Вся власть Советам!

 

Принято считать, что 20 лет – примерный срок смены поколений. Столько лет прошло с начала «перестройки». В 1985 году были провозглашены ускорение, гласность, лозунги типа «больше демократии – больше социализма». За это время выросло целое поколение молодых людей, не знающих жизнь в Советском Союзе. Изменилось мировоззрение людей старшего возраста. И это грустное явление – результат объявленных «перестройки» и «движения вперед по пути реформ». теперь – построение «вертикали власти». У нас взращивается обыватель – человек, кроме себя и своей семьи не интересующийся ничем вокруг, потребитель, теряющий способность аналитически мыслить. Тем более, не интересующийся политикой: власти давно сделали из нее «грязное дело». Один из приемов СМИ – утапливание в потоке излишней информации любой здравой идеи; выдвижение многих версий события, одна другой сенсационнее, образно говоря – дымовая завеса. В наше время утрата способности анализировать процессы, происходящие в обществе, мозаичность восприятия мира – смерти подобны.

Критиковать, конечно, нужно. Но к тому, что коммунисты обличают, люди привыкли, тем более, что основные доступные населению СМИ обязательно покажут эту критику в выгоном для властей свете. На практике получается так, что мы плетемся в хвосте событий, а инициатива принадлежит нашим врагам.

Бонопартик Путин – друг всем и друг никому. Для либералов-рыночников он умеренный западник, для записных патриотов и правых «левых» – служака-государственник. Он и в самолете летает, и в подводной лодке не тонет. Последний пакет законов (монетизация, ЖКХ, образование и др.) преследует вполне определенную цель: подготовить Россию к вступлению в ВТО, уничтожить остатки советской социальной системы.

Давно известно, что фикцией выборов вопрос о власти не решить, любое «вхождение во власть» – неизбежное поправение. Сам народ и без нас давно разуверился во всем этом, падение явки на всех выборах огромное, отказ от участия даже в переписи был массовым. А буржуйской власти только на руку: сколько-то на участки всегда придет, манипулировать таким количеством избирателей легче, а порог явки можно узаконить до минимального. Можно и на политтехнологии не заморачиваться. Очевидно, что вопроса о власти не решить путем «парламентского кретинизма». Это не означает бойкота всех выборов и отказа от парламентской трибуны. Но стратегически – необходима ставка на революционную стратегию борьбы.

Как относиться к «оранжевым» переворотам? Ясно, что смысл их – в замене переходных постсоветских элит на откровенно прозападные, антироссийские. Сходным было окружение Советской России «санитарным кордоном» государств-лимитрофов* в 20-30-е годы. Это по содержанию. По форме: по возможности, бескровно, даже карикатурно. Понятно, что очередной раз провалившийся в вопросах внешней политики Кремль панически боится такого сценария в России, хотя, для «революционных режиссеров» момент еще не настал. Выход для путиноидов напрашивается – фашизация: усиление полицейщины при иллюзии национального и классового единства вокруг «вождя». лучший способ что-либо загасить – это возглавить. И вот создается «оранжевое» по сути движение «Наши» для противодействия «оранжизму». такой коричневый «нашизм» в десять раз хуже любого другого цвета. Правильных революций не бывает, но любая революция не делается на пустом месте. Везде, где произошли «оранжевые» революции, имелась революционная ситуация «верхи не могут, низы не хотят». Подвернулся катализатор противостояния – очередной мухлеж на очередных выборах. В наличии движущие силы, лидеры, организационные структуры. То, что ситуация «проехала» мимо коммунистов – минус, прежде всего, им. Нам нужно просчитывать различные варианты развития событий. наша революция должна быть красной: не смена г... на дерьмо и очередной бандитский передел; наша цель – истинное народовластие. В конце концов, за Февралем был Октябрь.

Советы, как форма диктатуры пролетариата, на определенном этапе перехода от представительской буржуазной демократии к демократии непосредственной – естественная форма самоорганизации. Образованию первого Совета в Иваново-Вознесенске на волне первой Русской революции уже 100 лет. Другое дело, каким реальным организационным и политическим содержанием наполнены Советы, ревкомы или стачкомы. Совместные действия в ходе январских вступлений пенсионеров, трудящихся и студентов способствовали организации координирующих Комитетов во многих регионах. В ходе развития революционного процесса из них вполне может выйти прообраз будущих Советов. Пора грядущей революции начертать лозунг «Вся власть Советам!» на своем знамени.

П.И.

 

 

* Лимитрофы – здесь, буржуазные государства, образованные странами Антанты и США на западных окраинах бывшей Российской империи после Великой Октябрьской социалистической революции для создания антисоветского «санитарного кордона». Лимитрофами называли Латвию, Литву, Эстонию и Финляндию. (Словарь иностранных слов под ред. Ф.Н.Петрова и др.. Изд. «Советская энциклопедия», Москва, 1964 г.)