Пролетарское кино

 

14 июня 2018 года — это не только 90-летняя годовщина со Дня рождения легендарного команданте по прозвищу Че (мы, конечно же, помним эту дату и этого Человека). В этот день ровно 50 лет назад во Франции закончилась всеобщая забастовка, ставшая самым ценным опытом, который приобрело рабочее движение Европы в мае 68-го. Она парализовала промышленность целой страны и вынудила правящий класс пойти на ряд уступок. Именно 14 июня подошла к концу самая длительная локальная забастовка: в течение месяца рабочие завода Sud-Aviation, заварив металлические двери, жили в производственных помещениях, протестуя против увольнения одних и сокращения рабочего времени другим.

Они возобновили работу только после того, как их требования были удовлетворены.

В конце апреля в Ленинграде активистами Левого блока и РКСМ(б) в рамках подготовки  Видеокомитета, целью которого ставится информационная поддержка прогрессивных социально-политических тенденций, освещение левых, рабочих и т.п. акций протеста, состоялась лекция киноведа Алексея Громова, посвящённая историческому опыту создания революционного пролетарского кино во Франции на основе принципов, заложенных советским режиссёром Александром Медведкиным.

Бастующим рабочим завода синтетических волокон «Родиасета» был посвящен один из первых в истории создания видеоклипов клипп, где действие происходит на фоне песни активистки коммунистического и рабочего движения, певицы Колетт Маньи, песни, посвящённой бастующим завода, с действий которых, в свою очередь, можно начать отсчёт всеобщей забастовки.

 Предприятие находилось в авангарде революционного сопротивления не только с точки зрения хронологии: «Летом 1967 г. 14000 рабочих приняли участие в 23-дневной забастовке. Последовавшие вскоре увольнения и локауты были встречены массовыми выступлениями, не затихавшими и в 1968 году».

Четырёхминутный клип был в числе девяти киноработ, снятых и смонтированных самими бастующими рабочими Безансона в период между 1967 и 1971 годами. Их творческое объединение называлось «Группой Медведкина». О создании группы рассказывают режиссёр и активист Рене Вотье и руководитель группы Поль Сэба (интервью с которым, впервые напечатанное в 1970 году в издании «Синема 70», было оперативно переведено на русский язык и опубликовано в Бюллетене комиссии по международным связям Союза кинематографистов; нижеприведенный текст с сокращениями цитируется по изданию: Киноведческие записки, №89/90):

    «Группа имени Медведкина была создана в декабре 1967 года рабочими активистами Безансона. Инициаторы группы исходили из того, что «подлинное пролетарское кино не может быть создано лишь самими пролетариями» (…) Созданная киногруппа назвала себя именем Медведкина потому, что этот советский режиссер попытался в тридцатых годах превратить кинематограф в орудие воспитания крестьянского населения в его борьбе за переустройство деревни. Медведкин был организатором ряда мероприятий по пропаганде нового средствами кинематографа. (...)  Рабочие все больше и больше видят в кино средство формирования взглядов на основе полученной информации, видят в кино новый инструмент в агитационной работе, понимают, что этим орудием пропаганды следует овладеть... С того момента, когда наши товарищи начинают отдавать себе отчет в том, что кино есть оружие борьбы, находящееся в руках противника, у них появляется желание воспользоваться этим оружием в своих интересах для защиты их собственных идей...».

Мы призываем всех, кого вдохновляют эти слова  и кто готов всерьёз включиться в дело пролетарского кинематографа («Ревкино») или хотя бы помочь ему, выходить с нами на связь. Мы ставим перед собой задачу не только создания современного революционного видео- и киноматериала, но и перевод пролетарских фильмов, созданных французскими рабочими полвека назад. Поэтому мы также будем крайне рады тем, кто готов сделать свой вклад в это важное дело, ведь история — это опыт для современности.

Манифест «Ревкино» утверждает принцип – революция в обществе, революция в культуре, революция в сознании.

Да здравствует Революция! Да здравствует

 творчество масс! Да здравствует РевКино!

http://rksmb.org