Как рождается наше будущее

 

Все началось уже в приемном покое роддома №1 города Дзержинска, куда меня, 17-летнюю девчонку, направили рожать. Я шла в уверенности, что мне помогут опытные врачи и акушерки и уж никак не думала, что попаду на хамство, безразличие и корысть. В приемном покое меня встретила не то медсестра, не то санитарка: “Давай переодевайся короче, нечего тут рассиживаться. У меня и без тебя дел по горло”ак началось мое знакомство с этим “теплым” домом. Для начала заставили переодеваться в холодном коридоре. При этом, ворча, что я смею дрожать от холода, санитарка приговаривала: “Зубками-то не стучи. Могла бы и дома рожать. Что вы все с ума посходили? Откуда вас столько набирается…” и так далее.

И это вместо слов-то поддержки! Я попыталась ей напомнить об элементарной вежливости. Та посмотрела на меня, как на врага народа: “Ты что, самая умная? Хватай шмотки и иди отнеси своему парню.” Спорить я не стала. Отдав одежду, я вернулась, и меня повели в предродовое отделение. То, что я в течение 2-х дней наслушалась, мне хватит надолго. Мат от врачей и санитарок. Когда У девушкИ, которая лежала со мной в палате,  начались схватки, врачи стали на нее кричать:“Ты, с..ка, заткнешься или нет?”. И это не самые грубые слова, из тех, что приходилось там слышать.

Меня приводили на обследование. На все мои просьбы, что мне тяжело выполнять некоторые требования врача, мне отвечали, что это мои проблемы. С такой грубостью относились ко всем, кроме тех, кто лежал на платном отделении. А когда врач узнала, что у меня нет на руках родового сертификата, так и вовсе в волка превратилась.

Я была в шоке, когда увидела, как они обращаются с детьми. Cразу после родов они мыли новорожденного под краном умывальника! По вечерам санитарки и акушерки пили дареное вино и ели конфеты, а бутылки и коробки выставляли прямо в коридор. По этажам, в платные палаты постоянно ходили мужчины. А так как в палатах было душно, у нас двери были открыты. Закрывать их не разрешали. Можно понять наше недовольство тем, что все те, кто проходил мимо, видели нас в палатах в полуобнаженном виде.

Когда мне принесли моего ребенка, я была просто в панике. Врачи не только не ухаживали за ним (как и за другими детьми), им было просто наплевать, что ребенок не мытый и у него потница. В палатах я с ужасом увидела тараканов. И это при том, что роддом должен быть самым стерильным местом в городе. И, кстати, соседнее здание – сан. эпид. станция. Простыни и пеленки для детей такие, что их давно пора выбрасывать. Показуха и “потемкинские деревни” начинались только тогда, когда приходили какие-то проверки. Которые “почему-то” не видели недостатков.

Но больше всего поражала разница поведения медперсонала по отношению к “платным” и “бесплатным” матерям. Те, кто мог платить, жили в палатах повышенного комфорта (с телевизором, холодильником и т.д.). Ну и отношение к ним было вежливое. А остальным, простым матерям… доставалось то, что оставалось. Сразу кидалась в глаза социальная разница. И не верится, что люди, а тем более врачи, могут так очерстветь и опуститься до того, чтобы не только не помочь роженицам, а еще и нагрубить, стараться унизить. Были там, конечно, и хорошие санитарки, но на общем фоне хамства и безразличия они терялись. Но терпеть это нельзя. Ведь, в конечном счете, речь идет не только о здоровье и настроении матери (что тоже важно), но и о здоровье и самой жизни наших малышей.

Л.Бузанова