Партизанские методы исполнения

Государственного оборонного заказа

 

11 августа 2005 г. на ОАО «Судостроительный завод «Авангард» (г. Петрозаводск) для прохождения текущего ремонта с докованием прибыл минный тральщик Северного флота.

Несмотря на большое количество ремонтных и судостроительных заводов в Мурманской области, на очевидную близость военно-морских баз Северного флота к полярному региону, экипаж тральщика с заводским номером 133, преодолев на своём пути Белое море и Беломорско-Балтийский канал, прибыл на карельский оборонный завод.

– Выбор «Авангарда» в качестве головного исполнителя Государственного оборонного заказа по ремонту кораблей типа «Яхонт» не случаен, – заметил по прибытию командир дивизиона, капитан второго ранга Александр Кожевников. – Мы тщательно изучили ситуацию. На Северо-Западе страны ни один из заводов не смог гарантировать исполнение подобного ремонта (с некоторых пор – ред.). Они просто не решились браться за него. Только ваши корабелы обладают специальными военными технологиями для выполнения подобных работ. Ведь именно у вас этот тральщик и был построен в 1984 году. И с тех пор корпус ни разу не ремонтировался.

Приказом Главнокомандующего ВМФ №079 определена периодичность докования кораблей этого проекта – ежегодно. Руководство по эксплуатации деревянных корпусов надводных кораблей ВМФ (РЭДК) требует строго выдерживать эти сроки.

Сегодня, для справки, 2005 г.

* * *

Третий год коллектив завода исполняет Государственный оборонный заказ.

Третий год завод умышленно пытаются обанкротить.

(Символично, что первая попытка была предпринята спустя неделю, как тральщик БТ Северного флота зав.№141 холодной осенью 2003 года пришвартовался к нашему пирсу.) Всё это время руководство завода, практически в партизанских условиях, сходных, по рассказам ветеранов, с условиями глубокого вражеского тыла, организует безукоризненное исполнение ГОЗ Родины.

В июне Управление ФНС России по Республике Карелия письмом от 14.06.2005 г. №14-28/1265 направило очередной проект решения о признании банкротом ОАО «Судостроительный завод «Авангард» в адрес ФНС России (г. Москва).

А тем временем, 21 августа, на свою родину – ОАО «Судостроительный завод «Авангард» – пришел ещё один базовый тральщик, шестой по счёту. Флот Балтийский.

Для нас это не просто военный корабль. Это – шестой аргумент в защиту самого завода.

Одним словом – мы вынуждены «собирать камни» на перегонки с теми, кто их тут же разбрасывает. Даже библейские сюжеты имеют в нынешней России свои национальные особенности.

Александр Костюнин,

Председатель Совета директоров

ОАО «Судостроительный завод «Авангард»