Бриллианты в навозе

 

На Рублевско-Успенском шоссе теперь можно купить не только пучок лука или мешок с удобрениями, но и лифчик с жемчугами по цене небольшого завода.

Представьте себе такую картину: сидите вы с друзьями на даче, пьете пиво – и вдруг бац, в доме закончились бриллианты. Буквально все до одного. Вы материтесь, надеваете телогрейку и – бегом за ними в магазин... Именно для этих целей на Рублевско-Успенском шоссе открылась так называемая деревня роскоши (luxury village), в которой этих самых бриллиантов – как грязи.

Выглядит вся эта очередная «новорусская забава» престранно: практически посреди чистого поля нагромождены десятки ангаров с вывесками «Армани», «Гуччи» и «Дольче и Габбана». Внешне они смотрятся как-то небогато. Похожи не тона бараки, не то на коровники, наскоро обитые паркетной доской. На самом деле это писк архитектуры. Круче, чем дворец с колоннами.

Местные жители вымирающей разновидности «неновые русские» окрестили магазинную деревню «Титаником».

– Почему? – спрашиваю у пожилой женщины , с натугой волочащей за спиной бидон с водой.

Потому что одни богатеют, а другие из-за их богатства на дно идут! Я сама в эти «армани» не совалась, у меня ж даже на пуговицу от такого пальто денег не хватит, но вы посмотрите, кто туда ходит! Фигульки малолетние на джипах ездят. Откуда у них деньги такие? Я б возле каждой вещи в этих магазинах сигнализацию ставила: собрался кто пиджак за тысячу долларов купить – в тюрьму его. У приличного человека таких денег нет и не было никогда.

– Скоро нас совсем отсюда выживут, – включается тетенька в розовом берете. – Я хоть с Ильинки – это с Рублевки направо, – все равно жизни нет. В магазинах, не этих новых, самых обычных продуктовых, все втридорога – на хозяев коттеджных рассчитано, а нам, аборигенам нищим, что делать? Выживают нас отсюда, как могут, – даже дома жгут. У бедных откуда деньги заново отстроиться? Сгорела развалюшка – глядишь, через год на пожарище еще один замок проклятый появился. места-то престижные...”

Далее автор рассказывает, как назло охранникам сводила в деревню роскоши жителя местного жителя, одного из «нищих аборигенов», которому нужны были резиновые сапоги.

Дошел Анатолий Дмитриевич с нами только до часов «Ролекс» за 57 тыс. евро: слепящая глаза золотая шайба на ремешке цвета взбесившегося леопарда. Нет, нас не выгнали – нужно отдать должное охраннику: морщился, но улыбался. дед сбежал сам. Даже не взглянув на цену этого сверкающего великолепия, стремглав кинулся из магазина и плевался на ходу: «Это ж разве часы для мужика? Это для бабы ... неприличного поведения!»

А зря он сбежал, потому что мы нашли ему-таки резиновые сапоги! В бутике «Дольче и Габбана» – веселенькие такие, белые с золотой блямбой сбоку. За 27 тыс. рублей. Что приблизительно равняется 10 пенсиям Анатолия Дмитриевича, то есть, по сути, его годовому доходу. Рядом висела типично «сельская» юбка в ромашках за 28 тыс. руб., в соседнем «Армани» радовало глаз еще одно дачное изделие «первой необходимости» – солнцезащитные очки за 12 тыс. руб. Окончательно нас добил куцый лисий полушубок за 700 тыс. руб. При виде этих цен рублевская лиса добровольно наложила бы на себя лапы...

Приятно, конечно, что Россия смогла себе позволить такую вот «бутиковую поляну». Не беднее, а то и побогаче, чем в какой-нибудь Ницце. Слева от Рублевского шоссе вороны на мерзлый хлеб накидываются, справа – дамы – на бриллианты... С другой стороны, согласитесь, само словосочетание «русская деревня в роскоши» звучит издевательски. Ежемесячно в России исчезают десятки деревень – в Новосибирской области, например, недавно «умерли» деревни Светлая Грива и Голубовка. А в тех селах, которые чудом выживают, люди бьются как рыба об лед. Им бы сыра дешевого в магазины, а не трусов с жемчугами. Если на богатых московских улицах возле витрины с куцей шубой за 500 тыс. руб. хочется просто посмеяться, то на фоне покосившихся деревенских изб все эти «Гуччи» выглядят шокирующе (очень мягко сказано – ред.) Как бриллиантовая диадема на куче пепла от сгоревшего коровника...

Ольга Костенко-Попова

Аргументы и факты, N 1-2, 2006г.