КАК МЫ НЕСЛИ ЗНАНИЯ СТУДЕНТАМ

 

Есть в Новокузнецке коммунистическая молодёжь. А раз так, то должны быть и молодёжные коммунистические акции. Одну из них мы, я и Сергей, решили провести в одно недавнее утро. Местом была выбрана территория около главного корпуса СибГИУ.

Сама акция заключалась в раздаче проходящим студентам информационных листков, один из которых был направлен против проходящей реформы образования, а второй состоял из заметок: с призывом занять более активную жизненную позицию, о том, где взять деньги на социальную сферу, и материала против засилья религии в учебных заведениях светского государства (ст. 14 Конституции). Как видим, никакого криминала, всё в соответствии со статьями Конституции и по закону. „Надо чтить Уголовный кодекс!”

Раздав где-то за 15 минут 150 листовок, мы, было, собрались уходить, как вдруг к нам подскочил проректор университета (по хозчасти, кажется) и в крайне резком тоне „спросил”, что мы здесь делаем. Ответ „распространяем листовки” его, по-видимому, задел за живое, потому что он сначала схватил моего товарища за рукав и попробовал затащить его внутрь здания, а когда это не удалось, сам забежал в вестибюль и стал истерично „звать” охранников. Видя такой поворот событий, мы решили, что нет смысла задерживаться и, раздавая по пути последние листовки, стали уходить.

Но, не тут то было. На крыльцо выскочили 2 охранника и уже знакомый нам проректор. Возбуждая себя криками „держи их!” и „вот они!”, эти люди бросились на Сергея. Мы не ждали такого и откровенно опешили. Дальнейшие события развивались так: три человека „давят” Серёгу, он пытается хоть как-то от них освободиться и объясниться, я пытаюсь ему помочь. Выбегает третий охранник и кидается в „драку” (как потом квалифицировали это „компетентные органы”). Видя такое неравенство сил, мы решили сдаться и пройти в комнату охраны для объяснений.

Что приходит вам на ум при слове „объяснения”? Лично мне, прежде всего – спокойный диалог, которого и не получилось. Работники ВУЗа, видимо, очень часто смотрят телевизор, потому что (подчёркиваю!) зная о том, что мы распространяем листовки, они приняли нас за террористов и „криминальный элемент”, пытавшийся проникнуть в университет.

Если у вас это вызвало улыбку, знайте, совсем не смешно доказывать, что ты „не верблюд” людям, которые не хотят тебя слушать и считают преступником. Которыми мы и выглядели в глазах работников университета только потому, что пытались распространить среди студентов информацию о том, что непосредственно их касается, о ситуации в сфере образования.

Потом приехал патруль вневедомственной охраны, вызванный охраной ВУЗа. Разобравшись в деле, они сослались на то, что произошедшее не в их компетенции, и посоветовали ждать работников ФСБ, которых вызвал всё тот же неугомонный проректор. А покамест, написать заявление на имя, вроде бы, начальника РОВД о том, что два молодых человека пришли к зданию университета и, хватая за одежду сотрудников охраны, провоцировали драку, а также вели себя оскорбительно и вызывающе. Что сотрудники охраны и сделали под диктовку представителей силовых структур, так как на прямой вопрос „есть ли у них к нам претензии” ответили „нет”. Впоследствии мы видели эти заявления, и даже в нашем положении они вызывали улыбку.

Потом приехал сотрудник ФСБ, и мы поехали в сие грозное заведение. Часа полтора нас допрашивали. Из слов Марковой Т.Н., следователя так называемого „особого отдела” ФСБ, я узнал о себе очень много нового. В частности то, что я выпускал листовки с призывами к вооружённому свержению существующего режима, листовки против выборов в Госдуму, писал подобные надписи на стенах. А еще узнал, что мы с товарищами закупаем оружие, делаем бомбы и готовим покушение на представителей городской Администрации. Естественно, всё это без ссылок на конкретные факты.

Все мои аргументы разбивались о ссылки на 282-ю статью УК РФ. Правда, стоит отметить, что у Сергея допрос был более адекватным. Так „дёшево” „на понт” его не „брали”.

Следующий час мы провели в Центральном РОВД, где наконец-то узнали, в чём нас конкретно обвиняют, и после необходимых формальностей были отпущены.

Вот так завершилась эта акция. Несмотря не проблемы с „органами”, мы ею довольны, свежий ветер марксизма подул в окна университета. Пусть не сейчас, не через неделю, но рано или поздно не единицы, но тысячи людей осознают, что творится вокруг них и как это можно изменить. И они изменят этот мир. И нам приятно, что в какой-то мере к этим изменениям будем причастны и мы.

Алексей, Сергей,

члены РКРП-РПК