Попы совсем уже наглеют

 

Фамилия министра образования и науки РФ А.Фурсенко обычно ассоциируется с антинародными реформами образования. Но недавно он, в порядке исключения, высказал правильную вещь (подобно тому, как стоящие механические часы дважды в сутки показывают абсолютно точное время). А именно, комментируя введение в школах религиозного образования, он высказался против слишком уж явного навязывания только одного лишь православия, а знакомить школьников с различными вариантами опиума для народа:

 

«Основы религиозных культур знать надо, - объяснил министр Фурсенко. - Если ребята узнают о людях другой культуры, они перестанут бояться тех, кто ест, одевается или молится иначе. Они не будут считать тех, кто исповедует другую религию, чужими. Ведь именно из-за таких опасений и страхов произошла, например, Манежка. Если для этого надо развить курс религиозных культур, модернизировать его или еще как-то улучшить - обязательно это сделаем». («Комсомольская правда», 11 ноября 2011 года)

 

Но, стоило только Фурсенке в порядке исключения сказать правильную вещь, как тут же на него как коршун набросился главный пропагандист РПЦ диакон Кураев в своём блоге:

«То есть погружение в родную культуру вовсе и не считается задачей курса?
Единственная задача госуд. школы - создать комфортные условия для гастарбайтеров? Приучить тупых аборигенов вежливо улыбаться? Ну, а если по такому критерию подходить к изучению других предметов? выйдет, что не надо уроков русского языка, ибо тогда мы не сможем понять японцев. Знание русской истории не нужно, ибо иначе не поймем трагедию и величие истории Турции. Почему знакомство со своим считается чем-то ненужным и даже постыдным?
» (http://diak-kuraev.livejournal.com/242673.html)

 

Кураев, видимо, не в курсе, что в школах, помимо русского языка, изучают и иностранные языки. И историю изучают не только своей страны, но и мировую. И до сих пор это как-то никого особо не возмущало.

Однако в этой дискуссии, хотя и «оба хуже», но Фурсенко здесь более прав. Точнее, вообще-то говоря, детям вообще не нужно знать о наличии такой составной части жизни, как религия. Надо, чтоб было как на уроках истории в советской школе - когда Христос и Аллах воспринимались нами примерно так же, как древнегреческие или древнеегипетские боги - то есть как старые сказки, в чём-то интересные, но именно сказки и не более того.

Но раз уж в связи с реставрацией капитализма религия стала играть настолько заметную роль в жизни, что кому-то взбрело в голову даже изучать её в школах - то в таком случае надо действительно рассказывать детям не только об одной какой-то религии, а о разных. Чтобы имели возможность делать осознанный выбор.