Молодежная партийная школа РОТ ФРОНТа

 

С 19 по 23 июля в Ленинграде состоялась молодежная партийная школа РОТ Фронта. В принципе, это могла быть 4-я по счету партшкола Революционного комсомола, если бы не развившиеся со времен прошлого лета тенденции к открытости, стремление распространить накопленный опыт в проведении совместной учебы, общим делом сплотить разрозненные левые силы, придать им классовое наполнение. Для этой цели как нельзя лучше подошел флаг Российского Объединенного Трудового Фронта, изначально задумывавшегося в качестве широкого фронта левых и профсоюзных организаций. Глубинная цель учебы, впрочем, осталась прежней – качественное улучшение кадрового состава при его относительно малом количестве сегодня.

В штаб ленинградской РКРП съехалось несколько десятков человек – комсомольцы, члены РКРП, ротфронтовцы, представители дружественных организаций, беспартийные – из Москвы, Ленинграда, Твери, Ижевска, Саранска, Красноярска и др.

 

* * *

 

Первый день занятий начался с лекции тов. Тюлькина, секретаря-координатора РОТ Фронта и 1-го секретаря ЦК РКРП. Лекция была обозначена как «Политическая палитра России», и в ней Виктор Аркадьевич, используя свой многолетний политический опыт и грамотный марксистский анализ, прошелся по основным реалиям современной России.

Следующее занятие первого дня, проведенное профессором Воловичем, доктором экономических наук, под названием «Мировой кризис и его социально-экономические последствия» содержал множество ценнейших фактических данных, проанализированных и выведенных с позиций марксистской науки. Несмотря на свою, казалось бы, сухую теоретичность, занятие вызвало живейшее обсуждение среди слушателей, активно задававших вопросы.

И Российский Объединенный Трудовой Фронт, и, тем более, его ядро – Российская коммунистическая рабочая партия – уделяют огромное внимание текущему состоянию рабочего движения и работе среди трудовых коллективов. Поэтому неудивительно, что на школе целый курс был специально посвящен рабочему движению. Курс этот состоял из двух частей, которые можно условно обозначить как теоретическую и приближенную к практике, проверенную на практике. Теоретическую часть вел О.Н. Соловьев, секретарь ЦК РКРП по рабочему движению; он вкратце осветил мировые тенденции исторического развития профсоюзного движения во второй половине XX-го века, а также рассказал о его современном положении. Затрагиваемые им процессы и конкретные ситуации всесторонне обосновывали известный любому марксисту тезис о существовании и непрерывной борьбе в рабочем движении двух полюсов, двух тенденций: буржуазной и коммунистической. Вторую часть курса вел тов. Маленцов, председатель профсоюза «Защита» на заводе Электросила. Он поведал о непростой борьбе, которая сейчас происходит в концерне «Силовые машины»: распродажа непроизводственных помещений, служивших работникам (санаторий, поликлиника и т.д.), сокращение и перенос производства за черту города, непомерно низкие уровни заработных плат, репрессии в отношении единственного профсоюза, отстаивающего интересы работников – «Защиты», и т.д.

Тов. Лебедев, руководитель Интернет-группы ЦК РКСМ(б), провел мастер-класс по использованию средств информационной защиты – Truecrypt, GnuPG, Tor, и др.

 

* * *

 

На первом курсе второго дня тов. Тюлькин совместно с профессором Вассоевичем, доктором философских и кандидатом исторических наук, поделился богатым опытом противостояния политическим технологиям буржуазии и использования этих технологий в интересах классовой борьбы пролетариата.

Об основных методах контрпропаганды слушатели узнали из курса И.Л. Ферберова, члена Политсовета ЦК РКРП. На практической части курса аудитория поделилась на импровизированных либералов и коммунистов, последовательно опровергавших аргументы друг друга.

Также выступили профессор кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ М.В.Попов и работник Герценовского университета М.Невзоров (о проведении публичных дебатов). В тесном контакте с аудиторией им были выведены основные формулы; освещены механизмы проведения дебатов и универсальные приемы поведения в различных ситуациях. Практическая часть поджидала участников и здесь: были сформированы две команды – правительство гнилых и встроившихся в систему социал-демократов, отстаивавших тезис о социальном капитализме, как о новой форме развития общества, и противостоявшая им команда коммунистической оппозиции, в открытой дискуссии доказывавшая верность марксистских тезисов.

 

* * *

 

Курс «Открытое пространство» провел в третий день школы тов. Стаббз, руководитель ленинградского РКСМ(б), курс «Публицистика» – тов. Лебедев, руководитель Интернет-группы ЦК РКСМ(б). Иван Шнуренко, редактор ряда печатных изданий, в том числе бывший руководитель такой газеты, как «Деловой Петербург», одним словом – прожженный буржуазный журналист поведал как прорвать информационную блокаду правящего класса.

Завершающий курс третьего дня, прочитанный тов. Васильевым, повествовал о «Международном опыте классовой борьбы», в том числе о событиях в Казахстане. По Казахстану и Греции выступили также товарищи Батов и Тюлькин, которым удалось лично побывать в этих странах в момент разгара борьбы.

 

* * *

 

О грамотном и успешном освещении событий с помощью видеороликов провел курс Владимир Пронин, представитель ленинградского корпункта «Красного ТВ» – «Видеосъемка и монтаж».

А тов. Ковальский представил и поставил на обсуждение «Проект программы РКСМ(б)».

Вопросы, связанные с рабочим движением и профсоюзной деятельностью представил Петр Принев, секретарь-координатор РОТ Фронта и один из руководителей «Новых профсоюзов».

Участники школы поделились опытом привлечения кадров в ряды РКСМ(б) (тлларионова – секретарь по оргработе) и использованием некоторых технических способов в информационной борьбе (т.Ковальский).

* * *

Курс тов. Ковальского по основам работы в Photoshop’e открыл завершающий, пятый день школы. Курс содержал и практическую часть и пришелся весьма кстати активистам, в своей деятельности осваивающим основополагающие технические средства информационной борьбы.

Завершилась школа занятием тов. Лебедева – «Массовые протесты: участие и возглавление».

* * *

Были проведены также экскурсии по местам революционной славы, проведенные тов. Паньшиным.

 В целом школа оставила массу положительных впечатлений и практических наработок.

 На следующий день участники отправились под Тверь на проведение военно-спортивного лагеря, отчет о котором будет опубликован позже.