Молодежная партийная школа РОТ ФРОНТа
С
19 по 23 июля
в Ленинграде состоялась молодежная партийная школа РОТ Фронта. В принципе, это
могла быть 4-я по счету партшкола Революционного комсомола, если бы не
развившиеся со времен прошлого лета тенденции к открытости, стремление
распространить накопленный опыт в проведении совместной учебы, общим делом
сплотить разрозненные левые силы, придать им классовое наполнение. Для этой
цели как нельзя лучше подошел флаг Российского Объединенного Трудового Фронта,
изначально задумывавшегося в качестве широкого фронта левых и профсоюзных
организаций. Глубинная цель учебы, впрочем, осталась прежней – качественное
улучшение кадрового состава при его относительно малом количестве сегодня.
В
штаб ленинградской РКРП съехалось несколько десятков человек – комсомольцы,
члены РКРП, ротфронтовцы, представители дружественных
организаций, беспартийные – из Москвы, Ленинграда, Твери, Ижевска, Саранска,
Красноярска и др.
*
* *
Первый
день занятий начался с лекции тов. Тюлькина, секретаря-координатора РОТ
Фронта и 1-го секретаря ЦК РКРП. Лекция была обозначена как «Политическая
палитра России», и в ней Виктор Аркадьевич, используя свой многолетний
политический опыт и грамотный марксистский анализ, прошелся по основным реалиям
современной России.
Следующее
занятие первого дня, проведенное профессором Воловичем, доктором
экономических наук, под названием «Мировой кризис и его социально-экономические
последствия» содержал множество ценнейших фактических данных,
проанализированных и выведенных с позиций марксистской науки. Несмотря на свою,
казалось бы, сухую теоретичность, занятие вызвало живейшее обсуждение среди
слушателей, активно задававших вопросы.
И
Российский Объединенный Трудовой Фронт, и, тем более, его ядро – Российская
коммунистическая рабочая партия – уделяют огромное внимание текущему состоянию
рабочего движения и работе среди трудовых коллективов. Поэтому неудивительно,
что на школе целый курс был специально посвящен рабочему движению. Курс этот
состоял из двух частей, которые можно условно обозначить как теоретическую и
приближенную к практике, проверенную на практике. Теоретическую часть вел О.Н.
Соловьев, секретарь ЦК РКРП по рабочему движению; он вкратце осветил
мировые тенденции исторического развития профсоюзного движения во второй
половине XX-го века, а также рассказал о его современном положении.
Затрагиваемые им процессы и конкретные ситуации всесторонне обосновывали
известный любому марксисту тезис о существовании и непрерывной борьбе в рабочем
движении двух полюсов, двух тенденций: буржуазной и коммунистической. Вторую
часть курса вел тов. Маленцов, председатель
профсоюза «Защита» на заводе Электросила. Он поведал
о непростой борьбе, которая сейчас происходит в концерне «Силовые машины»:
распродажа непроизводственных помещений, служивших работникам (санаторий,
поликлиника и т.д.), сокращение и перенос производства за черту города,
непомерно низкие уровни заработных плат, репрессии в отношении единственного
профсоюза, отстаивающего интересы работников – «Защиты», и т.д.
Тов.
Лебедев,
руководитель Интернет-группы ЦК РКСМ(б),
провел мастер-класс по использованию средств информационной защиты – Truecrypt, GnuPG, Tor, и др.
*
* *
На
первом курсе второго дня тов. Тюлькин совместно с профессором Вассоевичем, доктором философских и кандидатом
исторических наук, поделился богатым опытом противостояния политическим
технологиям буржуазии и использования этих технологий в интересах классовой
борьбы пролетариата.
Об
основных методах контрпропаганды слушатели узнали из курса И.Л. Ферберова,
члена Политсовета ЦК РКРП. На практической части курса аудитория поделилась на
импровизированных либералов и коммунистов, последовательно опровергавших
аргументы друг друга.
Также
выступили профессор кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ М.В.Попов
и работник Герценовского университета М.Невзоров (о проведении публичных дебатов). В
тесном контакте с аудиторией им были выведены основные формулы; освещены
механизмы проведения дебатов и универсальные приемы поведения в различных
ситуациях. Практическая часть поджидала участников и здесь: были сформированы
две команды – правительство гнилых и встроившихся в
систему социал-демократов, отстаивавших тезис о социальном капитализме, как о
новой форме развития общества, и противостоявшая им команда коммунистической
оппозиции, в открытой дискуссии доказывавшая верность марксистских тезисов.
*
* *
Курс
«Открытое пространство» провел в третий день школы тов. Стаббз,
руководитель ленинградского РКСМ(б), курс
«Публицистика» – тов. Лебедев, руководитель Интернет-группы
ЦК РКСМ(б). Иван Шнуренко, редактор ряда
печатных изданий, в том числе бывший руководитель такой газеты, как «Деловой
Петербург», одним словом – прожженный буржуазный журналист поведал
как прорвать информационную блокаду правящего класса.
Завершающий
курс третьего дня, прочитанный тов. Васильевым, повествовал о
«Международном опыте классовой борьбы», в том числе о событиях в Казахстане. По
Казахстану и Греции выступили также товарищи Батов и Тюлькин, которым
удалось лично побывать в этих странах в момент разгара борьбы.
*
* *
О
грамотном и успешном освещении событий с помощью видеороликов провел курс Владимир
Пронин, представитель ленинградского корпункта «Красного ТВ» – «Видеосъемка
и монтаж».
А
тов. Ковальский представил и поставил на обсуждение «Проект программы
РКСМ(б)».
Вопросы,
связанные с рабочим движением и профсоюзной деятельностью представил Петр Принев,
секретарь-координатор РОТ Фронта и один из руководителей «Новых профсоюзов».
Участники
школы поделились опытом привлечения кадров в ряды РКСМ(б) (т.Илларионова
– секретарь по оргработе) и использованием некоторых технических способов в
информационной борьбе (т.Ковальский).
*
* *
Курс
тов. Ковальского по основам работы в Photoshop’e
открыл завершающий, пятый день школы. Курс содержал и практическую часть и
пришелся весьма кстати активистам, в своей деятельности осваивающим
основополагающие технические средства информационной борьбы.
Завершилась
школа занятием тов. Лебедева – «Массовые протесты: участие и возглавление».
*
* *
Были
проведены также экскурсии по местам революционной славы, проведенные тов.
Паньшиным.
В целом школа оставила массу положительных
впечатлений и практических наработок.
На следующий день участники отправились под
Тверь на проведение военно-спортивного лагеря, отчет о котором будет
опубликован позже.