НА ОППОРТУНИЗМ НАПАДАЛИ, НАПАДЕМ

И БУДЕМ НАПАДАТЬ

“Прочитала статью „Два съезда“ в „Трудовой России“ и подумала: ничего не изменилось в РКРП. Все те же нападки на КПРФ и на ее лидера, обвинения в нерешительности, в отсутствии научного коммунизма и тому подобное. Если руководство РКРП постоянно нападает на Зюганова, то почему же РКРП не становится победительницей, хотя себя она объявляет верной марксизму? Вот это отсутствие единства среди коммунистических партий и подрывает уважение к ним. Люди машут рукой, мол, эти коммунисты между собой не ладят, где уж им думать о народе. Не верят коммунистам.

Теперь подумайте, может ли Зюганов прямо призывать к революции, восстанию? Нет! Его быстро посадят в тюрьму. Зюганов поступает правильно, к нему ну никак не могут придраться „дерьмократы“, а как пытаются это сделать!”

(Из письма в “Трудовую Россию” Е. Смирновой, г. Ленинград)

Все 12 лет с момента возникновения КПРФ доносится нескончаемый “плач Ярославны”: “Ну почему коммунисты не объединяются!? Ну почему ссорятся? Почему не хотят рядком да ладком?” Слышим этот плач как от многих, участвующих в коммунистическом движении, так и от многих сочувствующих, наших потенциальных сторонников. Вину за отсутствие единения, по привычке, возлагают на лидеров. Если бы, мол, Тюлькин “помякше”, да Зюганов “поширше”, оно бы и сладилось. Живучесть данной легенды заставляет вновь взяться за перо, чтобы, в который раз, разобраться в изрядно набившей оскомину теме.

Поскольку тоска по единению РКРП (ныне РКРП-РПК) с КПРФ, хотят или нет eё носители, исходит из памяти о единственной в стране, могучей КПСС, предлагаем для начала задаться вопросом: “В силу каких причин столь скоропостижно скончалась Коммунистическая партия Советского Союза, объединявшая чуть ли не 20 млн. обладателей красной книжицы?” Расхожее, повторяемое второй десяток лет объяснение насчет предательства партийной верхушки тут не проходит. Ведь будь партийный организм в целом здоровым, он бы отбросил, изжил, уничтожил, наконец, негодную верхушку. Ничего подобного не случилось. Следовательно, смертельная болезнь поразила весь организм. КПСС перестала служить своему предназначению, то есть быть авангардом строителей коммунистического общества. Перестала отражать интересы своего класса, пролетариата, а через него всех трудящихся, почему они с ней без сожаления и расстались. В этом причина сохраняющегося и сегодня недоверия широких масс к коммунистам, а не в том, что, как у Гоголя, поссорились Иван Иваныч с Иваном Никифоровичем, то бишь Зюганов с Тюлькиным.

Реакция отторжения КПСС широкими массами трудящихся имела вполне объективные корни. Помню, в нашем районном городке во времена, именуемые теперь застойными, некоторые отказывались ходить на демонстрации, объясняя откровенно: “Не хочу смотреть на этих на трибуне, что призывают нас к ударному труду, а сами…” Речь шла не только об укоренившейся практике партхозноменклатуры покрывать многочисленные “грешки” своих. Понимай шире — речь шла о восприятии попавших в КПССную “обойму” как особого, возвышающегося над трудовым народом слоя. Материальной базой появления данного слоя являлся фактический переход общенародной собственности под номенклатурное управление (сначала только управление). От такого положения к прямому переходу общественной собственности в частные руки оставался один шаг, который они и сделали “перестройкой” и дальнейшей открытой капиталистической приватизацией. И потому среди “этих” на трибуне любой районной, областной и так далее демонстрации, действительно, стояли будущие Горбачевы и Чубайсы.

В КПСС того времени напрочь забыли о ленинско-сталинских чистках. Пресловутый план по приему в партию вымывал идейное единство её членов. Какой уж тут авангард трудящихся! Какая уж тут борьба за построение нового мира! Такая псевдокомпартия неизбежно должна была развалиться в условиях готовившейся буржуазной контрреволюции. Более того, породив ее и открыв ей дорогу.

Но точно так же неизбежно не могла не возникнуть на обломках КПСС, не могла не выделиться из пестрого сборища номенклатурщиков, вечных “одобрям-с” и “демплатформщиков” коммунистическая струя. Слишком велик был Советский Союз, слишком гигантское значение для нашего народа имели 73 года социализма, чтобы этого не случилось. Те, кто состоял в КПСС не ради карьерного роста и не по плану приема в партию, а пленившись стройной силой марксистско-ленинского учения и верой в грядущее освобождение человека от любого гнета, должны были, по выражению Маяковского, сгрудиться в свою организацию. Они и сгрудились в новые коммунистические партии, возникшие уже в 1991 г.: ВКПБ, РКРП и РПК (ныне РКРП-РПК), Союз коммунистов (ныне РКП-КПСС). А некоторое время спустя буржуазный режим, сообразив, что просто так, кавалерийским наскоком, во вчера еще социалистической стране от носителей коммунистических идей не избавиться, дозволил и деятельность КПРФ.

Выведя на политическую сцену КПРФ, режим, возможно, сделал самый гениальный шаг для своего сохранения. Действительно, дорогого стоит заставить вхолостую вращаться шестеренки механизма, официально именуемого коммунистической оппозицией, в погоне то за одним миражом, то за другим. Биться, как бьется бабочка о стекло, за 300 мест в парламенте, за правительство народного доверия, импичмент президенту и тому подобное. Последнее по счету — за проведение всероссийского референдума, как средства “изменить социально-экономическую политику в пользу народа”. Все, кроме реальных действий по подготовке социалистической революции, необходимость которой отвергнута. Все, кроме подъема рабочего движения, единственно выводящего на ликвидацию существующего строя. Тут уж воистину “дерьмократам” не к чему придраться, за что хвалит Зюганова автор письма. Да и зачем им придираться, если все под контролем?

Это называется оппортунизм. Его идейная теоретическая основа вытекает из горбачевского “социализма с человеческим лицом”, толкующего про плюрализм собственности и народовластие. Его практическое значение состоит в приспособлении красной оппозиционности в России к нуждам правящей буржуазии и увод ее в безопасное для господства капитала русло социал-демократического реформирования системы. “Ругачая”, как считает автор письма, РКРП-РПК называла и называет это отходом от марксизма-ленинизма и переходом на позиции буржуазного государства. Насчет нежелания нашей партии помалкивать о своих противоречиях с КПРФ “ради единства”, в чем усматривают особую драчливость РКРП-РПК, советовал бы раскрыть любой томик Ленина и задуматься на прямо относящуюся к нашему разговору тему. Почему процентов на 80 все написанное Ильичом представляет собой не обличение самодержавия, с которым все было ясно, и не каких-нибудь черносотенцев, с которыми тоже все было ясно, а острую, истребительную, по выражению Ленина, критику народников, “легальных марксистов”, “экономистов”, меньшевиков, ликвидаторов, иудушки-Троцкого и т. д.? То есть тех, кто тоже вроде бы против режима, и с кем, по логике автора письма, надо не ссориться, а крепко дружить. Да потому неустанно сражался с ними вождь пролетариата, что прекрасно сознавал: куда опаснее нагайки и пули для революции оказаться в плену мелкобуржуазных теорий, прикрываемых “почти марксистской фразой”. Как в песне поется, много в поле тропинок, только правда одна. И страшен по своим последствиям для дела освобождения народа оппортунизм, стаскивающий с единственной дороги правды на тропки, ведущие в болото буржуазной идеологии.

Так может ли партия, стоящая на марк систско-ленинских позициях, отказаться из вежливости от разоблачения оппортунизма? Конечно, нет. Таков ее долг перед коммунистическим движением, перед трудящимися России и всего мира. Вы ведь, пробираясь по лесу, не считаете нужным ради добрых отношений согласиться с тем, кто тянет вас с верного пути вбок, в трясину. Почему же от политической партии считаете возможным требовать закрыть на это глаза? Тут-то речь не просто о том, чтобы из леса домой вернуться, а о завоевании Советской власти и социализма. И в этом смысле мы, действительно, не меняемся и меняться не собираемся. На оппортунизм нападали, нападаем и будем нападать!

А что касается вопроса, когда победит точка зрения РКРП-РПК, то тут зависит от многих факторов, в том числе от сроков окончательного идейного разгрома и преодоления оппортунизма.

А.Ставицкий

г. Кингисепп Ленинградской обл.