Попы совсем уже наглеют
Фамилия министра
образования и науки РФ А.Фурсенко обычно
ассоциируется с антинародными реформами образования. Но недавно он, в порядке
исключения, высказал правильную вещь (подобно тому, как стоящие механические
часы дважды в сутки показывают абсолютно точное время). А именно, комментируя
введение в школах религиозного образования, он высказался против слишком уж
явного навязывания только одного лишь православия, а знакомить школьников с
различными вариантами опиума для народа:
«Основы
религиозных культур знать надо, - объяснил министр Фурсенко.
- Если ребята узнают о людях другой культуры, они перестанут бояться тех, кто
ест, одевается или молится иначе. Они не будут считать тех, кто исповедует
другую религию, чужими. Ведь именно из-за таких опасений и страхов произошла,
например, Манежка. Если для этого надо развить курс
религиозных культур, модернизировать его или еще как-то улучшить - обязательно
это сделаем». («Комсомольская правда», 11 ноября 2011 года)
Но, стоило только Фурсенке в порядке исключения сказать правильную вещь, как
тут же на него как коршун набросился главный пропагандист РПЦ диакон Кураев в своём блоге:
«То есть
погружение в родную культуру вовсе и не считается задачей курса?
Единственная задача госуд. школы - создать комфортные
условия для гастарбайтеров? Приучить тупых аборигенов
вежливо улыбаться? Ну, а если по такому критерию подходить к изучению других
предметов? выйдет, что не надо уроков русского языка, ибо тогда мы не сможем
понять японцев. Знание русской истории не нужно, ибо иначе не поймем трагедию и
величие истории Турции. Почему знакомство со своим считается чем-то ненужным и
даже постыдным?» (http://diak-kuraev.livejournal.com/242673.html)
Кураев, видимо, не
в курсе, что в школах, помимо русского языка, изучают и иностранные языки. И
историю изучают не только своей страны, но и мировую. И до сих пор это как-то
никого особо не возмущало.
Однако в этой
дискуссии, хотя и «оба хуже», но Фурсенко здесь более
прав. Точнее, вообще-то говоря, детям вообще не нужно знать о наличии такой
составной части жизни, как религия. Надо, чтоб было как на уроках истории в
советской школе - когда Христос и Аллах воспринимались нами примерно так же,
как древнегреческие или древнеегипетские боги - то есть как старые сказки, в
чём-то интересные, но именно сказки и не более того.
Но раз уж в связи
с реставрацией капитализма религия стала играть настолько заметную роль в жизни,
что кому-то взбрело в голову даже изучать её в школах - то в таком случае надо
действительно рассказывать детям не только об одной какой-то религии, а о разных. Чтобы имели возможность делать осознанный выбор.