СТРАНА  ЛУЛУКВЭ

 

Страна Лулуквэ была колонией. Долго.

Но потом нашлись герои. «Копье борьбы Сизве» - возглавил Нкомо-Нкугвэ. И вышвырнул колонизаторов из своей страны в один счет, как они тому не противились, А затем, возглавив независимую страну, повел ее независимым курсом. Твердо.

Долго Нкомо-Нкугвэ правил.

Но Нкомо-Нкугвэ умер от укуса какой-то мошки. Там, в их тропиках какой заразы тоже только нет.

Так говорят. Как там все на самом деле было - тоже надо разобраться.

И страна после смерти Нкомо-Нкугвэ пошла под откос. И стала рассыпаться на мелкие кусочки. Вождей-то племенных было сколько!

И пошли временщики. Один страшнее другого. Иной раз даже дико становится - откуда такие только и взялись? Благо бы чужие были, пришлые; тогда бы как-то можно было это понять и оправдать, а то ведь из своих, из местных; из непонятно откуда только взявшихся нор и повылазили.

А потом стало еще хуже - маршал Кукува пришел к власти со своими приспешниками.

Снова страна оказалась в дыре. Снова по стране, осмелев, по-хозяйски ходят колонизаторы.

Нет, оппозиция этому курсу нашлась.

Кто-то должен ведь был поднять знамя борьбы за независимость. Помнил кое-кто еще «Копье борьбы Сизве».

Мугэ-Нугу поднял знамя.

А поскольку он был несравненно грамотней Нкомо-Нкугвэ (ну разве по грамотности их можно сравнить - он был доктором философии, имел мантию и шапочку с кисточкой), то он тотчас же написал теорию борьбы.

«Мы умнее будем, - сказал Мугэ-Нугу, поднимая знамя, - мы напролом не пойдем, мы врага сразим не копьем, мы его сразим избирательным бюллетнем. Бейте сильней люди в барабаны! И победа будет - за нами!»

Однако не выходит победа-то, да и только.

И откуда бы ей, сами посудите, выйти. Разные все-таки это вещи, копье и бумажка. Как говорил старый дедушка Нквангэ (он хорошо помнил Нкомо-Нкугвэ, даже довелось ему в боевое время рядышком с ним постоять; это уже потом кто только рядом с ним не стоял): «Без копья маршал Кукува и его приспешники власть не отдадут».

«Неправда, - говорил Мугэ-Нугу, - мы мобилизуем весь благородный народ Лулуквэ, мы еще сильней будем бить в барабаны. И твердыни падут».

Но твердыни не пали. Ни после первой бури и натиска, ни после второй.

Во-первых, - куда ни кинь - везде технологии грязные. Вожди племен бегают туда-сюда. И как ни хватятся, а Мугэ-Нугу полпроцента не хватает. И не хватит.

А что дивиться - все кругом электроника, даже в такой теперь отсталой стране как Лулуквэ. Взгляни на телевизор - там вон какие монтажи делают. Маршал Кукува в шортиках, а смонтируют на фоне арктических ледовых торосов - и хоть бы что ему, ходит - улыбается. А голоса избирателей смонтировать еще проще можно.

Мугэ-Нугу и так и сяк - ему то процента, то полпроцента не хватает. А маршал Кукува, сыто щуря глаза, знает только себе похохатывает.

И нарочно делают такусенький разрыв, чтобы народ совсем в апатию вогнать, – как говорится, вот он локоток близок, да не укусишь. Мол, сколько вы там в барабаны не бейте, а свои кровные полпроцента вы в любом случае не доберете.

Видя такое дело, народ и на выборы ходить не стал.

Съедутся вожди, проголосуют – вот и все дела.

А теорию борьбы Мугэ-Нугу хорошую написал. Почитайте ее, кто не читал. Приличная такая пухлая брошюрка. Очень научно обоснованная. Очень правильная.

Там все предсказано, как твердыни рухнут. И как теория эта спасет страну. Очень хорошая и очень правильная это теория. В ней трудно даже какой-либо изъян сыскать. И видно – очень умный человек ее писал.

Одно беда – не герой Мугэ-Нугу, хоть и не мошенник.

Да это и понятно. Нужно копье на плечо класть, по болотам Кибунгэ и Ли-кэвэ лазить – каждому ли это под силу? – в парламенте проще.

Так вот время и идет. И будет идти, до той поры, пока герой не появится. Хотя бы в треть от того, каким был Нкомо-Нкугвэ с его «Копьем борьбы Сизве».

Но земля Лулуквэ хоть и редко, раз в столетие, но героев рождает. Только богу молитва, чтобы народ до этого времени не вымер.

Хотя с другой стороны, если народ не может родить героя хотя бы раз в сто лет, то зачем и кому он тогда, этот народ, нужен?

В.Бровкин,

гарнаул

Рассказ написан в 1996г.