Разрушители не унимаются

 

Тревожное сообщение пришло из Свердловска. В этом городе, с тех пор как его власти решили жить под царским именем и стали «величать» его Екатеринбургом, постоянно (как и во всей ЭРЭФ-ии) приходится бороться за существование детских учреждений. Многие наши читатели помнят, наверное, борьбу с Уполномоченным президента, пытавшимся занять под свои аппартаменты Дворец пионеров города. Надо отдать должное жителям города и поддержавшим их жителей страны – отстояли. Было и немало других сражений.

Сейчас на повестке дня у разрушителей – Первая музыкальная школа-десятилетка. Это учебное заведение было создано в Свердловске в 1943 г. (!!), в разгар боев народа с фашистскими оккупантами – для одаренных музыкальными способностями детей, которых Советская страна спасала из-под бомбежек и посылала учиться в безопасное место, в этот Уральский город. Спасала, стремилась спасти и этих, и всех других детей.

Музыкальная школа в Екатеринбурге – учреждение уникальное, готовящее музыкантов экстра-класса с 5-6-летнего возраста. Таких в стране всего 8! Многие ученики этой школы пополнили список выдающихся музыкантов, дирижеров, композиторов, лауреатов целого ряда Международных конкурсов, стали основой таких славных коллективов, как Свердловская государственная филармония, Академический театр оперы и балета, ряд оркестров, педагогический коллектив УГК им.И.Мусоргского. Как пишут возмущенные готовящимся актом вандализма профессора Уральской государственной консерватории, народные и заслуженные артисты и деятели искусства «Учебный процесс, осуществляемый высокопрофессиональными специалистами, обеспечивает подготовку юных музыкантов, отвечающую требованиям самых взыскательных арбитров как на всероссийском, так и на международном уровне... Статус Екатеринбургского музыкального лицея как специального профессионального учебного заведения всегда гарантировал его выпускникам отличную подготовку и право поступления в консерваторию (они и поступали почти стопроцентно) и в дальнейшем реализовывали свои возможности как деятели музыкальной культуры…

В чем причина? До 1992 года школа, как и консерватория, была учебным заведением федерального подчинения. С 1992 года (чувствуете, откуда беды наши идут?) школа перешла в ведение администрации Екатеринбурга и стала называться муниципальным музыкальным лицеем. В связи с тем, что ныне закон не позволяет городу иметь в своем подчинении учебное заведение среднего профессионального образования, каким является музыкальный лицей, 16 февраля этого года начальник городского управления культуры Т.Л.Колесникова издала приказ о преобразовании его в общеобразовательную школу с углубленным изучением музыкальных предметов, что, как говорят понимающие люди, может свестись к увеличенному числу уроков пения.

Есть ли другой путь решения проблемы, искусственно созданной новыми властями и новыми законами? Оказывается есть, и, казалось бы, он прост. Надо было бы переподчинить учебное заведение области – и все проблемы решены. Однако! Тут-то собака и зарыта. Как обычно, устами младенца глаголит истина. А на пикете, организованном родителями в защиту музыкального образования своих детей, из уст ребенка звучало: «Я думаю, все, что происходит с нашей школой – позор для администрации города. Я знаю, что все происходит из-за здания. Гонка за удобное положение, и никто не думает, что наша школа уникальная…» Итак, вот в чем истина! Передав в область два образовательных учреждения (кроме музыкальной школы такая же участь ожидает и Мужской хоровой лицей), – а по закону они передаются со всем имуществом – от пюпитра до крыши – города теряет два шикарных особняка на улице Ленина. Естественно, они никуда не денутся, но распоряжаться ими по своему хотению, то есть весьма выгодно сдать (продать, перепродать) городская администрация уже не сможет. И ради нескольких тысяч метров в топку раздора брошены дети, каждый из которых – талант, требующий индивидуальной обработки и бережной огранки. Равно , как и ценны их педагоги, растерять которых легко, а вернуть обратно, собрать в один коллектив, который и есть Школа, подчас невозможно.

В стенах школы состоялась встреча родителей с прессой. Пафосные вопросы о судьбах русской культуры, о ценности и хрупкости таланта повисали в воздухе. Пока их адресовали не дающей удовлетворительного ответа власти, в большом зале школы играл студенческий камерный оркестр «Лицей-Камерата», созданный сорок лет назад замечательным педагогом Вольфом Усминским. Дети выбрали самое сильное оружие – Музыку. Они надеются, что ее услышат.

Но мы-то знаем, что, как говорил бывший политзаключенный комсомолец Андрей Соколов, власти ничего тише взрыва не слышат. Правда, опыт борьбы в том же Екатеринбурге показывает, что их все-таки порой вразумляют солидарные действия возмущенного народа. Поэтому мы призываем наших читателей проявить солидарность с детьми, педагогами и родителями, направлять письма протеста в адрес администрации Екатеринбурга (Главе администрации Чернецкому А.М.) и начальника управления культуры (Т. Л.Колесниковой), а также в адрес Министерства культуры и Госдумы РФ.. Тем более, что дети дают нам пример твердости своих намерений отстоять любимую школу. «Не вижу смысла в проявленных администрациях действиях. Знаю одно – мы будем бороться за нашу школу и… надеяться!, – пишет пятнадцатилетняя ученица. Надеяться, в том числе, и на нас.

   По информации свердловского отделения ДЗД и публикациям «Областной газеты» Екатеринбурга – подготовила председатель ЦКС Движения «В защиту Детства» Н.О.Глаголева

 

 

В продолжение темы:

"В Программе коммунистической партии непременно должно быть записано, что «наряду с постоянным улучшением материальных условий жизни партия считает своей важнейшей задачей революционные преобразования в сфере сознания, созидание нового типа человеческой личности, характеризующейся освобождением от пут частнособственнической психологии при максимальном и разностороннем развитии творческих способностей. Именно достижения в создании такой личности партия будет считать главным мерилом достигнутого социалистического прогресса, главной его целью и главным средством этого всего прогресса.

Для практического решения указанных задач революционного преобразования сознания должны быть созданы и постоянно совершенствоваться государственные система и программа эстетического воспитания, причем последняя должна считаться важнейшей в ряду других государственных программ»."

Б.Гунько

«Взлетит ли птица на одном крыле?

Или Необходимое дополнение к Программе Коммунистической партии»