Сложно выбрать правильный путь!

 

От редакции “М”. Пришло письмо от учащегося 11-го класса Дениса Глущенко. Отрадно, что присущее молодости чувство справедливости помогло юноше увидеть всю неприглядность действия нынешних властей и положения в стране. Но дальше... Нам, ищущим пути к сердцам и душам молодежи, – это очередной упрек и подсказка, где мы, коммунисты, явно недорабатываем, упуская поколение юных. Очевидно, мы не смогли в этом и многих других случаях оказаться рядом с ищущей и несогласной душой юноши, не подсказали как и каким путем только и можно организовать жизнь по справедливости. Наше место заняли попы, которые сумели выслушать ребят "по-доброму, терпеливо", "объяснить все, что их интересовало". Конечно, это лишь случай, но, признаемся себе, что он не единичен. Вспомним, как зачастую в разговоре с непонимающими нашу позицию мы набрасываемся не только на взрослых, но и на совсем еще юных, вместо терпеливого объяснения бросаем им горькие упреки. И для детей наших остается непонятым, что подвиг советского солдата и всего советского народа, о чем пишет Денис, осуществлялся во имя свободы именно своей социалистической Родины, в которой не могло быть так возмущающего его безразличного отношения к людям труда, к солдатам Родины, при том что государственное мировозрение было вполне атеистическим. Мы рады, что у Дениса чуткая душа и доброе сердце, которое не хочет мириться с оскорблением и унижением тех, кто защитил мир от гитлеровского фашизма. Видимо, так видят сегодняшнюю жизнь многие подростки. А вот станут ли они нашими товарищами в борьбе, выберут ли правильный путь – это задачка нам, товарищи коммунисты и комсомольцы!  

 

Проблемы, существующие в нашей стране, настолько глобальные и трудно разрешимые, что сложно сразу определить тот узкий круг вопросов, которые можем обсудить мы, современная молодёжь.

Когда я смотрю на нищих и обиженных нашим государством пенсионеров, у меня сразу же возникает вопрос: «Почему пожилые люди, сделавшие нашу страну великой державой, доведены до состояния попрошаек, побирушек и бомжей?» С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа. «Все для фронта, все для победы!» – этот лозунг стал главным с первых дней войны для людей, работавших в тылу или ушедших на фронт. Великая Отечественная война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах. И бедные наши пенсионеры, пережившие страдание, горе, смерть, предоставив возможность нам жить спокойно, с чистым небом над головой, должны чувствовать нужду, быть низшими слоями общества? Я думаю, что нашему правительству должно быть стыдно и больно видеть такое отношение к пожилым людям. Нужно решать вопрос об обеспечении пенсионеров: не бравировать прибавками к пенсии по 50-70 рублей (в то время как цены вырастут вдвое), а дать пенсионерам достойную пенсию; обеспечить нуждающихся жильём, чтобы наши российские пенсионеры встретили старость достойно, а нам можно было бы по-настоящему гордиться этими великими по своей сущности людьми.

Российский народ оказался в удручающем положении, такие человеческие качества, как равнодушие и корысть, взяли верх над человеческими добродетелями. И никакие законы не помогают исправить уродливое искривление человеческой души. В деле формирования человеческой личности школа, на мой взгляд, играет огромную роль, так как закладывает в человеке фундамент образованности, нравственности и порядочности. Не зря издревле на Руси, даже в самых глухих деревнях, учитель был самым уважаемым человеком, так как он открывал перед людьми путь к знаниям, образованности, добру, любви. Образование (и среднее, и высшее) до недавнего времени было бесплатным, общедоступным, что давало равные возможности школьникам разного социального происхождения и материального положения. У современной молодежи нет интереса к учебе, поскольку получить диплом вуза смогут те из выпускников средней школы, родители которых в состоянии оплатить их обучение, независимо от способностей и успеваемости школьника, студента. В результате у них нет стремления к серьезной учебе. Школьники не читают классическую литературу, на которой выросли и стали образованными и порядочными людьми их родители. Прогрессирующая неграмотность среди молодых людей, потеря нравственности, пустое времяпрепровождение, повышенный интерес к алкоголю, наркотикам, сомнительным развлечениям ведут молодежь в преступный мир.

Так происходит потому, что в своё время человек не научился быть нужным обществу.

Множество реформ и федеральных программ, казалось бы, направлены на улучшение положения в системе образования. Тот же ЕГЭ. Что же мы видим на самом деле? Из стен вузов ежегодно выпускаются «специалисты», к которым страшно прийти на приём, которые не могут произвести простейшие расчеты, которые не умеют (да подчас и не желают) работать. И, возвращаясь к ЕГЭ, зная, что у нас всё «продаётся и покупается», я предвижу опасность подтасовки результатов ЕГЭ опять-таки для тех людей, у которых есть «большой кошелёк». Поэтому я за то, чтобы образование было доступным и качественным, а самое главное имело в основе своей не коммерческие, а связанные с реальными знаниями взаимоотношения.

Но сколько бы мы ни рассуждали о политических процессах, реформах, нельзя забывать о главной составляющей любого государства, города, учреждения – нельзя забывать о Человеке!

В заключение, возвращаясь из сферы нравственной, духовной в сферу общественно-политических взаимоотношений, на мой взгляд, главным источником наших проблем следует определить неумелое или неправильное управление страной, регионом, городом и другими организациями. У нас страна номенклатурная. Однако, как показала современная практика, номенклатура знает много, но правильно управлять не может. А «правильно мыслить важнее, чем много знать»!

Денис Глущенко,

гинеральные Воды,

Ставропольский край