Коммунизм - что это?

 

В былые советские времена ученик (студент) спрашивал у учителя (профессора): «Когда будет коммунизм?» Учёный отвечал: «Когда люди станут сознательными, не будут пить, воровать и лгать». «Как это сделать?» – допытывался воспитанник. «Надо народ воспитывать, надо выбить из человека частнособственнические инстинкты, А ещё надо, чтобы материальные блага полились потоком, надо добиваться роста производительности труда», – заключал учитель. Подобное понимание задач строительства коммунизма господствовало и в многостраничных «научных» трудах. Так появилась новая религия, которая называлась «научным коммунизмом». Идеалистический характер этой науки был замечен, и буржуазная пропаганда не упустила свой шанс, объявила социализм и коммунизм несбыточной мечтой и выиграла. Ведь многие и без буржуазной пропаганды понимали, что к подобному объяснению будущего золотого века прибегает любая религия.

Конечно, были попытки вернуть наших вождей и их теоретиков в материализм реальных причинно-следственных связей экономических интересов. Но подобные попытки неизбежно затрагивали интересы бюрократии (доставшейся Советам от дореволюционного государства), которая упорно твердила, что без её отеческой заботы народ пропадёт. Так чиновники отстаивали своё право распоряжаться богатствами общества. Именно эта бюрократия всячески искореняла материалистическое понимание движения к социализму и коммунизму. Этот бюрократический «марксизм» живет и здравствуем до сих пор, не даёт проявиться во всю свою силу реальному рабочему движению. Левые лидеры очень часто запутывают трудящихся своим идеаализмом, отвлекают рабочих от практически напрашивающихся действий. И, естественно, этот религиозный «марксизм» толкает названных вождей ещё дальше в религию. Рабочих, отвергающих такой «социализм», эти лидеры считают «несознательными», недозревшими до социализма, обуржуазившимися и т.п...

Многие рядовые граждане (особенно рабочие) увидели из ПРАКТИКИ Советской власти необходимость освободиться не только от власти буржуазии, но и от власти бюрократии, которая приобретает всегда свои особые интересы и неизбежно восстанавливает буржуазные экономические отношения. Передовым рабочим стало ясно, что госчиновники будут под действительным контролем трудящихся лишь тогда, когда сами рабочие и специалисты будут определять размер вознаграждения за труд руководителей. «Сознательность масс» – это продукт развития власти трудящихся в экономике, а не результат пропаганды или государственного принуждения.

Власть большинства народа (трудящихся) может быть реализована только через «пропорциональное» (по Марксу) распределение по отработанному времени. Только самостоятельность коллектива (а не администрации) предприятия в распоряжении своей долей дохода при отражении в этой форме объективных условий производства позволит большинству народа из своей практики обнаружить большую экономность, экономическую выгодность совместного присвоения и потребления, позволит большинству выработать соответствующую культуру производства и потребления. И здесь господствуют материальные интересы, действует закон экономии рабочего времени, а не «сознательность», понимаемая часто, как беспрекословное подчинение умным и честным вождям.

Следовательно, явно необходимо признать гражданина совладельцем всех богатств общества, получающим не зарплату, а долю от результатов совместного труда по отработанному времени. Механизм подобной системы известен по практическим примерам и заметно упростит существующий аппарат управления. Не может быть никакого анархо-синдикализма при форме присвоения, соответствующей общественному характеру труда. В этом случае то же ценообразование подчинено правилам, установленным Законодателем, руководствующимся объективными законами развития экономики.

Сторонники такой «власти трудящихся», при которой «умные и честные» руководители распоряжаются богатствами общества и назначают зарплату работникам, ещё говорят, что для социализма нынешний уровень развития производительных сил недостаточен и при социализме породит всеобщую нищету. Этим товарищам явно неизвестно, что частная и государственно-бюрократическая собственность на средства производства физически неспособны использовать даже половину имеющихся производственных возможностей. Только система, в которой каждый прямо (без посредства чиновников) заинтересован в росте общего богатства (получает долю от результатов совместного труда), приведёт к взрывному росту производительности и благосостояния народа. Это также видно из практики. А «многоукладность» явно нам не поможет. Это и надо объяснять народу, уже догадывающемуся о сути дела. Это и есть дело партии трудящихся.

Р.З.Арсланов,

газань