Вызревают условия для организованного сопротивления

 

От редакции: Товарищи из Испанской компартии (восстановленной (PCE(r)) пишут нам, не только сообщая о коммунистах-политзаключенных, томящихся в испанских и французских тюрьмах, но и о положении в современной Испании; присылают свои партийные издания, в частности, журнал «Resistencia», выдержки из которых мы приводим ниже, ибо они свидетельствуют прежде всего об общности задач, стоящих перед коммунистами разных стран.

В тюрьмах Испании и Франции остаются 800 политзаключенных – коммунистов и других революционеров. Продолжает действовать репрессивное законодательство. Трудящих последовательно лишают завоеванных ими ранее прав. Политика правительства не утратила милитаристский и империалистический характер.

Необходимо усилить борьбу за наши права и требования, добиваясь реальных изменений, а не косметических.

В государстве продолжается политический, институционный и социальный кризис. Режим Аснара пал, и это поражение всей системы, установленной после смерти Франко, и это – политическая и моральная победа нашей партии, Движения Антифашистского Сопротивления (ДАС) и всех трудящихся.

Неспособность режима покончить с революционными силами завела в тупик его политику терроризма и эксплуатации.

 

* * *

 

Заявив о диалоге для разрешения конфликтов, режим тем самым признал их наличие, в том числе и с нашей партией, движущей силой ДАС. Мы готовы к диалогу, как процессу, содействующему развитию революционного движения. Наши основные требования могут быть реализованы через установление реальных политических свобод, признание наших принципов, нашего права на борьбу за социализм и коммунизм. Разумеется, процесс диалога должен быть гласным, открытым для трудящихся. Прежде всего, мы требуем, чтобы наши политзаключенные, во главе с Генсеком (Генеральный секретарь ИКП(в) Мануэль Мартинес содержится в тюрьме во Франции – ред. «М»), были собраны в одном месте для облегчения процесса указанного диалога.

Эту борьбу необходимо дополнить процессом реорганизации нашей партии. Необходимо расширить агитацию и пропаганду на предприятиях и в жилых районах. Надо усилить координацию с другими революционными и антифашистскими силами...

Необходимо собирать вокруг партии наиболее сознательных трудящихся.

 

* * *

 

Правительство Сапатеро снова говорит о готовности к диалогу, но говорит о невозможности «политических уступок террористам». Эта формулировка призвана скрыть сущность социальных конфликтов в нашем обществе – эксплуатацию труда капиталом.

Они хорошо понимают, что если массы выдвигают только экономические требования в отрыве от политических, то громить массы проще. Поэтому интерес власти – разделить экономические и политические требования.

Наши политические требования известны. Отмена репрессивных законов и трибуналов. Право на самоопределение для наций, угнетенных испанским государством. Полные политические и профсоюзные свободы. Всеобщая амнистия политзаключенным и тем, кто сидит по социальным причинам. Возвращение экономических и социальных прав, добытых в борьбе трудящимися и отнятых у них за последние годы. Равная оплата труда мужчин и женщин. Право молодежи на полное бесплатное образование и развитие своих способностей. Право политического убежища и гражданства для беженцев и политиммигрантов. Выход Испании из НАТО и других военных структур.

Из письма Фернандо, металлурга, коммуниста, бывшего политзаключенного:

Когда после тюрьмы я снова вышел на работу, то обнаружил, что на постоянную работу меня не берут, только на контракт той или иной продолжительности. Оказалось, дело не в том, что ко мне относятся плохо, а в том, что изменились времена по сравнению с 70-ми. Хозяева предпочитают иметь как можно меньше постоянных работников, за исключением малого числа специалистов.

В рабочей столовой меня неприятно удивило отсутствие имевшегося в былые годы широкого общения, в том числе на политические темы. Все сидят молча, разделившись на группы по типу контракта, по странам, из которых приехали. К счастью, после ряда приватных бесед выяснилось, что классовое сознание еще осталось, хотя и движется подпольно. При этом я увидел, что формы борьбы 70-х сегодня мало пригодны. Борьба в основном переместилась с предприятий за их пределы – на ассамблеи, в районы проживания.

Мне, к сожалению, мало приходится иметь дело с молодыми рабочими, так как я квалифицированный специалист, а их держат на самых примитивных и опасных работах, и вообще ученичество почти исчезло, так как хозяева предпочитают брать готовых иностранных специалистов. С этими специалистами мне изредка доводилось разговаривать и поражает их примитивный, потребительский подход к жизни, политическое невежество. Впрочем, если им объяснить, что к чему, они становятся союзниками. Их, между прочим, поражает, когда они узнают, что сегодня нам платят меньше, чем в мое время. Приходится рассказывать им, как мы коллективно боролись за наши права, против профсоюзных мафий, как действовали в ассамблеях, посылая в них своих представителей, как выходили на улицы жилых районов, прося помощи у людей, как создавали подпольные группы для борьбы, в том числе с хозяйскими прихвостнями. На меня смотрят, как на инопланетянина, но, надеюсь, все же чему-то учатся.

 

Как дойти до рабочих

Поскольку предприятия превращаются в бункеры и можно разве что писать лозунги на их наружных стенах, надо вести работу за их пределами – там, где живут и встречаются рабочие. Надо быть готовыми к работе, которая не дает немедленных плодов, тогда как молодежь больше привлекают массовые действия с быстрыми результатами. Есть немало молодых, которые не видят себя одним целым со старшим поколением, считая его слишком пассивным. Это подрывает единство рабочего движения. Это – результат ревизионизма и усиления сверх-эксплуатации.

Поэтому надо уделять много внимания воспитательной работе, особенно среди молодежи. Это, конечно, не так эффектно, как бурная деятельность с быстрым результатом, но крайне необходимо. Именно для этого, среди прочего, необходимо участвовать и в текущих активных мероприятиях – чтобы собирать вокруг партии наиболее сознательных, воспитывая их.

 

Против Европы, эксплуатации, фашизма и войны, за социализм

Единую Европу строят под лозунгами свободы, процветания, интеграции и мира. Но ее строят в интересах не трудящихся, а капитала. Отсюда рекордная неявка на референдум по Евроконституции – до 40%. Но неявка – недостаточный уровень борьбы.

В Европе уже не раз внутриимпериалистические противоречия разрешались военным путем. Нынешний кризис также может получить такой исход. Нечто похожее уже было 90 лет назад и кончилось Первой мировой войной. Тогда тоже много говорили о единой Европе, и политика была схожей – реакция внутри стран и войны между ними. Ленин описал все это в своей работе о Соединенных Штатах Европы.

Сегодня, 90 лет спустя, европейские страны – подлинные крепости контрреволюции, с единым репрессивным законодательством, с урезанием политических прав, с репрессиями против революционных сил. В связи с этим борьба трудящихся за свои права, против фашизации, за мир и социализм должна быть поднята на новый уровень, под знаменем подлинной демократии и свободы. Необходимо объединение всех прогрессивных, революционных сил Европы.

 

Франция загорелась с четырех концов

Бунт и ответ на него имели размах, невиданный со времен войны в Алжире и 1968г. Лозунг бунтовщиков–«Нам нечего терять, так как мы ничего не имеем». Правительство обещает принять «социальные меры», но в это слабо верится.

Вызревают условия для создания организованного движения сопротивления. Если бы с бунтом сочеталось забастовочное движение, это был бы уже политический и социальный катаклизм. Франция превращается в континентальный центр социальных потрясений – мятежей и всеобщих забастовок. Это – ответ на наступление реакции на права трудящихся. Будь во Франции подлинная компартия, она могла бы уже организовать мощное национальное движение сопротивления со всеми формами борьбы, вплоть до вооруженных.

 

Строительство компартии и борьба с ревизионизмом и реформизмом

Наступление реакции и кризис настоятельно требуют создания эффективных компартий. При этом борьба с ревизионизмом и реформизмом при выработке партийных программ очень важна. Необходимо учитывать не только особенности каждой страны, но и общие моменты.

Так, глупо надеяться, что в какой-либо стране Европы сегодня трудящиеся могут победить капитал парламентскими методами, не те режимы у власти, что могут такое допустить.

Одно из средств борьбы капитала с трудящимися – пропаганда и внедрение реформизма и ревизионизма. Пример тому – судьба КПСС и СССР, разбитых не чисто военным, а идеологическим методом. Таким же образом было разбито немало повстанческих движений и компартий в разных странах. Поэтому борьба коммунистов с реформизмом и ревизионизмом – одно из важнейших средств, необходимых для достижения победы. Так боролся в своей партии Ленин, а затем Сталин, без этого не было бы СССР и его Победы.