«УКРАСИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ»?!

 

У нас на Алтае произошло эпохальное и в высшей степени приметное событие. В России и на просторах СНГ-эвщины, где ныне не строятся заводы, где в разоренных домах культуры и фабриках гуляет ветер либо организованы на скорую руку новые торговые точки для вконец обнищавшего и замотанного реформами населения, где доведенные до ручки бывшие гиганты индустрии пускаются с молотка (у нас тому подтверждением позорная история с тем же объединением «Химволокно») - ныне пришедший к власти класс «эффективных» собственников, торопливо наверстывая упущенное, ставит памятники и обелиски своим кумирам и единомышленникам. Вот удосужились  в России установить в Иркутске памятник кровавому адмиралу Колчаку, В «Незалежной» - Бандере. В Узбекистане - Тимуру. Киргизы - те поставили памятник и живому здравствующему «всенародно избранному» президенту России. За то, вероятно, что тот, будучи в этой «незалежной» среднеазиатской республике постучал тогдашнему, еще не сброшенному с трона президенту Окаеву, деревянной ложкой для кумыса по лысой голове....

А вот у нас на Алтае в селе Орлово, неподалеку от города Славгорода, установили обелиск в честь пребывания на алтайской земле (тогда еще на землях царского кабинета) премьер-министра и реформатора Столыпина Петра Аркадьевича.

Прикупленные на корню приказчики от истории предпочитают стенать о кровожадности большевиков, но к реформаторам у них отношение самое почтительнейшее. Те по их разумению, само воплощение христовой невинности, пусть там за спинами их будут верещагинские горы трупов. Вот и у нас в крае вешателю поставили обелиск. Реформы столыпинские (об этом его почитатели предпочитают помалкивать, но это знает всякий, кто хоть мало-мало знаком с историей) сопровождались невиданным разгулом террора. Напрашивается параллель с нашим временем, когда в стране не меньший террор. Одного позора Беслана не отмолить ныне всем существующим и процветающим при нынешнем режиме конфессиям. Правда, ныне от террора чаще всего страдает у нас обыватель, тупо соображающий у избирательной урны. Но параллели – на лицо. Так что еще надо посмотреть, что кровавее на самом деле - революции (хрестоматийный пример тому – минимальные потери при штурме Зимнего) или реформы. Сам Путин, наш вдохновитель и наш предводитель (в вожди он, пожалуй, не годится; по его собственным словам - он - всего-навсего только менеджер), вероятно, потерял уже счет всем тем несчастьям, которые обрушились на страну за годы его правления.

Столыпин - это творец либеральных реформ. А что это такое, мы с вами ныне хорошо знаем. А еще это был довольно небедный человек, который пал жертвой собственного же класса.

В сочинениях столыпинских почитателей Алтай приводится как яркая иллюстрация правоты дела вешателя и реформатора. В лучшем случае такое утверждение грешит большой натяжкой. В худшем - это большая и бессовестная ложь. Алтай во времена гражданской войны - мощное партизанское движение. Это ответ тем, кто утверждает, как, мол, хорошо жил при царе народ на Алтае. Посмотрите перепись населения за 1917 год по Алтайской губернии. Первым и главным документом, прояснившим мое понимание сути революции, были архивные материалы по переписи в моей родной деревне Урлапово, тогда Боровской волости. 50% вопиющей нищеты. У многих жителей села тогда не было ни лошади, ни плуга. И если у человека была десятина-другая земли, то он ее, не имея сил обрабатывать, отдавал в аренду «хозяйственному» мужику и «эффективному» собственнику. Перепись населения буквально кричит революцией, и уже одного знакомства с ней более чем достаточно, чтобы понять - почему произошла в нашей крестьянской стране, и, как нас уверяют, вроде бы совсем не по Марксу, революция. И это в так называемой зажиточной Сибири. Такая же картина кричала криком из переписи населения за 1917 год и по соседним селам тогдашнего Барнаульского уезда.

Что же касается Столыпина, то он заранее был обречен на поражение в борьбе с революцией. А борьбу с революцией он считал своей первостепенной задачей. Он строил так называемую национально-ориентированную либеральную рыночную экономику, пытаясь, где лукавством и обманом, где административным произволом, а где и виселицей загнать крестьянскую массу в «счастливую», по его пониманию, жизнь.

Итак, начало положено. Теперь у нас черед за другими реформаторами. И первым здесь, вероятно, на очереди Михаил Сергеевич Горбачев. Тем более, что он, при молодом своем обаянии при геронтологическом политбюро еще, избирался от Алтайского края в Верховный совет. Чем, скажем, он хуже Столыпина? Своим посещением украсил историю края такой великий реформатор, как Ельцин. А также Путин, который приезжал в край и где неоднократно встречался здесь с тогда еще только примеривавшимся к посту «народного» губернатора Михаилом Евдокимовым, которому нынешнее краевое начальство вкупе с сермяжным обывателем за вклад в развитие экономики и эпохальные свершения тоже не прочь бы поставить памятник. Чего стоят будоражащие общественность края слухи о переименовании одной из центральных площадей города, площади Октября, в площадь его имени.

При этом у нас Герману Титову стоит в Барнауле куцый бюстик, и никто пока не озадачен тем, как увековечить красиво и достойно имя этого человека, действительно прославившего Алтай на весь белый свет.

Кто там еще (вон их, реформаторов, ныне сколько расплодилось) бывал в наших краях? Гайдар, Греф, Чубайс?

Если были, то им тоже надо всем поставить, если уж не памятники и обелиски, то на худой конец хотя бы стелы от осчастливленного этими событиями обывателя. Уж на что, на что, а на это дело деньги мы найдем. Пустим шапку по кругу и поставим.. Представьте, как украсим мы этим свою родную землю.

В.Н.Бровкин,

Альтайский край