Тупые, но преданные важнее умных, но инакомыслящих

«Единая Россия» расстаралась.

 

Для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет «Россия в мире». Остальные дисциплины сформированы в 6 предметных областей, из которых подростки смогут выбрать только семь предметов для обучения. Обычный школьный день дополнят усиленным патриотическим воспитанием. О новом образовательном стандарте для старшей школы в интервью GZT.RU рассказал автор поправок, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. Когда новые стандарты утвердит Минобрнауки, это станет, по словам Кондакова, «масштабной реформой всей старшей школы».

GZT.RU. А что за 10 предметов?

А.К. Три предмета будут обязательными: ОБЖ, физкультура и новый предмет— «Россия в мире» (синтез истории, обществознания, географии и культурологи, направленный на формирование цельного образа страны в мире). Остальное подростки смогут выбрать из шести предметных областей: «русский язык и литература или родной язык и литература», «иностранные языки», «математика и информатика», «естественные науки», «общественные науки», «искусство» или «предметы по выбору».

Предметы на выбор (7 из списка!):

– Русский язык и литература, родной язык и литература;

– Иностранный язык (первый иностранный, второй иностранный);

– Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право);

– Математика и информатика (математика, информатика, алгебра, начала матанализа, геометрия, информатика);

– Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);

– Курсы по выбору (искусство или предмет по выбору школы— для национальных республик).

Ученик может выбрать одну или две предметные области, но не более 7 предметов. (Значит, что можно выбрать, например, информатику и начала матанализа без алгебры и геометрии?! Уму непостижимо! – ред.). При этом 3–4 предмета изучаются на профильном уровне, 3–4 — на базовом уровне (? –  ред.).

GZT.RU. Действительно ли в будущем будет сделан крен с привычных учебных дисциплин на воспитание из молодых людей патриотов?

А.К. Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны является главной задачей, оно важнее математики или физики...

GZT.RU. Да, но ректоры ведущих университетов недовольны подготовкой абитуриентов. Особенно по естественнонаучным дисциплинам.

А.К. Я беседовал недавно с союзом ректоров Дальневосточного округа. Специально по теме новых стандартов. Мы спрашивали о том, чего не хватает среднестатистическому первокурснику. После двух часов дискуссии в протоколе записали следующее: во-первых, огромное количество избыточного знания,.. а во-вторых, отсутствие компетенций, необходимых современному студенту.

От редакции: Избыточных знаний явно убудет, а вот прибудет ли компетенций?

Из комментариев в Интернете к этим единоросовским инициативам (нецензурные выражения в адрес единоросов заменены многоточиями):

«…., в Америке среднее образование развалили так, что теперь ученых и технарей завозить приходится. Теперь и тут будет ….  «ЕдиРо» и таких вот …. на помойку!»

«Я за то, чтобы авторов поправок и тех, кто их примет – расстрелять».

Источник – http://www.gzt.ru/

 

 

 

* * *

Помощник президента РФ Аркадий Дворкович высказывается за отмену стипендий студентам.

«Скажу непопулярную вещь, но считаю, что это правильно: если мы все считаем, что всего нужно добиваться своим трудом, что работать должно стать модным, нужно отменить стандартные стипендии у студентов, потому что это неправильный сигнал, что ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации. Можно работать после учебы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать. Если талантливый математик - может работать у своего профессора на кафедре, помогать делать исследования и получать за это деньги», - заявил Дворкович.

  Тем самым Аркадий Дворкович ещё раз напомнил о принятом Госдумой федеральном законе от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», предусматривающем перевод бюджетных организаций на коммерческую основу и фактический ввод платного среднего образования.