РОМАНТИКА СОВЕТСКОЙ УКРАИНЫ И ТРАГЕДИЯ
БАНДЕРОВЩИНЫ
9
июня в необычной, немного романтической
обстановке, прошло очередное заседание киноклуба «Культурная революция», на
котором были показаны первый фильм режиссеров Алова и Наумова «Тревожная
молодость» и киножурнал, посвященный текущим событиям на Украине. По не
зависящим от организаторов обстоятельствам, участники не могли попасть в зал и вынуждены были смотреть программу в коридоре, где
стульями служили большие пластиковые банки с краской, а также столы. Кто-то
сидел на своих рюкзаках или прямо на полу, кто-то просто стоял – а стоять
пришлось не меньше двух часов!
Киножурнал,
разоблачающий зверства прежних и нынешних бандеровцев…
Кадры обугленных одесситов, кадры, показывающие истинное лицо старых и новых
нацистских подонков обожгли сердца присутствующих, они
напомнили самые страшные кадры фильма «Обыкновенный фашизм».
После
показа прошло очень заинтересованное обсуждение, которое начала кратким
рассказом о фильме Н.О.Глаголева. Если песня из
киножурнала об украинских событиях вызвала разные, в том числе и
противоположные, отклики, то по отношению к советскому фильму о
послереволюционной Украине практически все были единодушны: фильм понравился.
Кто-то из выступивших стал разбирать чисто технические
стороны – работу оператора, кто-то отметил сильные места, где высмеиваются
уродливые гримасы нэпа, в том числе и в молодежной среде. Отмечалась,
конечно, некоторая «детскость» (собственно, фильм и предназначался для юного
зрителя) и прямолинейность картины, где конкретно черное называли черным, а
белое – белым, что некоторые товарищи посчитали недостатком. На это им
возразили: а как быть со Спартаком? Возможно, он имел какие-то личные
недостатки, но для нас важно, что он боролся за справедливое дело. Есть две
идеи: эксплуататорство, элитаризм, господство немногих
и коммунизм – социальное равенство и всеобщее счастье. Есть идея хорошая и идея
плохая. Тот, кто борется за коммунизм, – положительный герой.
Впрочем,
все единодушно отметили ряд блестящих эпизодов. Очень сильное впечатление
произвела концовка фильма, где «воспитатель» главного отрицательного персонажа
Котьки, бывшего скаута, выдавшего петлюровцам на расправу раненого большевика,
а теперь – засланного из-за границы диверсанта, задыхаясь от страха, кричит:
«Ненавижу! Ненавижу!», а в другом месте, возле Старой крепости, его противники
– бывшие пионеры, а теперь комсомольцы Максим и Галя, кричат друг другу и всему
миру от счастья: «Люблю! Люблю!», и им вторит эхо и голоса новых пионеров,
взобравшихся, как и они когда-то, на крепостную башню – жизнеутверждающая
перекличка поколений…
Геннадий Алехин