АУ! Что будем делать?

 

В преддверии второго чтения законопроекта «Об автономных учреждениях» прошла кампания против приватизации образования, здравоохранения и социальной сферы. Профсоюз образования отказался в последний момент от участия в кампании протеста, ссылаясь на принятие несущественных поправок. Студенты остаются крайне равнодушными к судьбе образования, а до родителей и масс суть законопроекта не доходит (поскольку официальная информация умалчивает угрозу приватизации учреждений образования). Акции прошли в Москве и многих города страны.

В Перми «Студенческая Защита» организовала театрализованное представление, которое представляло собой бракосочетание образования и капитала. После «поцелуя» брачующихся образование погибло. В Ставрополе студенты провели шествие с гробом и со смертью с косой во главе колонны к офису «Единой России». В Красноярске коммунистическая молодежь установила на пьедестал свиную голову, которая пожирала ленту с надписью «бесплатное образование» и табличку с приговором – «истинное лицо власти».

Были и письма протеста и петиции депутатам. Но в отсутствии массовой поддержки и при подавляющем большинстве «Единой России» в ГД, поддержанной официальными профсоюзами, законопроект все-таки прошел.

Вот как прокоментировала это председатель ЦКС Всероссийсого двжения "В защиту Детства" Н.О.Глаголева. "Появление такого закона, вообще говоря, закономерно. Закон об АУ – еще один шаг в черном деле дорушивания системы образования в стране. За прошедшие 15 лет власть постоянно совершенствовалась в своем умении захватывать все, что нашим народом создано. Самый последний редут – социальная сфера. И в одном ряду, и неслучайно единовременно, идут введение законов о ЖКХ и образовательные новации. И там, и там делаются попытки не говорить о приватизации, работать более хитро. Но и там, и там, согласившись с нововедением, мы тут же получим захват управления в частные руки, с соответствующими последствиями. Не случайно по крайней мере треть закона о АУ посвящена вопросам распродажи имущества "выгодоприобретателям". То есть заранее заложено намерение обанкротить бывшее государственное учреждение, распродать его имущество и на его земле и в его здании создать нечто, что будет приносить сиюминутную прибыль.

Очевидно, что при таком отношении к системе образования уменьшится количество образовательных учреждений, масса людей окажутся лишенными знаний. Но это вполне соответствует концепции власти: все должно быть направлено на обеспечение новых экономических, то бишь рыночных, отношений. Обслуживать “элиту”, служить у нее на побегушках люди с высоким уровнем образованности не захотят. Да и смогут разобраться (что вовсе не устраивает власть), отчего же такая несправедливость в мире творится, в чем вовсе не заинтересованы власти. В условиях капитализма нам никуда не деться от навязчивых попыток всучить нам Законы типа АУ, ЕГЭ и прочих ГАНО. А если еще глянуть вокруг, да послушать любую сводку новостей по стране, которая уже давно превратилась в сводку несчастий, напрямую касающихся детей  – тысячи заболели минингитом, сотни погибают в ежедневных авариях, миллионы неприютных бродят по стране, тысячи ломаются в руках извращенцев, попадают в зависимость или рабство к мерзавцам, на которых власть не хочет и не может найти управу и т.д. и т.п. И если, называя вещи своими именами, констатировать, что все это – родовые черты капиталистического строя, то вывод становится очевидным. Побороть всю эту мерзсть, в том числе и Закон об АУ, можно только, поборов капитализм. Но борьбу с этим Законом надо начинать сегодня же, ставя ему преграды общественного неприятия. Вы знаете, как массовые выступления с перекрытием дорог и блокированием администрации, позволили приостановить действие Закона о монетизации. Вы знаете, как выступления студентов во Франции позволили отменить Закон о найме. Поэтому, скажем сегодня думцам, что мы категорически против Закона об АУ. Но если нас не послушают, используем опыт ветеранов, пенсионеров и инвалидов, вышедших зимой-весной 2005 г. на улицы и дороги в борьбе за сохранение льгот. На карту поставлено не меньшее. На карту поставлено будущее страны и ее подрастающего поколения. 

Соб кор. с привлечением материалов ИКД.