Погружение во тьму

 

«Мне верилось, что первым шагом на пути к духовному прогрессу в перестроечное время должно стать возвращение в школу преподавания истории религии, ибо без нее невозможно изучать литературу, изобразительное искусство, музыку, театр, философию и даже основы юриспруденции», – писал в статье “Криво-защитники” в 26 номере газеты “Завтра” известный искусствовед, реставратор и патриот Савва Ямщиков.

Надо полагать, что в советской школе, средней и высшей, литературу, изобразительное искусство, музыку, театр, философию и даже основы юриспруденции не изучали, а изучали только основы марксизма-ленинизма. Непонятно только, откуда брались искусствоведы-реставраторы? Неужто самоучки? Также как и литературоведы, искусствоведы, музыковеды, театроведы, юристы и прочие философы?

Многие из тех, кто сегодня именует себя патриотами, с восторгом приняли перестройку с ушатами помоев на нашу Советскую Родину. Тогда они не вспоминали “комиссаров в пыльных шлемах”, а с упоением вместе с потомками тех самых комиссаров радостно топтали и поливали грязью советский народ, страну, ее вождей и героев, советские победы, триумфы и достижения, потому что ненавидели они и советский народ, и советскую страну, и советских вождей и героев, и советские победы, триумфы и достижения. Вы думаете, что они прозрели сейчас, ужаснулись содеянному, почувствовали угрызение совести за разрушение страны, за разделенный по их милости русский народ, о несчастной судьбе которого в советское время они так любят постенать, за горе и страдания миллионов? Ни боже мой! Просто оказались отодвинутыми от антисоветского руля своими более шустрыми антисоветскими подельниками по разрушению страны, вот и возмущаются ими, но всегда не забывая при этом бросить комок грязи в ненавистное для них, “патриотов”, советское прошлое, используя любой повод, чтобы лишний раз продемонстрировать свой антисоветизм. И не о культуре народа беспокоится Савва. Какая особая православная культура была у полуграмотного и неграмотного народа в царской России?

“Грамотных в империи – 21,1% населения... Их всего более в губерниях... Санкт-Петербургской – 55%, Московской – 40,2%, Ярославской 36,2%. Наимение грамотны в Европейской России губернии Пензенская (14,7) и Псковская (14,6)... Среди женщин повсюду (искл. Финляндию) грамотность слабее развита; так, среди мужчин грамотных 29,3%, среди женщин – 13,1%. Городское население грамотнее сельского – 45,3% (в Финляндии – 80,9)” (Брокгауз и Эфрон. Малый энциклопедический словарь).

Какие основы православной культуры и истории религии и где изучали миллионы русских Ванек Жуковых?

“Детей не учили молиться, ничего не говорили им о Боге, не внушали никаких правил и только запрещали в пост есть скоромное. В прочих семьях было почти то же: мало кто верил, мало кто понимал» (А.П.Чехов. Мужики. 1897 г.).

А нам Савва Ямщиков заливает о печальном факте “оскудения исторического и культурного кругозора населения Российской державы”, ставшего закономерным следствием разрушения классической системы школьного образования “комиссарами в пыльных шлемах”, которые лишили подрастающее поколение главного источника знания, по его мнению, – истории мировой христианской культуры.

Насколько мне известно, сам Савва набирался уму-разуму в Московском университете при советской власти, когда “комиссары в пыльных шлемах” боролись с ненавистным православием, насаждали “чуждые нашей стране революционные идеалы западных атеистов”, что не помешало ему стать искусствоведом-реставратором и без главного источника знания – истории мировой христианской культуры. Как, впрочем, не помешало и другим искусствоведам-реставраторам стать ими в Японии, Китае, Индии, Египте, Израиле... Они, наверное, следовали завету Горького, который в отличие от Саввы Ямщикова, источником знания считал книгу: “Любите книгу – источник знания”.

Беспокоится Савва и ему подобные клерикалы о допуске попов в школу. Закон Божий им нужен, а не основы православной культуры, под прикрытием которой и предполагается запустить попов в нашу многонациональную школу, чтобы посеять в школе национальную и религиозную рознь и, как следствие, разделить население, разделить общество, разделить школу, разделить людей на религиозные и национальные общины, загнав их в подобие гетто – духовные и национальные.

Ретивые поборники внедрения религиозного воспитания в школе, не задумываясь о последствиях этого шага для многонациональной России, а может быть и сознательно, ведут дело к тому, чтобы раздробить, разделить народ России с юных лет не только по национальному, но и по религиозному принципу.

Представьте себе обычный московский класс, где учатся дети разных национальностей, которые еще не делят себя на русских, татар, евреев, грузин и т.д. – они просто московские дети-одноклассники. И вот в школу приходит поп, чтобы преподавать основы православной культуры. Кому он их будет преподавать? Естественно, возникнет вопрос о преподавании основ иудейской культуры, мусульманской культуры, буддистской культуры... Вместо единого классного коллектива – группки детей, разделенных по национальному и религиозному принципу. А дальше, естественно, противопоставление религиозных догм и связанные с этим конфликты среди детей. И вместо нравственного воспитания – национальное разделение.

Хотите повысить исторический и культурный кругозор населения Российской державы, изучайте с детьми великую русскую и советскую литературу, изучайте историю не по учебникам Сороса. Хотите научить детей высокой нравственности и морали – изучайте с детьми Моральный кодекс строителя коммунизма, который не противоречит библейским заповедям, но свободен от религиозного дурмана. Когда ребенок вырастет, он сам сделает осознанно свой религиозный выбор.

Не место в школе попам и другим служителям культа. Только не надо нас ставить в один ряд с Минкиными и Шендеровичами, Немцовыми и Хакамадами. Не получится – мы по разные стороны баррикад. Патриархально-лапотную Русь не вернуть, как бы ни старались так называемые православные патриоты вместе с господами Михалковыми и Ямщиковыми.

Поповщина – символ ельцинско-путинской эпохи. Поповщина и мракобесие. Церковь отделена от государства и не имеет права лезть в мирские дела. Место церкви в церкви, а не в школе, не в армии, не в государственной жизни. Разрушив государство, режим национальной измены вместе с так называемыми патриотами усиленно пытается уничтожить социалистическую идеологию и заменить ее поповщиной и религиозным мракобесием, потому что ничего другого у него за душой нет.

Я, кстати, учился в школе в одно время с Саввой и постигали мы РУССКУЮ КУЛЬТУРУ не по библейским мифам с помощью попов, а по великой русской литературе, по советской литературе на уроках русского языка и литературы, на уроках истории, в литературных и художественных кружках, в музеях и театрах. Нам не нужны были попы в школе, как не нужны они в школе и сейчас.

“Но вот взял слово уполномоченный по правам человека господин Лукин – и тут же запахло государственным неприятием права русского человека знать и любить историю своих предков”, – огорчил уполномоченный по правам человека Савву Ямщикова: не поддержал допуск попов в школу вместе с Законом Божьим. Нехороший человек, редиска! И ведь действительно нехороший человек. Полностью согласен с Саввой в отношении Лукина: “Не нас он защищает, а идеологов дальнейшего разрушения державы, внося смуту в головы и без того одурманенных и обворованных рыночной экономикой ее граждан”.

Однако, чтобы знать и любить историю наших предков, совсем не обязательно изучать Ветхий и Новый заветы. Историю наших предков нужно изучать на уроках русской истории, по книгам русских писателей, по картинам русских художников.

Но странно, что русские патриоты, возмущаясь дальнейшим разрушением державы и болея за одурманенных и обворованных рыночной экономикой ее граждан, не замечают, что все это произошло и происходит при попустительстве и благословении церкви, ревностно поддерживающей современный режим. Главный поп страны гражданин Ридигер в унисон с гражданином Путиным не устают повторять о наконец-то наступившем возрождении духовности и нравственности после стольких лет бездуховности и безнравственности. Странные понятия у этих граждан о предмете. Похоже, что рост духовности и нравственности прямо пропорционален росту детской бездомности, наркомании, проституции, бандитизма и коррупции.

Так чему же могут научить наших детей те, кто прямо или косвенно способствовал разрушению государства и ограблению народа? С чего бы так воспылала любовью к церкви власть, не верящая ни в бога, ни в черта, а поклоняющаяся только золотому тельцу да своим заокеанским хозяевам. Наивные патриоты до сих пор не поняли, кому служит церковь, и вместо того, чтобы бороться за очищение церкви от прислужников режима, добиваются допуска в школы пособников антинародного режима в рясах. Так чему же они будут учить наших детей? Что вся власть от бога и надо со смирением принимать ее? Вот главная цель режима, создающего клерикально-криминально-полицейское государство. Ни в коем случае нельзя допускать попов в школу для обработки детей в духе смирения, покорности и служения режиму национальной измены. Допустить попов в школу сейчас – это все равно, что допустить во время войны в советские школы геббельсовских пропагандистов или в годы холодной войны американских проповедников. Честно ответим сами себе – кому служит церковь в России? Режиму. Мы в оппозиции к режиму или поддерживаем его? Кем будут наши дети – будущие смиренные слуги режима или борцы?

С 1-го сентября в школах России в нарушение Закона об отделении церкви от государства вводится преподавание Закона Божьего под камуфляжем “Истории православной культуры”. Погружение во тьму продолжается.

С.Ермолин

Сайт communist.ru