Политические садисты

 

Всё началось 9 мая во время празднования Дня Победы возле памятника Освободителю (Бронзовый солдат) в центре Таллина. Кучка националистов пыталась помешать празднику, выкрикивая оскорбления и ругательства, угрожая взрывом памятника. Было их немного, человек 20-30. Спустя некоторое время они устроили пикет на этом месте в знак протеста “оккупационным” символам, призывая всех эстонцев их поддержать. Их и поддержали ряд ведущих партий Эстонии, чьи активисты были в пикете (“Исамаалиит”, Респубканская, Национальная партии и др.). Полиция и мэрия города вмешались в конфликт, огородив памятник по периметру лентами, запрещающими подход граждан. И вот уже несколько месяцев памятник охраняют 6 полицейских. Политики, журналисты, партии националистов, Правительство Эстонии – все, как по команде, потребовали убрать памятник, призывали громить памятники Советской Армии по всей Эстонии, перезахоронить останки солдат в другие места, запретить изображать или носить “оккупационную” символику – красные флаги, гербы, звёзды и т.д. В прессе и по телевидению поднялся настоящий шабаш с издевательскими насмешками и угрозами в адрес русскоязычных “оккупантов”. Молодёжь стала на деле осуществлять эти угрозы и требования взрослой общественности. Были разгромлены могилы и памятники на западе и юге Эстонии. Одновременно с этим официально, с помпой и торжественной церемонией были открыты на востоке Эстонии памятники эсэсовцам из легиона “Ваффен СС”. Почётными гостями и устроителями торжеств были ряд политиков и депутатов Эстонского парламента от ведущих партий Эстонии. Причём в эстонской прессе подчёркивалась особая роль эстонцев, воевавших в войсках СС за свободу и независимость Эстонии против “оккупационной и захватнической” Красной Армии.

Председатель правительства Андрус Ансип сразу потребовал снести памятник. Мэр города медлил, боялся спровоцировать ещё больший общественный конфликт. Он попросил юридических обоснований, – на основании чего он должен сносить памятник. В ответ на мэра посыпались угрозы отставки. Однако пришлось отложить решение этого вопроса до сентября, до рассмотрения его в Парламенте республики. Что же русские? Произошло сплочение части населения в противодействии “национальной кампании”, организованной политиками Эстонии. Собираются подписи против сноса Памятника (собрано пока до 20тысяч, по интернету – свыше 30 тысяч), появились общественные организации и политические образования. Так, в ответ на угрозы взрыва Памятника уже в ночь на 9-10 мая возле него стояли добровольцы из молодёжи – “ночной дозор”. Подписи собрал и на своём заводе, люди охотно подписываются. Российская пресса тоже пытается противодействовать националистам. Предложил помощь от РКРП-РПК (которая в свою очередь предлагала обратиться к коммунистам на конференции компартий в Португалии, сделать совместное заявление для Европарламента – ред.), но представители организаций, ведущих борьбу за памятники, от помощи коммунистов отказались, сказали, что обращение к Европарламенту рановато. Лично я с этим не согласен. Российский посол К.Провалов оказался не на высоте своего высокого положения, оставаясь в стороне или отмалчиваясь. Лишь в самом разгаре противодействия он выступил, но как банальный примиритель сторон, как священник, а не чрезвычайный и уполномоченный посол России.

Явно заметен рост правых профашистских сил. Причём политики и журналисты знают больные места русских – их почитание памяти павших в боях с фашизмом (думаем, что это «больные места» и всех по-настоящему советских людей, в том числе и советских эстонских товарищей – ред.), поэтому намеренно бьют по этим местам, с садистским удовольствием наблюдая за их реакцией.

А.БАРМИН,

г. Таллин, Эстония

P.S. 30 ноября эстонское правительство одобрило поправку в Уложение о наказаниях, согласно которой публичное использование и распространение символов «оккупационных режимов» – Советского Союза и союзных республик – подлежит наказанию!