Позвольте сопротивляться!

 

«Протест – это когда я заявляю: то-то и то-то меня не устраивает. Сопротивление – это когда я делаю так, чтобы то, что меня не устраивает, прекратило существование»

Капитализм охватывает все сферы жизни общества, подчиняет себе волю человека, его интересы и потребности.

И подчинение системе особенно заметно в молодом возрасте, когда человек только встает на ноги, формирует свое мировоззрение и мироощущение. Вот тут-то и начинают ему встречаться все «прелести» капиталистического мира. Для большинства они так и остаются в красивой обертке,  а некоторые все же пробуют конфетку на вкус, и оказывается она совсем не сладкой, а весьма неприятной, да еще с привкусом крови... Крови всех тех, кто боролся с системой, но не устоял, крови тех, кто даже не может бороться, а просто умирает от голода или болезней... В общем, со вкусом крови всех угнетенных людей. И молодой человек начинает понимать, что сам находится в жерновах капиталистической машины.

С самого поступления в школу (может, даже в садик), т.е. уже с непосредственного погружения в социум, человек начинает чувствовать себя товаром, который надо повыгоднее продать на рынке. С самого начала нам вдалбливают, что надо быть конкурентоспособными, подстраиваться под жизненную ситуацию, уметь представить себя в выгодном свете, устранять конкурентов... и прочие глупости. И что меня очень поражает, нам говорят это учителя, которые строят из себя безупречных моралистов... Да это антигуманно! Это законы собачьей стаи. В результате такого вдалбливания молодой человек перестает ощущать себя активным деятелем, носителем человеческих сил и способностей. В этой борьбе за выгодное местечко под солнцем он теряет ощущение себя как индивидуальности, теряет желание делать что-то для своего полноценного развития.

В результате такого общественного воспитания подрастающего поколения растут совершенно безыдейные люди. Нет, конечно, одна идейка у них есть – это стремление к деньгам, к наживе. Это нам хорошо прививают с ранних лет. «Катечка, если сделаешь уроки, дам тебе денег», «Вы должны хорошо учиться, чтобы получить высокооплачиваемую должность»... и прочий бред. А как же самообразование, как же тяга к новым знаниям, стремление к развитию у себя новых способностей?!  Не для школы, не для родителей, не для сдачи экзамена, а для себя.(!) Ведь главное стремление человека – это стремление к постоянному развитию, к самосовершенствованию. А большинство людей останавливается на определенном этапе развития, чаще всего, когда получают работу, и больше им ничего не нужно, они становятся безликими машинами, выполняющими однообразный и бездумный труд.

В процессе социализации человек становится простым обывателем. Он покупает дорогие, но совершенно ненужные вещи, которые будут всем показывать его социальный статус, доставляя этим ему удовольствие. Нам навязывают глупые идеи о том, что чем дороже, тем лучше. «Мерилом» удовольствий является вовсе не истинная ценность, а рыночная цена. В результате,  молодежи гораздо интересней сходить потусоваться в ночной клуб, чем посетить театр; интересней посмотреть сериал «Секс в большом городе», чем фильм про Кубинскую революцию; намного увлекательней сходить на  футбольный матч, напиться и побить кого-нибудь, чем записаться в футбольную секцию; намного выгоднее прочитать книгу «Как выйти замуж за миллионера», чем стихи Пушкина и Лермонтова. Мы заменяем истинно интересные вещи глупыми, мотивируя это тем, что «бывают моменты, когда не хочется думать, а хочется просто отдохнуть».  Все, кто так считает, извините, но вы просто «овощи». Ведь это же совсем не отдых, а прямая деградация! Человека и отличает от всего живого именно то, что он – творец, он может мыслить и менять мир. 

Потребительство воспитано сегодня уже в нескольких поколениях молодых людей. И отношения между нами в нашей среде со временем, с взрослением, все больше начинают походить на отношения во всем капиталистическом мире. Отношения современной молодежи, как и отношения современных людей в целом, как сказал Фромм, это «отношения двух абстракций, двух живых машин, использующих друг друга». Общественные отношения стали в большинстве своём пустыми:  часто присутствует напускное дружелюбие, многие выбирают себе друзей по социальному статусу, по материальному положению или за какие-то умения, которые можно выгодно использовать. У каждого были подобные ситуации, но у многих они со временем вошли в привычку и с возрастом все больше становятся печальной реальностью. Но разве вам самим хочется общаться с людьми, под чьим напускным дружелюбием  скрывается простая выгода, которую они хотят получить от общения с вами - от секса до удачного трудоустройства, от помощи по освоению компьютера до... всего, что возможно в этом мире. 

Вы трубите о низкой культурности молодежи, но не забывайте, что воспитали ее именно вы, вернее, та капиталистическая система потребительства, которую вы не хотите менять; вы осуждаете девушек, которые продают свое тело, забывая о том, что сами продаете свою душу за деньги противному начальнику, богатому мужу или ухажеру; вы осуждаете нас за то, что мы плохо учимся, а вспомните, когда вы в последний раз прочитали хорошую книгу?! Вы корите нас за то, что мы пробуем сигареты, спиртное и наркотики, и через 5 минут идете курить на кухню!

Но в то же время, вы, «взрослое» поколение, смотрите дикими глазами, если кто-то из нас пытается изменить мир, бунтует, хоть пока и в малых масштабах и с еще не определенной идеей, если кто-то из нас выступает против этого прогнившего общества. Вы не даете этому протесту вырасти в осознанное сопротивление капиталистической системе, душите его «на корню» и дальше живете, не замечая насущных проблем, уставясь в экран телевизора, превращая молодых в бездушные машины, цели жизни которых весьма однообразны и смешны: школа – институт – работа – семья – телевизор – работа – семья – телевизор – работа... Иногда это цепочка имеет незначительные дополнения,  а в понятие «телевизор» вкладываются все игрушечные и бездумные развлечения...

Лена К.,

г.Пермь