Храма уже давно нет

 

В школьной коррупции виновата капиталистическая система. Но формулой «не мы такие, жизнь такая» можно оправдать все, что угодно.

Конечно, буржуазное государство финансирует образование по остаточному принципу. Сомневаюсь, что выделяемых средств хватило бы по назначению даже при их оптимальном использовании школьной администрацией. Т.е другого-то и выхода нет, кроме помощи родителей и спонсоров.

Хотя есть еще и тема «распила» государственных денег.

Я работал в школе лаборантом, наблюдал, как директриса вымогала у родителей учеников «подарок школе» – видеомагнитофон. Родительский комитет, конечно, частично взъерепенился, но лишь по причине «чрезмерной наглости» дирекции. Школа эта была девятилеткой, дававшей выпускникам только пропуск в бурсу, а одиннадцатилетки в округе – только элитные с высокими требованиями, куда просто так ни поступить, ни перевестись с тем качеством знаний, которые даются в указанной школе, невозможно. За что же ее одаривать?

*  *  *

Что касается «охранных» поборов.

Во-первых, «некоторые» школы, которые реально составляют подавляющее большинство, собирая «на охрану» одну сумму, тратят на нее сумму гораздо меньшую.

Так, в конце 90-х – начале 2000-х собирали по 10 гривен с ученика, причем с каждого. В большинстве одесских школ тогда училось по 1-1,5 тысячи ребят. И родители учащихся эти 10 гр. сдавали каждый месяц. Следовательно, выходило, минимум. 10 тысяч гривен ежемесячно. За такие деньги на входе в школу должно было стоять отделение ГСО.

Но кого реально мы видели и видим на школьных вахтах? Бабушек – божьих одуванчиков, редко ЧОП-овцев. Даже говоря о последнем варианте, уместно задать вопрос: где 60-70% от собранных средств?

Поясню, в 2001-02 годах я как раз работал в ЧОПе. За смену получал 20 гривен, охраняя банк и санаторий. Не думаю, что за школу давали бы больше. Берем даже круглосуточную охрану из 2-х человек (4 смены) – 2,5 тысячи гривен на всех за глаза! Что, охранная фирма съедает 75% средств за предоставление своих услуг? Ну, а «божий одуванчик» получал от силы 200 гр. в месяц.

Понятно, время изменило размер зарплаты, но не качество услуг, да и на охрану сейчас не по 10 гривен собирают! Вопрос: куда исчезают остальные деньги?

А теперь к вопросу о том, чего хотят родители? В этом смысле – лучше уж бабушки и отставники, чем бугаи-«секьюрити» из частной охраны, которые далеко не всегда, мягко говоря, в отношении учащихся, особенно старшеклассниц, ведут себя «педагогически верно».

И родители от такой «охраны» не в восторге…

*  *  *

Понятно, вес выпускного действительно определяют родители. Но те, у кого нет денег, на него попросту не идут. Наш выпуск (1995 год), таким образом, недосчитался на праздничном банкете только из нашего класса человек пять. Они получили дипломы и тихо ушли.

Я тоже бы ушел, но был приглашен персонально, только потому и вкусил выпускного шампанского и красной икры. Выпускной, конечно, остается в памяти учащихся, но сегодня нельзя его не ругать за его буржуазность. Нынешние выпускные – это не проводы детства и встреча взрослой жизни, а соревнование родительских кошельков и проба выпускников рынком, когда все они предстают, как товары в магазине!

В школьной жизни встречаются и такие «явления», против которых нельзя не возражать.

Я против:

1) когда преподаватели буквально начинают «выбивать» долг из учеников – не заслуженно занижают им оценки, оскорбляют и унижают перед сверстниками, при этом «на орехи» достается и родителям.

В России 2-3 млн. детей не ходят в школу! На Украине таких детей и подростков сотни тысяч. Не в последнюю очередь дети прогуливают школу из-за нищеты!

2) когда преподаватели смотрят на учеников и их родителей, как на источник дохода!

Конечно, есть и такие, кто ходит в вечных должниках, а потом, на выпускном, изображают из себя принца или принцессу. Но в целом, эта байка сродни байке о коммунальных должниках, которые якобы не платят не потому, что нечем, а потому, что попросту не считают нужным платить.

Да, виновата Система. Но это не абстрактный демон, а конкретные люди, и не только Путин с Януковичем, а миллионы ее рядовых щупалец!

Много ли настоящих учителей? – Единцы! Тем более, сейчас, спустя 20 лет после победы капиталистической реставрации, когда воспитаны уже несколько поколений носителей буржуазного духа! Преподавателей, чья задача воспитывать из подрастающего поколения покорных рабов.

*  *  *

Вскользь я поднимал этот вопрос и раньше. Но напомню, в чем его суть.

Как в школу вползла коррупция? К слову, в советской школе до 1991 года и духа ее не было! Безусловно, божиться и бить себя пяткой в грудь, что не брали, не буду. Может быть, и брали, но с максимумом предосторожностей, причем, только у «своих» и не деньгами.

Во всяком случае, не могло быть и речи об открытых объявах о том, сколько стоит та или иная оценка в аттестате, медаль и прочие «бонусы».

Согласен, труд советского учителя был тяжким. К концу 80-х, особенно старшие классы, это уже неконтролируемое стадо, если не хуже. Зарплата невысокая, плюс проверка тетрадей, плюс всякие (иногда дурные) общественные нагрузки, как, например, обязанность ходить ночью по району и отлавливать загулявших подопечных.

Но в начале 90-х, когда вообще начался ночной кошмар, кто в таких условиях шел учиться в педагогический? Шли, но не энтузиасты своего дела. Оставим без внимания такой треш, как студентки-проститутки, это все же было редкостью, да и не пойдет потом такая дама работать в школу.

Чаще всего в педин идут «продолжать династию», т.е. со знанием, чем на самом деле живет школа.

Однако в Одессе, костяк левой молодежи сложился из студентов Одесского Университета, Политеха и Сельхоза. Педин же в этом смысле стоял на одном из последних мест, пропустив вперед даже многие элитные ВУЗы!

Комментарии, как говорится, излишни.

Зачем вообще идти работать в школу с мыслью о сорока (а, вернее, обычно не более 20-25) неуправляемых обезьян? Не лучше ли с таким отношением к детям пойти в какую-то иную сферу?

В начале 90-х так делали очень многие, убегая не только от мизерных зарплат, но и от атмосферы Гарлема, со скоростью чумы распространившегося в бывших советских школах.

Что тут сделаешь? Учителей, пытавшихся поддерживать порядок, тогда за это просто били, а иногда даже и убивали?!

И кого в этом обвинять? Правильно! Но какие кадры сохранились и умножились в такой атмосфере?

В заключении скажу, что нам надо избавляться от мифов. Понятно, среди школьных преподавателей есть наши люди, и работать с преподавательским корпусом нужно.

Только не нужен священный трепет перед «жрецом» в «храме знаний». Храма уже давно нет! Есть дегенеративная фабрика по дрессировке рабов!

А. Герасимов,

политзаключенный,

Украина, гитомир

От редакции. С другими статьями А.Герасимова можно познакомиться на сайте kzp.rksmb.org, в т. ч. по вопросам «Школы» также и на сайте dzd.rksmb.org