О «мелочах» жизни

 

Я буду писать о том, что меня волнует, а волнует меня слабое влияние коммунистического движения на массы. Одной из причин, на мой взгляд, являются «мелочи», которые по большому счету дают возможность массам усомниться в искренности намерений левых и в их готовности к самоотверженной борьбе. На «мелочах» я и остановлюсь. Люди, совершая поступки, зачастую не задумываются над ними. Поступки, порой, кажутся незначительными, но они влияют на судьбу человека, общества, страны в целом. Поступки бывают разными, но сейчас я говорю о тех, в которых подспудно кроется явное проявление оппортунизма. В.И.Ленин отмечал: «…главное в оппортунизме есть идея сотрудничества классов». А можно сказать так: где есть несоответствие содержания и формы, там зачастую проявление оппортунизма. Содержание буржуазное, форма – коммунистическая. Содержание социалистическое, форма буржуазная. Судите сами. Вот пример.

9 мая. Идет краснознаменная демонстрация. На обочине стоит ветеран – весь в наградах – и держит власовский флажок. Спрашиваю: Вы с каким флагом воевали – с Красным или с власовским? Недоумение. Ветеран не может понять, чего от него хотят.

В одном из номеров газеты «Голос коммуниста» можно было прочесть совместное заявление ряда современных вождей с деятелями a la хакамады-немцовы по поводу президентского указа о партиях. Оно гласило примерно следующее: мы только сейчас добились подлинной демократии, и у нас ее отнимают. Вожди даже не заметили, как глупые демократы-идеалисты провели умных коммунистов-марксистов. Ибо данное заявление опровергает, перечеркивает ленинское высказывание, что советская демократия в миллион раз демократичнее буржуазной.

Идут на демонстрации анпиловцы рядом с партией «Народной свободы» Черепкова. Красные знамена перемешиваются с власовскими. Раздаются возгласы – водрузим знамя Победы над Кремлем. Я обращаюсь к девушке с власовским флагом – а зачем водружать еще знамя. Оно и так развевается. Вопрос мой был понят.

Дальше – больше. Тут же идет подписка на «МК». Некоторые демонстранты выходят из рядов и подписываются на газету. Пробовал разагитировать. Куда там! Кое-кто считает положительным фактом сохранение названия «Московский комсомолец». Ласкает слух, питает какие-то надежды. Одна совестливая нашлась, оправдывалась тем, что в «МК» печатают телепрограмму. Я ей возразил, что в «Советской России» программу тоже печатают.

У могилы неизвестного солдата склоняют власовский флаг с гербом. Не сдерживаюсь, кричу: «Не оскорбляйте воинов двухголовой курицей!» В ответ слышу не от кого-либо, а от нашего поэта-патриота, придерживающегося коммунистических взглядов; «Стыдитесь так именовать Российский герб. Это наша история, мы должны гордиться ею» И поехал, и понес. Я только сумел возразить, что эта была не история, а предыстория.

Дальше не стал вступать в спор – место не позволяло. А хотелось ему напомнить слова другого поэта-народника Курочкина, писавшего о гербе:

Я сошлюсь на народное слово,

На великую мудрость веков.

Двуголовье – эмблема, основа

Всех убийц, идиотов, воров.

Поступки, поступки… Удручающая картина получается. Даже самый отъявленный антисоветчик не придумает кощунственней шарж. Демократы XIX века были чистоплотнее в своих поступках, чем в наши дни советские люди, которые спокойно читают в «Советской России» рубрику «Русская книга – почтой», где предлагается книга А.Арутюнова, клеветника и осквернителя Ленина. Беспринципно покупают «МК», говорят: «А что тут зазорного?»

Представим такое. «МК» выходит 200 лет назад под названием «Декабрист». Восстание подавлено. Пятеро декабристов повешены, тысячи на каторге, газета закрыта. Вот Пушкин идет по Невскому, ба! Продают газету «Декабрист» (то бишь, «МК»). Поэт покупает газету и летит на крыльях Пегаса к «гению чистой красоты», вручает ей «Декабрист» («МКа») и восторженно произносит: «Смотри, наши не разгромлены!» Гений чистой красоты (Керн) берет газету, а там вместо эпиграфа «Из искры возгорится пламя» слова «Элиту тоже дрючат». И дальше: «Декабристы – это исчадие ада, изверги человечества, тупые негодяи, ничтожества, антихристы и т.п. Пушкин тут же пулей летит к гусеву и вызывает его на дуэль. И уж будьте уверены, поэт стреляет и не промахивается. Много подобных примеров можно привести. Участь лицемеров, перевертышей та же, что и мифического царя Мидаса, которого бог наказал: Мидас, к чему прикасался, то превращалось в золото. И он захлебнулся золотом. Демократы, к чему ни прикасаются, все превращают в помои, и, конечно, в них и захлебнутся. А пока…

Поступки, поступки… Бывает, взглянув «окрест», задаешь себе вопрос: «А были ли советские люди-то? Сколько пассажей, сколько восторгов, умилений к тем, кто своим поведением враждебен социализму, порядочности. Вот, например: «Аллочка, какая ты талантливая, как тебя народ любит. Ну зачем ты призывала электорат голосовать за демократов, говорила – пофигисты, вы хуже коммунистов, идите на выборы».

Или восхищаются лабухом Розенбаумом: «Ну ведь он такая душечка – пишет, сочиняет, исполняет, да еще и врач». Млеют от ансамбля песни и пляски Новой русской армии, исполняющего советские песни в форме американского покроя опять же с курицей на фуражке и с власовским триколором на рукаве. Само собой напрашивается сравнение с газетой «МК». Те и другие развращают народ с той только разницей, что «МК» содержанием, а ансамбль – формой.

Заканчивая, умоляю, товарищи, не мажьте красные души, держите взгляд на Чернышевского, Ленина, Маяковского.

Нравственный человек не будет читать Шекспира в переводе В.Костомарова, предавшего Чернышевского, какой бы ни был отличный перевод. Ассоциации не дадут морального, эстетического удовлетворения. По той же причине Чернышевский отказался смотреть в сторону скульптурного изображения Николая I Палкина, сколько ни уговаривал его попутчик, по словам которого скульптура была превосходна выполнена ваятелем Клодтом. Это говорит о целостности характера. Лишь неразрывное восприятие содержания и формы позволяет избежать деградации личности.

«Социалистические партии – не дискуссионные клубы, а организации борющегося пролетариата. И когда ряд батальонов перешел на сторону неприятиеля, их надо назвать и ославить изменниками», – писал В.И.Ленин.

В.К.КОНДРАТЬЕВ

От редакции. Автором затронут, на наш взгляд, очень важный, сущностный вопрос. Ему вспомнились приведенные им примеры. У каждого из нас есть примеры свои. Начиная от выборов в Думу на крови, когда в 1993г. многие участники событий у Дома Советов согласились сесть в кресла рядом с теми, по чьему приказу расстреливались их товарищи или кто рукоплескал этому расстрелу. И по сей день раскланиваются друг с другом в думских корридорах или других корридорах власти. А я вспоминаю заседание Верховного Суда РФ, рассматривавшего иск оргкомитета Красный Октябрь к президентским структурам, запретившим москвичам проведение митинга на Красной площади. Среди участников Оргкомитета был Анатолий Викторович Крючков. А на противной стороне оказался его бывший сослуживец, с которым в советскую бытность они отнюдь не были врагами. Но сейчас это был предатель, да еще защищающий тех, кто и в данном частном случае изменяет интересам трудовой Москвы. И когда тот попытался как ни в чем ни бывало «поболтать» с Анатолием Викторовичем и пожать ему руку, получил во всеуслышание, в зале заседания суда жесткую отповедь. Анатолий Викторович не пожал протянутой руки и назвал предателя предателем.