ПРОТИВ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

12-летка и единый экзамен

 

Одна из новаций, которую пропагандируют чиновники Минобразования - это продление срока обучения в школах до 12 лет. Однако ни один из ратующих за это правительственных чиновников ни разу не ответил на вопрос - а зачем это вообще нужно? Единственный их довод - что во всем "циви-лизованном мире" 12-13 летнее обучение. Извините, но для нас это не довод. В США давно 12-летнее обучение - но это не мешает трем четвертям американцев искренне верить в то, что Солнце вращается вокруг Земли, а возраст Земли не превышает 10 тысяч лет. Еще одной аргумент - "необходимость разгрузить школьную программу" - тоже несерьезен - я не так давно закончил школу и могу сказать, что нынешнюю программу нельзя назвать чрезмерно перегруженной. Похоже, основной лоббист введения 12-летки - это министерство обороны РФ, которое хочет, чтобы выпускники шли из-за школьных парт прямо в армию.

Та же история с "единым выпускным и вступительным экзаменом". Сдавать его предлагается в виде тестов, где дается вопрос и несколько вариантов ответов, из которых надо выбрать правильный. Опять ссылаются на американский опыт. Однако образование в США и у нас - это опять же две большие разницы. Вот пример американского теста по математике:  "Как называется основная формула интегрального исчисления: а) Ньютона-Лейбница, б) Исаева-Штирлица, в) какая вам разница". Или образец американского теста по литературе: "Что смешалось в доме Облонских: а) всё, б) ничего, в) частично". А теперь образец из современного российского теста по литературе, которым уже мучают несчастных школьников Якутии и Мордовии (в отличие от двух предыдущих примеров, это уже не анекдот, а реальный факт): "К какому литературному стилю относится поэма А.Блока "Двенадцать": а) символизм, б) акмеизм, в) модернизм, г) футуризм" (прикол в том, что вообще-то ни к одному из них).

Короче говоря, ясно, что основная цель реформы образования - это свести наше образование к убогой американской модели, что равносильно ее ликвидаяции.

 

Так что же все-таки делать?

Нас могут спросить: если вы, коммунисты, отрицаете правительственный план реформы образования, то что же вы сами предлагаете? На этот вопрос надо ответить, при этом не ограничиваясь затертыми штампами типа "повысить расходы на образование", "поднять авторитет учителя", "сохранить лучшее в мире образование" и т.п. (это все правильно, но это только общие слова), а конкретно изложить, что нужно сделать, чтобы привести систему образования в соответствие с требованиями прогресса. Об этом мы расскажем в следующем номере.

(окончание следует)

А.Буслаев