Здравницы с молотка

 

На заседании Верховной Рады Украины 15 декабря был наложен мораторий (пока! – ред.) на отчуждение имущества, которое находится в собственности Федерации профессиональных союзов Украины. За это решение проголосовало небывалое число депутатов: 418. Вот что сказал об этом депутат Верховной рады Украины председатель крымской организации Русского движения Александр Черноморов корреспонденту ИА REGNUM.

ИА REGNUM: Что стало причиной наложения моратория на отчуждение имущества профсоюзов Украины?

А.Ч. Распродажа санаторно-курортных учреждений, принадлежащих профсоюзам, по бросовым ценам. Но ведь профсоюзы в нашей стране существуют ровно до того момента, когда они продадут последний объект собственности. На этом защита интересов трудящихся закончится.

ИА REGNUM: Что продается конкретно?

А.Ч. В последние годы происходит беспрецедентная распродажа санаториев. Пансионат «Кастрополь» – уникальное место с красивейшей бухтой – распродан по частям непонятно кому. Санаторий «Марат» – по частям, по кускам, по зданиям – тоже распродан. Санаторий «Золотой пляж», который граничит с санаторием «Нижняя Ореанда», продан. Санаторий «Ливадия» сейчас находится в процессе подготовки к приватизации.

ИА REGNUM: Хорошо хоть Ливадийский дворец выделили из санатория «Ливадия»...

А.Ч. Да. И беда не только в том, что эти объекты продаются. Беда еще и в том, что продаются они – сказать «дешево», это не то слово – буквально за копейки. В том же санатории «Марат» здание площадью 805 квадратных метров продано за 170 тысяч гривен, то есть за 30 тысяч долларов. А в Гаспре, например, однокомнатная квартира столько же стоит! Можете представить себе!

ИА REGNUM: У профсоюзов ведь есть и другая собственность, а не только санатории?

А.Ч. Да. В свое время предприятие «Ялта-курорт» включало в себя и массу магазинов, предприятий быта. Все продано! Магазин «Черноморец», напротив Ялтинского горисполкома, – за 20 тысяч долларов. Любой купил бы! А когда спрашивают: «Почему вы так продаете дешево собственность?», говорят: такая балансовая стоимость.

ИА REGNUM: И ничего нельзя противопоставить этому явлению?

А.Ч. Нашли лазейку! Все дело в том, что нет в законе о собственности такого вида собственности как «профсоюзная собственность». Хотя это коллективная собственность – миллионов людей, нескольких поколений трудящихся, которые создавали ее. Мало того, я знаю в Ялте человека, он, как директор Фунт у Ильфа и Петрова, переходит из санатория в санаторий. Готовит к продаже, продает и идет в следующий! То есть это такая планомерная деятельность, которая лишает нас именно государственной собственности.

ИА REGNUM: Можете назвать тех, кто стоит за подобными продажами крымских здравниц?

А.Ч. Это небольшая группа людей, которая отстаивает свои личные интересы, а не государственные.

ИА REGNUM: Что происходит в этих случаях с рабочими местами?

А.Ч. Новые хозяева приобретенных таким образом санаториев меняют персонал почти полностью. И местные жители лишаются работы. В Крым же завозят рабочих из Донецка, Днепропетровска, Западной Украины. Тем самым в курортных городах создается социальная напряженность. И я теперь буду настаивать на создании специальной следственной комиссии парламента, которая должна проверить законность приватизации профсоюзного имущества. Если будут установлены факты нарушения законов Украины, то эти материалы мы направим в прокуратуру, а незаконно изъятое коллективное имущество, через суды будет возвращено законным владельцам.

http://www.regnum.ru

От редакции. А может ли в принципе быть законным отъем коллективной собственности, созданной несколькими поколениями трудящихся для вполне конкретной и не исчерпавшей себя цели – отдыха трудящихся, – по каковой бы то ни было цене?!