ЗАЯВЛЕНИЕ

пленума Центрального комитета РКСМ(б)

Об отношении

к событиям в Чечне

 

Продолжающаяся война в Чечне является прямым следствием победы контрреволюции и ликвидации СССР. В конце 80-х - начале 90-х гг. чеченское националистическое движение являлось составной частью общего контрреволюционного, антисоветского фронта. Хорошо известны близкие контакты чеченских националистов с представителями разного рода "демократических союзов", националистических "народных фронтов", с политическими деятелями вроде Ельцина, Старовойтовой, Собчака, Гавриила Попова, Бурбулиса, Сахарова, Новодворской. В августе 1991-го года чеченские националисты, возглавляемые генералом Джохаром Дудаевым, активно выступили против ГКЧП, поддержав Ельцина и его курс на форсированную контрреволюцию. В результате власть в республике оказалась в руках крайних националистов, при этом был жестоко разогнан Верховный Совет республики, убит мэр Грозного. Московские "демократы" поддерживали эти процессы, видя в них борьбу с коммунистами на местном уровне. Тогда же из Чечни были выведены все воинские части, а их оружие было передано дудаевским головорезам. Таким образом, именно российские буржуазные власти до зубов вооружили бандитов в Чечне.

Режим Дудаева сразу же показал свое истинное лицо. В республике начались массовые этнические чистки, открытый грабеж прежде всего русского населения, не защищенного родовыми институтами. Все это привело к тому, что уже к 1994 г. русского населения, доля которого составляла более 30%, в республике практически не осталось.

Режим генерала Дудаева явился величайшей бедой и для чеченского народа. Хорошо известны слова Дудаева, что чеченцу нужно 3-х класса образования и автомат Калашникова. Подобным образом режим Дудаева и действовал на практике. Республика быстро покатилась в средневековье. Возрождалось рабство, родовые отношения, закон кровной мести, абречество, стали появляться шариатские суды. Бежать от всего этого средневекового кошмара вынуждены были и тысячи чеченцев.

Московские власти, занятые приватизацией, разделом собственности, сквозь пальцы смотрели на преступления своих чеченских союзников. Конфликт стал назревать лишь когда стало очевидно, что режим Дудаева ставит под угрозу деятельность крупных нефтяных компаний в данном регионе, и, прежде всего, перекачку нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск.

Первая, а еще в большей степени вторая чеченская война стали возможны по причине того, что националистический режим в Чечне дал превратить себя и свой народ в инструмент в руках конкурентов становящегося на ноги российского капитализма. Программой реально правивших в Чечне Басаева и Удугова было построение исламского государства на Северном Кавказе от Каспия до Черного моря. Нельзя не заметить, как это укладывается в политику США в регионе, уже объявивших Каспий зоной своих жизненных интересов. Ненависть к русским, агрессивный ислам распространялись из Чечни по всему Северному Кавказу.

Народы Кавказа в целом не поддержали движение чеченских сепаратистов. Это еще раз подтверждает, что районы Северного Кавказа ни в коем случае не являются колонией России и тем более не являлись в советское время.

Сегодня так называемое "чеченское освободительное движение" носит реакционный характер, так как стоит на крайне националистических позициях, и его деятельность находится в общем фарватере империализма и исламского фундаментализма. Это доказывает недвусмысленная поддержка сепаратистов Западом и, прежде всего, США, что делает похожим сепаратистское движение в Чечне на движение косовских албанцев.

По сути, "чеченское освободительное движение" стало пешкой в руках американского империализма. Сегодня лозунг независимости Чечни является реакционным, поскольку предоставление республике независимости не приведет к окончанию войны на Кавказе, а лишь усилит позиции американского империализма в регионе в ущерб интересам народов мира и мировой революции.

Учитывая сдвиг режима вправо, общее обострение межимпериалистических противоречий, толкающее человечество к войнам, особое значение приобретает пропаганда пролетарского интернационализма. Применительно к чеченскому вопросу это означает безусловное выступление за общие гражданские права чеченцев там, где они нарушаются, при этом, прежде всего, имеются в виду трудящиеся чеченской национальности. Для воспитания интернационализма на практике необходимо стремиться привлекать чеченских рабочих (там, где такие есть) в общие революционные организации. Крайне важно самым решительным образом выступать против проявлений русского национализма, возможных действий погромщиков. Нужно сделать все, чтобы перенацелить энергию русской молодежи с кавказцев и инородцев на капиталистический режим, который и является общим врагом для народов.

Окончательно национальный вопрос и, в частности, чеченский вопрос может быть решен только в рамках социализма.