Кого бережёт милиция?

 

2 апреля в г. Мытищи Московской области прошёл митинг протеста против роста цен и людоедской реформы ЖКХ - один из многих за последние полтора года в России. Как известно, в январе прошлого года жители Подмосковья дружно отстояли право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте для пенсионеров и льготников (об этом приходится напоминать некоторым из тех, кто, пользуясь завоеванными активистами льготами, пытается утверждать, что бороться бесполезно, что администрация вернула людям отобранные льготы по собственной воле). Уже в этом году - 4 марта - пенсионеры в Мытищах в очередной раз потребовали к себе уважения от администрации. Намечаемый на тот день митинг против реформы ЖКХ ею не был разрешён. Разрешили только пикет. А рядом с пикетом на Центральной площади в тот же день городская власть устроила гуляние по случаю масленицы. Пришедших на митинг поделиться своими горестями и бедами граждан одёргивали торгующие блинами: нечего, мол, мешать бизнесу! Видя такое отношение властей к разрешенному пикету, люди возмутились. Они перекрыли самый оживлённый перекрёсток в городе рядом с площадью. Перекрытие продолжалось около полутора часов.

Вот и 2 апреля мытищинцы с коммунистами и комсомольцами вышли на митинг к памятнику В.И.Ленину на центральной площади. Они радовались тому, что среди митингующих немало молодёжи. Но именно это раздражало милицию, которая в течение митинга беспричинно "цеплялась" к ребятам. И в конце концов по окончании митинга умудрилась-таки задержать одного из них, члена АКМ Владимира, и доставить в отделение.

Узнавшие об этом мытищинцы решительно направились в милицию. Какие у нас замечательные земляки! Пожилые женщины, забыв в тот момент о своем далеко не самом крепком здоровье, прошли через все Новые Мытищи и стояли в дежурной части милиции (стульев там не предусмотрено) до тех пор, пока Володю не отпустили. Ни один из участников похода в милицию не сказал, что ему пора уходить. И когда, в конце концов, все дружно вместе с Володей вышли из милиции, то каждый был очень доволен: выполнено важное и нужное дело, одержана моральная победа!

В отделении завязался небезынтересный разговор с майором милиции, который назвался Александр Викторович. Доверительно беседуя с одной из участниц митинга, требовавшей немедленного осовобождения юноши, майор стал рассказывать о трудной жизни милиционеров (тяжёлой службе, мизерной зарплате), о своих недавно умерших родителях, проживших честную жизнь и униженных в конце жизни нищенскими пенсиями. Рассказал, что у него болит душа за детей и не только своих. Майору было непонятно, почему Володя так неприязненно относится к его коллегам. И тогда мытищинская жительница попыталась ему это объяснить. Она вспоминала "встречи" со "стражами порядка" в Москве: и Вече на Октябрьской площади 17 апреля 1993 г., и кровавый Первомай того же года, когда эти "стражи" били ногами ветеранов с орденами во время демонстрации на Ленинском проспекте. Ещё раньше, в июне 1992 г., когда представители антиельцинской оппозиции требовали слова в эфире, обитателей палаточного городка - "Непокорённой территории СССР" - у Останкинской телебашни методично, каждый день избивали подобные "блюстители" (ОМОН). Не забыть и чёрный, несмотря на яркое солнце и синее небо, день 4 октября 1993 г., ставший личной трагедией многих патриотов, расстрелянный и сожжённый ельцинскими "блюстителями" Дом Советов. Вспомнились женщине и демонстрации коммунистов в Москве в последние годы, когда демонстрантов собиралось во много раз меньше, чем ОМОНа в бесчисленных автобусах и грузовиках, конной милиции, свирепых служебных собак. Майор делал вид, что не знал этого и что не может понять, почему коммунистам, особенно молодым, не за что хорошо относиться к сотрудникам теперешней милиции. Вступившие в разговор другие товарищи, пришедшие требовать освобождения Владимира, предложили майору в ответ на его жалобы на трудную жизнь выходить на митинг. А если в погонах не разрешается, так можно и в штатском.

Часа через полтора Володю отпустили, велев на следующий день явиться в суд. Самоотверженные женщины - Валентина Фёдоровна и Лидия Александровна - тут же сказали, что обязательно пойдут с ним. Так они и поступили.

Из этой истории можно, пожалуй, сделать такие выводы. Первый, что зря ретивые служивые стараются, ничего не получится у них с "воспитательными" мерами! И пусть наши молодые ребята-комсомольцы знают, что старшие товарищи, советские люди, всегда будут рядом и вместе с ними!

А второй, что, еще раз подтвердился факт: милиция по-существу уже давно не наша, не народная. Её назначение теперь совсем другое - карать народ за непокорность воровской власти. И нам надо научиться общаться с ней так, чтобы нашей борьбе за справедливость от этого карательного органа было бы как можно меньше урону.

По материалам статьи

Высоковой Л.А.,

 Меняевой В.Ф.,

 Гапеевой М.Ф.,

гытищи, Московская обл.

 

От редакции: К последнему выводу следует относиться со всей серьезностью, так как новейшая история дает нам не только примеры постоянных задержаний молодежи почти на всех коммунистических митингах, не только примеры избиений их в ОМОН-овских автобусах и районных отделениях, но и примеры слежки, похищений, психологического давления и физических пыток, в частности, в отношении политзаключенных-борцов за социализм, как на территории РФ, так и на территории других республик. Власти вынуждают нас закалять характер, и вспоминать и использовать опыт большевиков, а также советского подполья –в борьбе с фашизмом.