Сторонники религиозного образования ищут новые лазейки

 

Вот уже несколько лет власти навязывают преподавание в школах «Закона божьего». В явной форме закон запрещает преподавание религии (поскольку, согласно ст.14 Конституции, РФ является светским государством), поэтому мракобесы ищут разные лазейки: то преподают тот же «закон божий» под вроде бы нейтральными названиями, то делают его формально «факультативом» (якобы добровольным, а фактически обязательным), то во многих регионах навязывают преподавание религии в виде т.н. «регионального компонента» (который в настоящее время пришлось отменить).

Однако мракобесы не унывают. Особенно они оживились после того, как патриархом стал Кирилл (Гундяев). О новых планах властей по внедрению религиозного образования (на сей раз под наукообразной аббревиатурой «ДНК» - «духовно-нравственная культура») – сообщает буржуазная газета с ворованным названием «Московский комсомолец» в номере за 13 марта в заметке под характерным заголовком: «Россиянам предложат выбрать религию, которую потом в обязательном порядке будут преподавать их детям». Вот что сообщает данное издание:

 

«Введение в школах предмета “Основы православной культуры” вызывает в стране много споров. Противники курса считают, что ОПК затрагивает права представителей других конфессий и тем самым нарушает Конституцию РФ. Сейчас в школах планируется ввести новую образовательную программу — “Духовно-нравственная культура”, в рамках которой можно будет изучать и ОПК. В связи с этим Минобрнауки обратилось к регионам с предложением опросить учеников и родителей, историю каких религий они хотели бы изучать. Новый образовательный стандарт предполагает, что до трети учебного времени на старших ступенях школы заполняется по выбору самого учебного заведения. К предметам по выбору относятся и культурологические курсы по истории религии. А значит, какие из них изучать — например, историю мировых религий, основы православной культуры или ислама, — в конечном счете будут решать родители. Для понимания их потребностей, разъяснила “МК” Татьяна Петрова, Минобрнауки и разослало по всем регионам опросники, которые планирует собрать до конца 2008/2009 учебного года и обобщить к началу следующего.

Мониторинг ситуации с изучением истории религии в школе ведется с 2004 года. Однако раньше опросники поступали только в местные органы управления образованием, а сейчас впервые через школьную администрацию попадут к родителям. На их основе, считает чиновница, может быть создан единый федеральный реестр программ, в том числе по изучению истории религии. Именно из него затем школа и выберет предмет, который захотят большинство родителей — историю какой-то определенной религии или основных мировых. После этого останется только решить судьбу тех, кто не захочет изучать ничего. Пока ясно лишь одно: пропускать урок, включенный в расписание, как это было в Белгородской области, где часть родителей отказалась от посещения занятий по основам православной культуры, не удастся. “Если урок включен в школьное расписание, дети не могут оставаться на улице”, — подчеркнула Петрова».

 

Наш комментарий: заметьте, когда преподавание «закона божьего» только начинали вводить, нам преподносили это так, что это будет лишь факультатив. Теперь, как видим, уже говорят как о само собой разумеющемся обязательном посещении этих занятий. И еще характерно, что почему-то спрашивать собираются лишь мнение родителей. Мнение самих учеников не спрашивают.

И самое главное. Мракобесы любят говорить, что «атеизм – это тоже одна из разновидностей религии». На самом деле это, конечно, не так: атеизм и материализм базируются на научном подходе, в то время как любая религия основана на слепой вере. Однако, если встать на указанную точку зрения, то тогда в перечень предлагаемых для изучения «религий» следует внести и научный атеизм. Или предлагать ученикам и их родителям выбирать не между разными религиями, а между научным и религиозным подходом. Интересно, согласятся ли чиновники с такой постановкой вопроса?