Партизанские методы исполнения
Государственного оборонного заказа
11 августа
Несмотря на большое количество
ремонтных и судостроительных заводов в Мурманской области, на очевидную
близость военно-морских баз Северного флота к полярному региону, экипаж
тральщика с заводским номером 133, преодолев на своём пути Белое море и Беломорско-Балтийский канал, прибыл на карельский оборонный
завод.
– Выбор «Авангарда» в качестве головного
исполнителя Государственного оборонного заказа по ремонту кораблей типа «Яхонт»
не случаен, – заметил по прибытию командир дивизиона, капитан второго ранга
Александр Кожевников. – Мы тщательно изучили ситуацию. На Северо-Западе
страны ни один из заводов не смог гарантировать исполнение подобного ремонта (с
некоторых пор – ред.). Они просто не решились браться за него. Только ваши
корабелы обладают специальными военными технологиями для выполнения подобных
работ. Ведь именно у вас этот тральщик и был построен в 1984 году. И с тех пор
корпус ни разу не ремонтировался.
Приказом Главнокомандующего ВМФ
№079 определена периодичность докования кораблей
этого проекта – ежегодно. Руководство по эксплуатации деревянных корпусов
надводных кораблей ВМФ (РЭДК) требует строго выдерживать эти сроки.
Сегодня, для справки,
* * *
Третий год коллектив завода
исполняет Государственный оборонный заказ.
Третий год завод умышленно
пытаются обанкротить.
(Символично, что первая попытка
была предпринята спустя неделю, как тральщик БТ Северного флота зав.№141
холодной осенью 2003 года пришвартовался к нашему пирсу.) Всё это время
руководство завода, практически в партизанских условиях, сходных, по рассказам ветеранов,
с условиями глубокого вражеского тыла, организует безукоризненное исполнение
ГОЗ Родины.
В июне Управление ФНС России по
Республике Карелия письмом от 14.06.2005 г. №14-28/1265 направило очередной
проект решения о признании банкротом ОАО «Судостроительный завод «Авангард» в
адрес ФНС России (г. Москва).
А тем временем, 21 августа, на
свою родину – ОАО «Судостроительный завод «Авангард» – пришел ещё один базовый
тральщик, шестой по счёту. Флот Балтийский.
Для нас это не просто военный
корабль. Это – шестой аргумент в защиту самого завода.
Одним словом – мы вынуждены
«собирать камни» на перегонки с теми, кто их тут же разбрасывает. Даже
библейские сюжеты имеют в нынешней России свои национальные особенности.
Александр Костюнин,
Председатель Совета директоров
ОАО «Судостроительный завод «Авангард»