Митинг в зоне

Играть на поле противника по навязанным им правилам – всегда проигрывать. Что и произошло.

На площадь у Белорусского вокзала пришло, как и 1 мая, около 10.000 человек. Со всех сторон площадь была блокирована не хуже, чем это делала власть в 1993, даже мощнее – учли тогдашний опыт. На каждой улице по 2 ряда баррикад из автомобилей, перед каждой баррикадой – до роты ОМОНа. Только выход на Ленинградский проспект был закрыт лишь слабым милицейским оцеплением, переносными барьерами в один ряд и 2-3 грузовиками за мостом.

Прорыв к Центру при таком соотношении сил был невозможен, что и подтвердила слабая попытка прорваться. Даже если бы не были превентивно задержаны до сотни наиболее боевитых ребят, это ситуацию кардинально не изменило бы.

В итоге прошел “митинг в зоне” – то, что хотела, но не смогла организовать власть 1 мая 1993. Тогда не смогла – смогла на сей раз.

Никаких альтернативных вариантов мест сбора заранее не предусматривалось, попытка уйти из “зоны” хотя бы по Ленинградскому проспекту не предпринималась.

Фактически власть сумела “опустить” собравшихся, заставив их подчиниться всем ее требованиям. В ответ ей лишь в 15-й раз пригрозили “могучим осенним наступлением трудящихся”.

Что касается прочих “торжеств”, то суть их наиболее выпукло выразил проход по Красной площади Т-34 под власовским триколором. Победу во всю глотку превозносили те, кто Ее предал и продал, и тот факт, что это не вызвало видимого проявления отвращения у большинства населения, говорит о том, что процесс обыдливания людей достаточно успешен.

Солдаты изгнаны учителями пенья,

Преступниками вновь

к стене приперт закон.

Ей, жертвы, шляпы снять,

здесь дезертиров племя

Речь поведет за вас,

отвесьте же поклон!

(Л. Арагон)

В.Озеров