НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ

 

После событий в Беслане бывший сотрудник спецподразделения «Вымпел», подполковник запаса, а сейчас депутат Госдумы, Анатолий Ермолин в одном из интервью высказал важную мысль: «Они (террористы – прим. ред.) нас обыгрывают, потому что мы на работе, а они на войне». Эта фраза дает ключ к пониманию того, почему почти за 15 лет усилия многих искренних патриотических сил – партий, фронтов, союзов и т.д. – по предотвращению сползания России катастрофе не дали никакого видимого положительного результата. Если уж профессионалы спецподразделений спецслужб не воспринимают все происходящее в стране как войну, а чувствуют себя всего лишь на работе, то что уж говорить о многочисленных активистах всех этих партий и движений. Для них эта их активность – даже не работа, а, в лучшем случае, хобби, в худшем – приятное времяпровождение: приятно чувствовать свою сопричастность противостоянию злу, пошел на митинг, выплеснул свои отрицательные эмоции, подзарядился новой энергией и на покой, до следующего массового мероприятия. Не важно, что данный митинг или манифестация не решили никакой задачи, не продвинули нас ни на шаг вперед. Никто и не ставил никаких задач и не определял нужных шагов. Главное же для многих – не победа, а участие.

По мере приближения к знаменательной дате – 60-летию Великой Победы – мы все более внимательно анализируем, стараясь понять, за счет чего она была достигнута. Главное – подвиг Народа, массовое самопожертвование. И не только на передовой, но и в тылу. Полная мобилизация всех сил и средств: «Все для фронта! Все для Победы!». И каждый, без всякой агитации, понимал: «Без такой мобилизации не будет ни Победы, ни страны, ни будущего».

Война, которая сегодня ведется против России, другая. Здесь нет явного, четко различимого в прицел, врага. Нет видимой линии фронта. Взрывы, правда, иногда гремят, но основные людские потери все же не от них: одни преждевременно ушли из жизни от безысходности, другие – от нервов, третьи – от водки, четвертые – от передозировки. Но конечный результат с лихвой перекрывает боевые потери самой кровопролитной войны, которой вроде бы нет, которая не воспринимается как война, даже теми, для кого ведение войны – их профессия.

Не дать народу осознать, что против него ведется война на уничтожение – самое главное условие, благодаря которому противник ведет эту войну.

На поддержание в народе такого состояния неведения брошены миллиарды долларов, работают все СМИ, задействованы практически все политики. В результате такого тотального воздействия поражается сознание, и человек становится, по сути, контуженным: руки, ноги целы, а сделать какие-то осмысленные действия для своего спасения он не в силах. Ставки слишком высоки, чтобы позволить русскому народу в очередной раз вывернуться из-под железной пяты очередного фашизма, претендующего на мировое господство.

Если мы верно оцениваем причину нашего сегодняшнего положения, то это нам дает и ключ к решению: «Нельзя победить в войне, не относясь к ней как к войне». Как только наше мышление переходит в военные координаты, то ответы на многие вопросы лежат просто на поверхности.

Можно ли себе представить во время обычной войны ситуацию, когда народ-жертва обращался бы к агрессору с просьбой поделиться с ним танками, самолетами, пушками, поскольку ему нечем бороться с этим агрессором? Нет, такая ситуация невозможна: либо сдавайся, либо воюй с тем, что есть. Невозможная ситуация в обычной войне при контуженном сознании кажется вполне вероятной в сегодняшней войне. Мы то и дело слышим обращения: дайте нам СМИ, вот тогда мы сможем противостоять. СМИ – это оружие современной войны, и никто им делиться не будет.

Нарастающий организационный потенциал соединенный с искусством ведения современной войны, прежде всего, информационно-психологической, рано или поздно позволит нанести противнику поражение.

Нельзя победить в войне, играя в чужие политические игры. На войне как на войне!

«ЗНАНИЕ – ВЛАСТЬ»

№11 (229) – март 2005 г.