ПАЛОМНИЧЕСТВО В БУНДЕСТАГ

Размышления о судьбах российской молодежи

 

Еще не улегся след скандального выступления новоуренгойского гимназиста в бундестаге.

Поражая воображение и рождая и недоумение, и удивление, за ним тянется сонм комментариев. От справедливого негодования до чувства ужаса. И до привычного в либеральном обществе умиления и желания как-то смягчить впечатление от случившегося, взывания к чувству жалости и сострадания к персонажам этого более чем дрянного на широкую публику представления.

Что ж, нам всем памятны спекуляции времен, когда распинали Союз.  Тогда тут и там рефреном в СМИ, для всякого психически здоровогочеловека абсолютно неприемлемо, шла в дело и не в дело фраза о слезе ребенка, умыкнутая по соответствующему случаю у самого Федора Михайловича Достоевского, величайшего в истории страны и гуманиста, и разом — патриота.

Если же посмотреть на все случившееся с высоты исторической, сразу же открывается картина, захватывающая дух! Русский мальчик кается за своих дедов и прадедов в зале бундестага (это в отремонтированном здании рейхстага! — почему-то это уже никто не помнит в комментариях), которые его штурмовали. И знамя Победы над ним водружали.

При разгуле толерантности всяких сортов и мастей почему-то в них, в комментариях, остается за скобками та непреложная истина, которую мы знали чуть ли не с пеленок, что воевали они не просто с немецкими солдатами, якобы жертвами чего-то там, но с солдатами фашистской армии.

И бойкие откровения русского гимназиста почти уже призывного возраста, вызывал у генералов бундесвера, слушавших его с благостными лицами, неслыханное умиление. Ну, как бы, наконец-то! А как долго, понимаешь, этого момента ждали!

Тем более, тут и к бабке не надо ходить, чтобы наверняка сказать, что есть, есть в этом мире много людей, кто этого выступления страстно дожидался. Почву для всего этого старательно унаваживал.

А как известно, от хотения до исполнения, да если у вас еще деньги ляжку жмут (вспомним тут к случаю крылатую фразу Василия Шукшина) — а жмут они сегодня ляжку многим! — так ли далека дорога до исполнения желания? Поэтому никакого тут, пожалуй, недоумения нет.

А возникает только вопрос. А детей-то по парламентам, зачем таскать?

Тем более — везут детей для этого дела из другой страны, которой объявлены санкции. С какой бы это стати перед Германией каяться?

Это ведь как ни крути, если чем и пахнет, то только политической рекламой с более чем специфическим дурным политическим душком.

Вот что думает об этом учитель из Кулунды П. Пономаренко, много лет отдавший работе с молодежью

Он говорит о степени нравственного падения общества. А этот пример именно об этом и ни о чем ином кричит и вопиет.

* * *

Покаяние новоуренгойских школьников в немецком бундестаге вызвало шквал дискуссий на всех телеканалах. Одни возмущаются, другие не видят никаких причин для возмущения: мальчик, мол, просто призывал не воевать никогда. Но большинство все-таки осуждающе относятся к делегации российских школьников в германский парламент с каким-то невразумительным чувством сострадания к тем, кто виноват в гибели миллионов и миллионов жизней наших соотечественников, которые были нашими дедами, отцами, матерями, братьями, сестрами. Эти немецкие вояки, якобы не желавшие воевать, кроме миллионов смертей принесли еще и колоссальное разорение нашей страны.

Возникает естественный вопрос, кто готовил этих школьников? Не мог же Николай Десятиченко, тем более, если он очень талантливый ученик, сморозить такую благоглупость перед немецкими депутатами без подготовки. Ответ для многих на этот вопрос очевиден. Уже с горбачевских времен из всех щелей стал вылазить антикоммунизм и антисоветизм. В ельцинские времена они расцвели махровым цветом.

 И сегодня антикоммунизм и антисоветизм продолжают буйствовать во всех сферах информационного пространства и культуры.

К. Марк на вопрос анкеты: какой недостаток внушает ему большее отвращение? — ответил «угодничество». К сожалению, оно было всегда, не исключая и советский период. Отсюда и бесконечный культ личностей от царя к генсекам и постсоветским президентам. Наверное, такова природа человека, что ли. Великий русский поэт Н.А Некрасов, как известно, не был и не мог быть марксистом, но какую точную картину человеческой сущности мы видим в его стихотворении «Ростовщик»:

Было года мне четыре,

Как отец сказал:

«Вздор, дитя мое, всё в мире!

Дело – капитал!»

И совет его премудрый

Не остался так:

У родителя наутро

Я украл пятак.

А дальше сплошная подлость, обман, лицемерие, предательство. Герой стихотворения ни перед чем не останавливается.

Заканчивается стихотворение так:

Пусть приходят люди в ярость,

Говорят: он плут!

Шутки!.. нет, побольше стою!

Я ведь знаю свет:

Лишь тряхни-ка я казною

Да задай обед,

Все в объятья тотчас к плуту,

Все в родню, в друзья –

Я честнейший в ту ж минуту...

Что, не так ли... а?

Найдите и перечитайте это стихотворение Некрасова. и вы увидите точную картину нравственной и моральной оценки нашего общества, где правят бал ростовщики.

Им идеи коммунизма и советского периода хуже, чем красная тряпка для быка в руках испанского матадора.

Именно поэтому в период подготовки к празднованию 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции экраны телевизоров переполнили документальные и с претензией на художественность фильмы, порочащие и революцию, и советский период. В этом же ряду и паломничество уренгойских школьников в Берлин.

В школе проработал с 1957-го по 2005 год. Примерно с 1987г. наблюдал метаморфозу всей воспитательной сущности школы. В ельцинские времена появились, по сути, соросовские ученики и по истории, и по литературе.

В этих учебниках Великой Отечественной войне уделялись скупые параграфы и строки. Там нет, например, места героям Краснодона, героям панфиловцам, Зое Космодемьянской, Александру Матросову и многим, многим героям. Нет места им и на телевидении. Из программ по литературе практически исчезли «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Судьба человека» М. Шолохова, «Русский характер» А. Толстого, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого и многое другое. Зато обязали изучать Солженицына, который ратовал за то, чтобы США сбросили на СССР атомные бомбы.

Включили в программу Улицкую, которая не то что советских людей не любит, она и русских не любит.

Во всю эту идеологогему встраивались и учителя, и режиссеры, и актеры, и певцы, и певички по принципу огурца, который не хочет быть соленым, но попав в рассол, становится таковым.

Говорят, что у нашего государства нет господствующей идеологии. По конституции, может быть, и нет, а на практике она есть. Это идеология некрасовского ростовщика и антисоветизм. Поэтому ничего неожиданного нет в том, что новоуренгойский школьник так огорчен судьбой немецкого ефрейтора и напрочь забыл или не знает о трагической участи родной страны и гибели 27 миллионов своих соотечественников.

Вот уже несколько лет с экранов телевизоров плохо выбритые трубадуры либерализма, несть и несть им числа, призывают нас покаяться за то, что мы, несмотря на все издержки и трагедии, строили всего 74 года страну, где был минимум тех мерзостей, которые присущи капитализму с его идеологией ростовщищества.

Ведущий политолог на телеканале уже который год убеждает Карасева, Воронину, Ковтуна, Суворова, Янину и Олесю в том, что Порошенко и бандеровцы проводят неправильную политику на Украине.

Для чего это делается? Не думаю, что Соловьев, Шейнин, Бабаян и в самом деле считают, что их можно переубедить. Кажется, тут другое, а именно: показать Западу, что вот, мол, мы какие демократичные — у нас полная свобода слова. А Запад нам в ответ санкции и запрет на свободу российских радиотелекомпаний. Не сомневаюсь, что телевизионщики хорошо знают предупреждение им Ф.И. Тютчева

Как перед ней ни гнитесь,

                       господа,

Вам не снискать признанья

                     от Европы:

В ее глазах вы будете

                         всегда

Не слуги просвещенья,

                     а холопы.

Если бы у нас перед 1941 была такая болтовня в СМИ, фашистскую Германию мы бы не победили. Однозначно, не победили бы.

Наблюдая за красноречием участников всех телевизионных политшоу, сошлюсь еще раз на стихотворение английского поэта Р. Бернса, которое удивительно точно характеризует наших телевизионных дискутирующих

Слова он сыпал, обуян

Ораторским экстазом,

И красноречия туман

Ему окутал разум.

А не лучше ли вместо липовой свободы слова с новоуренгойским акцентом серьезно по деловому обсудить и решить кричащие проблемы страны, чтобы люди реально почувствовали улучшение жизни.

П. ПОНОМАРЕНКО

с. Кулунда

подготовил материал

 Владимир Бровкин