, на земельном участке площадью 2 га».

 

Прервем повествование, чтобы сделать два замечания. Первое замечание – процедурное. Указанная территория, как уже сказано, относится к городу Москве. И если Стрельченко совсем недавно выступал по экрану телевидения с проклятиями в адрес «экстремистов», которые ездят митинговать в Химки из Москвы, то странно, почему сам он занимается тем же – организацией и поддержкой публичных мероприятий в другом субъекте федерации.

Второе замечание – по существу. Лично я – атеист, т.е. одинаково негативно отношусь как к христианству, так и к кришнаитам и прочим ксендзам, муллам и раввинам. И кстати говоря, если кришнаитам приписывают «незаконную деятельность, начиная от вымогательства и подлога и заканчивая торговлей наркотиками и оружием», то, прямо скажем, в истории христианства можно найти много компромата и покруче. Кришнаиты по крайней мере живых людей на кострах не сжигали. Тем не менее, до тех пор, пока значительная часть людей еще подвержена религиозным предрассудкам, должен соблюдаться конституционный принцип свободы совести: т.е. каждому гражданину должны быть предоставлены условия для удовлетворения его религиозных потребностей. И главе города, в котором имеются сторонники различных религиозных течений, надо выбирать одно из двух: либо «пусть цветут сто цветов», т.е. создавать всем религиям равные условия, либо согласно 14-й статье Конституции РФ проводить последовательную атеистическую политику и в равной степени отказывать всем конфессиям в государственной поддержке. Однако химкинская администрация, выступая против одной из религий, при этом всячески поддерживает другую религию, а именно, православную ветвь христианства: можно напомнить, например, историю 2004 года, как православная церковь попыталась построить культовое сооружение на месте детской больницы, или недавнюю историю сооружения при поддержке городской администрации уродливого религиозного монумента на левом берегу. Не говоря уже о случаях, когда администрация пыталась запрещать митинги  в городе под предлогом религиозных праздников.

Самое противное во всей этой истории то, что в этой истории химкинские власти руководствуются отнюдь не своими религиозными убеждениями, а лишь политико-коммерческими интересами. Далее в указанном опусе от химкинской администрации нам рассказывают:

 

«Финансировать строительство кришнаитского центра планирует известный бизнесмен Шварцман О.С., президент и совладелец «Финансгрупп», совладелец Русской нефтяной группы, Русской алмазной группы и ряда других компаний. Стоимость возведения кришнаитского культового центра оценивается минимум в 50 млн. долларов. В 2007 г. Шварцман О.С. уже помог построить Центр ведической культуры в Москве на Сельскохозяйственной улице в принадлежащем ему здании».

 

Судя по всему, именно участие в проекте данного деятеля и послужило причиной такой реакции химкинских властей. Напомним, в своем знаменитом интервью в «Коммерсанте» Шварцман обозначил себя как выполнителя интересов группы И.И.Сечина и компании. Которая, как известно, выступала на одной из сторон в знаменитом деле «Трех китов», а именно на стороне С.Зуева. Фамилию которого во времена его расцвета упоминали в прессе не иначе как в связке с фамилией тогдашнего главы Химкинского района Ю.Кораблина, который считался антагонистом Стрельченко. Так что, как видим, эта история, начавшаяся еще в самом начале правления Путина, продолжается и при следующем президенте. И теперь всем – занять места в зрительном зале и увлеченно смотреть, как Шварцман будет, пользуясь его собственной терминологией, «нагибать и мучить» Химкинского мэра.

 

«Гнать мракобесов поганой метлой…»

 

Далее скандал продолжился:

1. с официального сайта химкинской администрации данное сообщение исчезло. По данной ссылке стоит пустое место. Но скандал успел попасть в Интернет

2. выяснилось, кто именно был организатором этого митинга. Это было пресловутое движение «Местные». В пресс-релизе, опубликованном на сайте этого движения, рассказывается:

 

««МЕСТНЫЕ» ВРЕЗАЛИ ПО «ХАРЕ КРИШНЕ»

27 мая в Химках движение «Местные» провело акцию против строительства кришнаитского храма. Представление сопровождалось скандированием: «ОСК (общество сознания Кришны) – не пудри людям мозг».

«Дружно мы скажем: секты долой,

Гнать мракобесов поганой метлой».

Всем говорят православные жители:

Здесь не бывать бесовской обители!».

И прочая, и прочая

 

Можно отметить это как еще одно свидетельство того, что химкинская администрация открыто поддерживает действия «Местных». С упомянутым лозунгом про «гнать мракобесов поганой метлой» можно было бы согласиться, но только после уточняющего вопроса: с каких это пор слова «православные» и «мракобесы» стали рассматриваться как противоположности?

 

В продолжение темы – проект «Левые антирелигиозные ресурсы»

 

Ваше мнение?