Против реформы образования

 

Уже несколько месяцев на самом высоком уровне идет обсуждение вопроса о "реформе образования". В августе даже было заседание Госсовета, где, правда, ограничились общими словами. Сейчас в Госдуме находится на рассмотрении законопроект "О стандарте образования". Давайте же посмотрим, что нам предлагает правительство. Об антинародных планах типа широкого внедрения системы платного образования всем известно. Сейчас же остановимся на правительственных планах, которые менее известны, но не менее опасны.

"Единый стандарт образования"

Еще в 1998 году академик В.Л.Гинзбург говорил о таком перекосе в образовательной системе: "Если человек не знает, кто написал "Евгения Онегина", то его считают жутко необразованным, но если человек не знает трех законов Ньютона, то это считается в порядке вещей". Это пренебрежение к естественным наукам еще только более усугубляется в подготовленном правительством т.н. "едином стандарте образования". Каковы же предлагаемые там новации?

Во-первых, предлагается уже со второго класса начинать изучать иностранный язык. Что в этом плохого? В общем-то ничего, если бы не одно но. Скажите, может ли начинать изучение иностранного языка человек, не овладевший в полном объеме своим родным языком? И так уровень грамотности находится на ужасающе низком уровне.

Во-вторых, предлагается, чтобы старшие классы школ были строго специализирован-ными, "чтобы школьник изучал только те предметы, которые будут соответствовать его профессии". Это уже лицемерие: типа, раб, знай свое место и учи только то, что тебе понадобится для работы на буржуя. Можно ли в 21 веке считать образованным человека, который не имеет систематических знаний по всем наукам: и техническим, и естественным, и гуманитарным?

Например, вы спросите: какая связь между химией и политикой? А вот возьмите любой учебник химии последних лет и посмотрите, во что превратили таблицу Менделеева. Водород почему-то стали помещать в подгруппу галогенов, что противоречит всем данным науки, но зато так принято в США. А синтезированные советскими учеными элементы курчатовий и нильсборий теперь идут под какими-то американизированными названиями. Можно ли сомневаться, что это не что иное, как сознательная дискредитация достижений нашей науки.

Или если бы большинство населения имело хотя бы базовые знания о строении атомного ядра - то разве возможен был бы тот антиядерный психоз, который разжигали либералы во время обсуждения законов об облученном ядерном топливе?

А если бы большинство населения имело хотя бы базовые знания об устройстве и эволюции Вселенной - то разве возможен был бы нынешний разгул религиозного мракобесия, астрологии и прочей херомантии?

Итак, понятно, почему режим при выработке "стандарта образования" стремится в первую очередь изгнать естественные и технические дисциплины из школьной программы - потому что если люди будут знать о достижениях современной науки и техники и о том, что эти достижения позволят создать неограниченный поток материальных благ, то отсюда один шаг до вывода, что для распределения этих благ капитализм является, мягко говоря, излишним.

В следующих номерах мы расскажем, кому выгодны такие новации правительства, как введение 12-летнего обучения в школах и "единого выпускного и вступительного экзамена", а так же о том, что же коммунисты предлагают сделать, чтобы привести систему образования в соответствие с требованиями прогресса.

(Продолжение следует)

А.Буслаев