Путину мало одной монетизации

 

Хорошую акцию протеста положено проводить так: за некоторое время до акции направить чиновнику, против которого протестуем, вежливо изложенный перечень требований. Если чиновник согласится выполнить эти требования (что может быть лишь в качестве редкого исключения) – тогда и мы можем пойти навстречу и провести акцию протеста мирно и цивилизованно. А вот если чиновник проигнорирует направленные к нему требования или просто пошлет нас – вот тогда уже и следует проводить нормальную акцию с перекрытиями дорог и тому подобными приятными вещами.

Перед намеченным Координационным Советом Комитетов спасения на конец сентября – начало октября очередным «осенним наступлением» этот этап подготовки можно считать выполненным. Путин, выступив 5 сентября в Кремле перед собранием руководителей правительства и парламента, публично заявил о своем отказе выполнять передовые требования, с которыми выступают 90% граждан России.

Начал всенародноизбранный свое выступление с того, что выступил против использования нефтедолларов для развития экономики страны и повышения уровня жизни населения. «Нельзя использовать благоприятную нефтяную коньюнктуру для вкладывания полученных средств в долгострои», – вот дословная цитата Путина. Под «долгостроями» нынешняя власть понимает те проекты, которые не дадут «инвесторам» немедленной прибыли. То есть Путин высказался против давно высказываемых предложений по вложению нефтедолларов и средств Стабфонда в первоочередные научно-технические проекты, способные в том числе и ослабить зависимость от «нефтяной коньюнктуры». Если бы в ХХ веке Путин оказался бы на месте Сталина или Брежнева, то сегодня у нас не было бы ни ракетно-ядерного щита, ни атомной энергетики, ни созданной во времена индустриализации и «застоя» мощной промышленной базы.

Хотя, если президент так уж боится «долгостроев», то мы могли бы предложить выход: а почему обязательно «долго-»? Ведь объем накоплений в Стабфонде вполне позволяет реализовать ряд крупных проектов и в сжатые сроки. Однако вряд ли такой аргумент заинтересует удвоителей ВВП. Проболтался же один из обиженных Путиным буржуев: экономическая система эРэФии сводится к тому, что «вся нефть в результате контролируется Ромой Абрамовичем, а газ – Путиным. Такое распределение доходов: питерским – газ, а им – нефть». Как вы сами понимаете, на фоне такого бизнеса все остальные вопросы, в том числе развитие страны, абрамовичам и путиным просто неинтересно. Периодически произносить красивые слова о «величии России», «необходимости прорыва», «борьбе с бедностью», «повышении качества жизни» и т.п. президент, может, и будет (должность обязывает), но биться за их реализацию – никогда.

Проболтался Путин и о других интересных вещах. Нам в последние недели все уши прожужжали о том, что якобы новый бюджет неизмеримо увеличивает финансирование науки. Однако, если кто-то уже размечтался, что теперь резко увеличится зарплата научных работников, финансирование институтов, выделение государственных средств на строительство термоядерных реакторов или российского шаттла – те могут закрыть варежку. Президент строго разъяснил, что увеличение финансирования коснется только тех, кто «внедряет инновации» (дословная цитата). То есть только тех, кто результаты своей работы срезу же внедряет в коммерческое использование. А фундаментальная наука не нужна трехцветной России. Это не кто-то сказал – это президент сказал!

Ну и еще по мелочи. По словам президента, он выдвинул программу «поддержки талантливой молодежи» – в виде «адресных грантов». То есть создание условий для получения образования не всем, а только избранным. Еще президент обещал решить жилищную проблему. Но напрасно кто-то надеется на бесплатное получение квартир: говоря о жилищной проблеме, президент вновь произнес модные фразы об ипотеке и заявил (держитесь крепче!), что жилищная проблема в стране, оказывается, до сих пор не решена только потому, что... большинство населения ничего не знает о такой замечательной вещи, как ипотека, и поэтому надо разъяснить. Где-то мы уже это слышали: «Закон хороший, только его разъяснить надо».

И в завершение президент высказал гениальные слова о социальной сфере, которые в изложении передачи «Время» за 5 сентября звучат так: «Надо навести порядок с тарифами на ЖКХ и транспорт. И одной монетизации тут мало!». Ну, когда представители власти говорят о тарифах на ЖКХ и транспорт – то уже понятно, что эти тарифы не понижать собираются. А если президенту показалось мало одной монетизации – то, надо понимать, что ему показалось мало и народных бунтов против монетизации. Значит, надо добавить!

А.Б.