В кого превращает наших детей школа?!

 

Пару десятилетий российское общество старательно чистилось от всех атрибутов «тоталитаризма». В школах, например, отменили обязательную форму одежды. Россия ведь стала свободной и демократической страной, а значит и школьники стали свободны от диктата единообразия. Советская же школа, судя по фильмам 90-х годов, была цитаделью бездушного подавления и несвободы.

Но вот внезапно… На прошлогодних майских экзаменах, которые прошли по всей стране, Рособрнадзор аннулировал результаты 66 работ. Шестьдесят шесть учеников были пойманы на использовании шпаргалок либо мобильных телефонов. С гордостью сообщается, что это число может увеличиться: «ведь специалисты продолжают отсматривать видеозаписи с камер в аудиториях».

Да, в мае прошлого года школьники писали свой первый экзамен под прицелом камер. Притом видео с этих камер транслировалось в режиме «онлайн» на специальный сайт. То ли шоу «За Стеклом», то ли камера предварительного заключения. Очень трудно описать чувства самих школьников, которые знали, что при подготовке к экзаменационному ответу каждое их движение фиксируется и транслируется на усладу почтеннейшей публике.

Тюремные аналогии тут не заканчиваются. Все шестьдесят шесть малолетних преступников получили срок — один год. Пересдать экзамен они могли не раньше весны этого года. Для большинства из них это означало крушение надежд на поступление в вуз.

Театр начинается с вешалки, а школа — с зарешеченных окон и контрольно-пропускного пункта, иногда даже с турникетами. Дюжий охранник бдительно следит за порядком. Словно с момента пересечения незримой границы каждый школьник становится подозреваемым. Вход — по документу, выход — по справке. Свидания — в строго отведённое время. Это точно школа?..

* * *

Обучение в школе давно уступило место дрессировке. С самых первых лет школьников активно отучают думать. Вместо этого их натаскивают на заучивание заранее заготовленных выводов и угадывание «правильного» ответа. Это называется «реформа образования». Знаток отечественной истории будет поражён тем, насколько точно российское образование в XXI веке воспроизводит методологию церковных семинарий двухвековой давности с их мертвящей долбёжкой и бесчеловечностью. Финалом этой долбни становится апофеоз дрессировки — единый госэкзамен, где нужна память, а не разум, и где следует отвечать «как надо», а не как думаешь. Каждый школьник мобилизует все силы своего покалеченного разума, чтобы максимально точно выдать нелепые, бесполезные ответы на столь же нелепые вопросы. Сознание бессмысленности происходящего, истощение духовных и физических сил настолько велики, что некоторые школьники не выдерживают и сводят счёты с жизнью либо постреливают окружающих. Но чиновники Минобразины непреклонны. Для них школьники по-прежнему являются потенциальными преступниками. Поэтому если раньше «экзамены» сдавались только под присмотром преподавателей, теперь ещё и видеокамеры подключили. Следующий закономерный шаг — овчарки и «дубинал».

Результаты такого «обучения» сказываются очень быстро. На 56-й международной математической олимпиаде в июле этого года российские школьники заняли всего 8-е место, не взяв ни одной золотой медали. На сайте Министерства образования это «достижение» преподносится как великий успех. Для сравнения, школьники из Северной Кореи (где царит страшный социалистический тоталитаризм), взяли три золота и заняли 4-е место.

Впрочем, какие там олимпиады!.. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), проведя исследования в 2012 году, обнаружила, что Россия по чтению, математике и естествознанию находится на уровне «ниже среднего», пропустив вперед большинство европейских и с десяток азиатских стран...

* * *

Почему же так получается? Неужели образование стало пасынком российского государства?.. Всё дело в том, что современной российской власти грамотные люди не нужны.

У грамотного, квалифицированного специалиста и запросы выше. А ещё грамотный человек способен быстро разобраться в том, что происходит у нас в стране. Выводы, которые он сделает, будут прямо-таки опасны для российских олигархов и чиновников...

Поэтому власть предпринимает все усилия, чтобы превращать российскую молодёжь в безмозглых болванчиков. Нравственное и умственное уродование наших детей начинается ещё со школы... Те, кто на протяжении десятилетия смог выдержать педагогическую дрессировку и сдать ЕГЭ, чаще всего выходят из школьных стен «молодыми старичками» с начисто отшибленной способностью думать. Критическое мышление, построение логических умозаключений, анализ фактов — всё это выкорчевано из сознания. Духовное убожество и духовное насилие — вот те инструменты, с помощью которых современная российская школа выполняет свою главную задачу — штамповать инфантильных, несамостоятельных, беспомощных, конформистски настроенных людей. В худшем случае эти люди до самой своей смерти проживут в умственной темноте, радуясь плоскому обывательскому «счастью» и негодуя на превратности «судьбы» — тех общественных сил, которые властвуют над ними, но природу которых они понять не в состоянии…

Ими нетрудно управлять. Им нетрудно внушить что угодно. А значит, их можно стричь всю жизнь.

А. Батов