Время браться за Совет

 

Как показали последние события, в том числе у нас, в районном центре Кингисеппа Ленинградской области, российский капитализм своими мерзостями людей, действительно, «достал». В январе-феврале прошли два митинга, ставшие для небольшого городка с населением в 50 тысяч человек событием. Для нас, коммунистов РКРП-РПК, событием приятным и обнадеживающим.

Митинг у Кингисеппского рынка на 22 января мы и союзные нам левые организации заявляли как посвященный историческому событию, столетию Кровавого воскресенья. В заявке указывали весьма скромное число участников - 50 человек, что соответствовало обычной «массовости» на наших протестных акциях последнего времени. На деле, пришло не менее 500 разгневанных последними шагами властей всех уровней кингисеппцев, и получился мощный протест против политики сегодняшнего буржуазного правительства.

Поэтому при открытии митинга звучало: «Сегодня Россией правит подлый буржуйский режим. Чтобы еще слаще жилось обворовавшим народ миллионерам и миллиардерам, он отменил с 2005 года социальные льготы ветеранам и одновременно вздул повсеместно плату за проезд и квартирную плату (в Кингисеппе власть перещеголяла всех и увеличила квартплату сразу в два раза). Сто лет назад трудовой народ расстреляли, чтобы внушить страх и покорность. Но просчитались – началась революция. В наши дни буржуйский режим тоже просчитался. Решил, что его людоедскую монетизацию льгот покорно проглотят, как проглотили все предыдущее. Но вышло не так. Когда пенсионеров начали выбрасывать из автобусов, поднялось массовое стихийное возмущение. И власти струхнули, заюлили. Сейчас пытаются народ успокоить мелкими подачками, но о главном, об отмене своей монетизации, даже не заикаются.

Встревоженная массовым и радикальным характером акции протеста 22 января, власть усиленно работала на то, чтобы следующий митинг, назначенный на 12 февраля, прошел иначе. Последовали уступки в «транспортном вопросе» – введение единой проездной карточки для ветеранов на месяц за 200 рублей, небольшое снижение квартплаты решением районного Собрания, переговоры с организаторами митинга об изменении места проведения. (Вначале власть предлагала вообще упрятать митинг в зал Дома культуры под бдительное око администрации, но сошлись на компромиссном варианте - площадь у Общественного центра). Низкопробное вранье местных СМИ; умудрились про митинг у рынка, где выступили два десятка человек и была принята весьма грозная резолюция в адрес властей, лишь обмолвиться, что мероприятие, де, прошло спокойно, поскольку в нем приняла участие администрация. (На деле, «участие» администрации выразилось лишь в том, что по требованию собравшихся глава района вышел к мегафону и был дружно освистан за обещание рассмотреть вопрос о возможном повышении квартплаты не сразу, а постепенно, «мелкими порциями»). Результат всех манипуляций - на митинг 12 февраля, проводившийся в Кингисеппе в рамках Всероссийской акции протеста левых сил, пришло до 1 тысячи горожан, т. е. вдвое больше, чем в январе (одних подписей под резолюцией стоит 900 с лишним). То есть усилия властей, направленные на то, чтобы «сбить накал», не увенчались успехом. Нужда и нищета, выгоняющие людей на улицу, оказались сильнее. На этом втором митинге протеста 12 февраля коммунисты говорили: «Волна возмущения пресловутым законом о монетизации заставила власть пойти на временные уступки. Народ осознал, что когда он действует дружно и энергично, перед ним никто и ничто не устоит. Вот в чем самый опасный для режима вывод! Прежде они только посмеивались над требованиями немногочисленной оппозиции и называли их сотрясением воздуха. Но когда в Кингисеппе три недели назад на митинг вышло 500 возмущенных людей, размахивавших квитанциями на оплату квартир, где цифры возросли на порядок, это перестало быть сотрясением воздуха, а стало, по Ленину, материальной силой. И в спешном порядке провели заседание районного Собрания, где аннулировали одну статью квартплаты, плату за капитальный ремонт, и снизили в несколько раз плату за наем жилья.

Только ни в коем случае нельзя расслабляться и успокаиваться. Власть прекрасно знает, что все ее уступки и компенсации будут за месяц сожраны инфляцией, а вот льготы ликвидируются навсегда. И резолюция нашего предыдущего митинга не выполнена в части отмены закона №122 и привлечения к ответственности виновных. А снижение квартплаты максимум на 150-200 рублей не решает проблему бабушки с пенсией в 1000 рублей и счетом за квартиру на 1200. Власть цепко держится за свою монетизацию, поскольку это требование международного капитала и требование доморощенных буржуев, мечтающих о наживе на массовой скупке и перепродаже квартир. Они лишили нас достойной зарплаты и достойной пенсии, бесплатной медицины и бесплатного образования, теперь лишают жилья своими тарифами и своим новым Жилищным Кодексом.

Районная администрация объясняет, что не повысь она квартплату, район не будет включен ни в одну из областных программ и не получит субсидий из областного бюджета. Так чего заслуживает власть, у которой степень лояльности режиму измеряется по тому, насколько она вздула квартплату для своих граждан? Заслуживает одного слова – «Убирайтесь!»

Какие выводы мы должны сделать? Первое - резко возросла протестная активность масс. Те самые люди, которых еще вчера было не дозваться ни на какие наши акции, сегодня сами рвались в бой и вставали в очередь к мегафону. Кстати, о мегафоне. В январе нам немало досталось от собравшихся на митинг за слабенькое озвучивание и недостаточное оповещение, чего прежде никто не замечал, поскольку в протестных действиях участвовали считанные десятки. А тут сотни желающих выразить свое возмущение. Настолько желающих, что на следующий митинг три недели спустя сами люди принесли целых три мегафона.

Второе - произошла радикализация настроений. На митингах были и умеренные выступления. Ограничивающиеся предложением, например, снизить стоимость проездной карточки для ветеранов. Но в целом радикализация настроений налицо. Люди добавили в проект резолюции «перца», включив требование отставки губернатора Ленинградской области В. Сердюкова и выражение недоверия главе Кингисеппского района А. Невскому и районному Собранию представителей. Данное требование обрело уже конкретную форму - в городе инициативная группа собирает подписи за отрешение главы района от должности.

Третье – наступил этап, когда от проведения отдельных акций протеста можно переходить к созданию постоянного организационного центра давления на буржуазную власть, рассматривая его в перспективе как зародыш Советской власти. Есть у нас еще наивные, предлагающие по поводу политики геноцида, проводимой российским правительством, обращаться с жалобами в различные международные суды. Но, как показали последние события, большинство уже осознало, что единственная реальная сила, с которой будет считаться буржуазное государство, это они сами. Поэтому митинг протеста кингисеппцев поддержал предложение коммунистов РКРП-РПК и избрал Совет представителей трудящихся. Мы объяснили, что сделан первый шаг к возрождению власти, у которой эффективность измеряется не тем, насколько она увеличила квартплату, а тем, как она служит народу.

В качестве первой задачи Совета обозначен контроль за выполнением требований, предъявленных митингующими. А в дальнейшем, мы считаем, функции Совета не должны ограничиваться простым наблюдением за тем, как местная мэрия относится к нашим требованиям и простой координацией действий оппозиции. (Координационный центр левых сил существует у нас под эгидой РКРП-РПК уже лет пять). Предназначение Совета - быть выразителем воли трудящихся масс и на этой основе смело вмешиваться в практическую деятельность буржуазной администрации. Вот, пожалуй, самый ценный результат, который мы можем получить от акций протеста последнего времени.

Задача режима - протестную активность масс сбить запугиванием, мелкими подачками, обещаниями. Наша задача - эту активность закрепить и развить, постепенно подводя трудящиеся массы через чисто экономические требования к требованиям политическим своей Советской власти и своего Советского государства.

А. Ставицкий,

секретарь Кингисеппской организации РКРП-РПК,

Ленинградская область