Роль РПЦ в современной России

 

Прежде чем переходить к основной теме разговора, я хотел бы сделать важную ремарку, почему именно РПЦ? Неужто ислам или другие ветви христианства, нарождающееся неоязычество или какая-нибудь секта чем-то лучше? Нет. Ответ однозначен. Но именно православие сейчас взято на вооружение верхушкой мошеннической власти в России, и именно православие призвано заткнуть собой дыру в том месте, где должна быть запрещенная позорной тринадцатой статьей конституции идеология. Также я считаю важным отметить, что, говоря об РПЦ, мы рассматриваем ее исключительно как социально-экономический институт, не задевая очень нестабильных и крайне ранимых «чувств верующих» и не критикуя их официальных воззрений и официальную веру, которые, как можно заметить, значительно отличаются от фактической жизненной позиции духовенства и массы прихожан. Вы спросите, почему? Ведь в библии огромное количество противоречий, доводящих общий смысл сего писания до абсурда: «положительные» персонажи соблюдают заветы божии, как пьяный водитель-эпилептик во время инсульта соблюдает правила дорожного движения, да и переводов и вариантов что ветхого, что нового завета такое множество, что впору говорить о подлоге. Дабы не быть голословным, ведь заявление о противоречиях — это серьезное обвинение для священного писания, приведу один из множества примеров:

Исх. 33:20-23. Моисею: «И потом сказал Он: лица моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня; стань на этой скале; Когда будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо».

Исх. 33:11. «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу как бы говорил кто с другом своим».

Втор. 5:4-5. «Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня; я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господне».

Иов 42:5. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя». И т.п. многократно.

Как говорится, без комментариев. Примеров такого вот «неисповедимого-пути-господня» великое-превеликое множество. Если тебе, дорогой читатель, интересно, то все, что нужно сделать, – сесть за компьютер, открыть любой браузер и набрать в поисковой строке: «противоречия в библии», открыть соответствующий сайт, затем взять в руки саму библию и внимательно проверить информацию из интернета, сравнив с текстом библии. Более чем уверен, большинство решившихся на это, будет предельно удивлено положением дел. А уж если попытаться повторить опыт Анатолия Александровича Вассермана по доказательству небытия бога на основе теоремы Гёделя о неполноте, то и вовсе можно будет заявить: «Я не просто не верю в небытие бога, я точно знаю, что его нет».

Далее автор приводит немало исторических фактов, имеющих отношение к православной религии, проводит свой анализ формирования роли церкви и ее влияния на верующих и т.д. Полностью со статьей можно познакомиться на сайте РКРП-КПСС по адресу: http://rkrp-rpk.ru/content/view/13666/1/ Мы же приводим лишь заключительную часть статьи.

Теперь самое интересное: церковь и XX век, как же ей удалось выжить? Еще до Великой Октябрьской Социалистической Революции достаточно широкие массы народа Российской Империи начали отходить от церкви. Был подвергнут анафеме и позже самостоятельно отрекся от православия Лев Толстой. Народ, разочарованный унизительным поражением в русско-японской войне, со словами: «бог нам не помог» просил убрать из своих городов и деревень церкви. И таких примеров множество. Начался первый тихий бунт против церквей — терпение народа через столетия стало подходить к концу.

А потом грянули один за другим Февраль и Октябрь, и народ получил возможность отыграться. То, что обычно представляют террором большевиков против церкви и священников, на практике было местью простого человека зажравшемуся выбивателю десятины, жестокой битвой новой мысли со старой, заскорузлой, прокисшей во тьме веков идеологией. Несомненно, нельзя сказать, что от православия отвернулись все и сразу – сторонников его было достаточно много и среди белой гвардии, и среди крестьянства. Такая ситуация сохранялась до конца гражданской войны, но по мере ликвидации безграмотности, вовлечения широких масс в строительство новой страны с принципиально новой системой экономических отношений, православие превратилось в опереточное мировоззрение, верны ему остались лишь в рамках протеста против нововведений советской власти. Имеется в виду незначительное число вчерашних «господ и сударей», не принявших новых устоев, из тех, кто не был «выведен из строя» в силу своего бессилия помешать власти рабочих, а также тех, кто был не в состоянии взглянуть на мир трезвым взглядом в силу самой негативной формы фанатизма. Тем не менее, советская система была за свободу совести и вероисповедания, и притеснений православных как таковых не было, несмотря на многие заявления последних чуть ли не о геноциде.

Иосиф Сталин, мудрый правитель Страны Советов, желая как можно скорее прекратить все возможные внутренние распри и приступить к осуществлению своих грандиозных планов по строительству светлого будущего для всех народов, приостановил действие союза воинствующих безбожников, который выполнил свой долг по просвещению масс. Религиозные общины потеряли внешний нажим, оказались подвешенными в вакууме и посыпались, теряя свою численность. Именно на период после роспуска СВБ приходится максимальный рост числа атеистов. Но Сталин не был бы великим практиком, если бы не задумал встроить православную общину в колею созидания и не использовал бы шанса обернуть религиозную веру на пользу государству и обществу. Постепенно религиозные общины были организованы под руководством специальных служб. Уже во время Великой Отечественной Войны Сталин организовал московский патриархат РПЦ. Результат не заставил себя ждать, христиане стали организованно и добровольно жертвовать деньги на производство самолетов и танков, шли копать оборонительные рвы и траншеи. Не принимая в расчет довольно многочисленный контингент тех попов, которых рукоположили фашистские захватчики, в целом деятельность РПЦ носила достаточно позитивный характер, впрочем, попы-фашисты не имели отношения к московскому патриархату.

После войны РПЦ МП продолжила работу по интеграции православных в общество, модернизируя и перекраивая старую концепцию под новый мир. Это осуществлялось самоотверженным трудом многих сотрудников спецслужб, сменивших погоны на рясы ради этого. Сейчас уже ни для кого не секрет, что даже бывший глав-поп Ридигер, он же Алексий II, был сотрудником КГБ (но не в роли самоотверженного идейного бойца – ред.).

После смерти Сталина борьба с православием нарастает, Хрущев обещает «представить народу последнего попа». Впрочем, после нескольких лет подобной «борьбы», все снова затихает. Я не видел документальных подтверждений своей версии, но мне кажется, что Хрущев, устраняя сталинские кадры из всех управленческих организаций, не обошел «вниманием» и религиозные организации.

После развала Союза, роль церкви не изменилась. Она остаётся рычагом управления православными верующими в руках государства, изменившись под эту новую государственную машину. Государство отказалось от коммунистической идеологии, утеряло ценности коллективизма и приняло за основу ценности агрессивного индивидуализма и самообогащения – церковь подстроилась. Государство крушит образование – ему нужно стадо баранов вместо народа-созидателя для спокойствия и прочности власть имущих – и церковь оказывает ему содействие в разрушении светского научного мировоззрения и образования – ей так сытнее. Она уже не довольствуется воскресными школами, а агрессивно внедряется во все учебные заведения, в школы и вузы, куда специалисту-религиоведу с вузовским дипломом вход заказан. Преподавать азы православной этики могут, в основном, выпускники семинарии. Президенты-министры-депутаты пользуются своим положением и грабят народ, доят бюджет - и патриархи-епископы самообогащаются как могут, устраивают «пыльные дела» и закрашивают на фотографиях дорогущие часы на своих ручонках, а то уж совсем «неправославненько» выходит. Государство плюет в прошлое, несправедливо поливает грязью Ленина и Сталина — церковь же, как послушная собачонка, канонизирует царя-тряпку кровавого Николая со всей его семейкой. Таким образом, рассматривать современную церковь как некую опору православия — глупо, православие кануло в лету уже при Романовых, будучи устаревшим и неудобным.

Церковь модернизирует, переписывает вплоть до самоотрицания и внутреннего противоречия давно мертвое учение, пытаясь продлить его жизнь. Религиозная безграмотность так называемых верующих им в помощь. Это ведёт к внутреннему брожению и саморазложению самой церкви: идет мощнейшая борьба между московским патриархатом и сторонниками отделения от него. В церкви, как это ни странно, нередки призывы канонизировать Ивана Грозного и Сталина. Уже можно встретить иконы, отражающие прижизненные чудеса этих еще не канонизированных святых, читаются литургии и совершаются обряды в их честь. Последнее может свидетельствовать о том, что среди духовенства есть либо верующие народники, которые понимают, кто именно творил чудеса для народа и во имя народа, либо уж очень хитрые оппортунисты, пользующиеся тем, что в народе самоотверженный труд и подвиги Великого Вождя не забыты. Значит их можно использовать как новую наживку для уловления душ.

Подведем самые общие итоги, не претендуя на всеохватность. С точки зрения мировоззрения, РПЦ, под маской православия, – носитель и выразитель той идеологии, которая главенствует в государстве. Можно сказать, что на сегодняшний день РПЦ – совокупность сект с различной направленностью, объединенных под одним названием. С экономической точки зрения, РПЦ, не обремененная нуждой платить налоги государству, – финансовая пирамида, которая «подкармливается» из госбюджета, несмотря на все отрицания данного факта. С точки зрения здравомыслящего, трезвого человека, РПЦ – послушная ручная собачонка либерастического режима, призванная заткнуть собой дыру в образовании, вытесняя точные науки, и прореху, образовавшуюся в воспитании в связи с труднопрививающейся в обществе государственной концепцией воспитания не творца, а потребителя.

Православие создает видимость общегосударственной идеологии ввиду запрета на общегосударственную светскую идеологию. Наряду с другими религиями РПЦ дезинтегрирует общество: межнациональное деление некогда единого советского народа усугубляется межконфессиональным, создавая еще один барьер на пути объединения многонационального пролетариата для эффективного ведения им классовой борьбы. Церковь абсолютно утратила свое исконное значение – «община». Верующие православные и церковь ныне (как и прежде – ред.) – не одно и то же, теперь верующие – «клиенты» ОсОО РПЦ.

Таким образом, РПЦ – одна из голов гидры безбожного и безумного российского капитализма, которая должна быть безжалостно срублена в решающей битве с самой этой гидрой. Возвращение РПЦ к созидательной работе, как это временами случалось в прошлом, маловероятно в связи с полной самодискредитацией этой системы, ее постепенного саморазрушения.

Не стоит смешивать с этой организацией людей, которых она обманом к себе притянула, уловила. Среднестатистический верующий поддержит нашу позицию, наш взгляд на будущее, без сомнения отречется от ридигеров-гундяевых, если с ним будет проведена соответствующая разъяснительная работа.

Борьба с религиозным мраком сегодня – часть борьбы против преступного режима. Борьба с преступным режимом – часть битвы за будущее трудящихся всего мира против капитализма.

Ты за равенство, за свободу, за мирный труд, против угнетения, против эксплуатации человека человеком, против голода и войны? Значит ты за социализм! Борьба продолжается!

Товарищ Глебов