СТРАНА
ЛУЛУКВЭ
Страна Лулуквэ
была колонией. Долго.
Но потом нашлись герои. «Копье
борьбы Сизве» - возглавил Нкомо-Нкугвэ.
И вышвырнул колонизаторов из своей страны в один счет, как они тому не
противились, А затем, возглавив независимую страну, повел ее независимым
курсом. Твердо.
Долго Нкомо-Нкугвэ
правил.
Но Нкомо-Нкугвэ
умер от укуса какой-то мошки. Там, в их тропиках какой
заразы тоже только нет.
Так говорят. Как там все на
самом деле было - тоже надо разобраться.
И страна после смерти Нкомо-Нкугвэ пошла под откос. И стала рассыпаться на мелкие
кусочки. Вождей-то племенных было сколько!
И пошли временщики. Один
страшнее другого. Иной раз даже дико становится - откуда такие
только и взялись? Благо бы чужие были, пришлые; тогда бы
как-то можно было это понять и оправдать, а то ведь из своих, из местных; из
непонятно откуда только взявшихся нор и повылазили.
А потом стало еще хуже - маршал Кукува пришел к власти со своими приспешниками.
Снова страна оказалась в дыре.
Снова по стране, осмелев, по-хозяйски ходят колонизаторы.
Нет, оппозиция этому курсу
нашлась.
Кто-то должен ведь был поднять
знамя борьбы за независимость. Помнил кое-кто еще «Копье борьбы Сизве».
Мугэ-Нугу
поднял знамя.
А поскольку он был несравненно
грамотней Нкомо-Нкугвэ (ну разве по грамотности их
можно сравнить - он был доктором философии, имел мантию и шапочку с кисточкой),
то он тотчас же написал теорию борьбы.
«Мы умнее будем, - сказал Мугэ-Нугу, поднимая знамя, - мы напролом не пойдем, мы
врага сразим не копьем, мы его сразим избирательным бюллетнем.
Бейте сильней люди в барабаны! И победа будет - за нами!»
Однако не выходит победа-то, да
и только.
И откуда бы ей, сами посудите,
выйти. Разные все-таки это вещи, копье и бумажка. Как говорил старый дедушка Нквангэ (он хорошо помнил Нкомо-Нкугвэ,
даже довелось ему в боевое время рядышком с ним постоять; это уже потом кто
только рядом с ним не стоял): «Без копья маршал Кукува
и его приспешники власть не отдадут».
«Неправда, - говорил Мугэ-Нугу, - мы мобилизуем весь благородный народ Лулуквэ, мы еще сильней будем бить в барабаны. И твердыни
падут».
Но твердыни не пали. Ни после
первой бури и натиска, ни после второй.
Во-первых, - куда ни кинь -
везде технологии грязные. Вожди племен бегают туда-сюда.
И как ни хватятся, а Мугэ-Нугу полпроцента не
хватает. И не хватит.
А что дивиться - все кругом
электроника, даже в такой теперь отсталой стране как Лулуквэ.
Взгляни на телевизор - там вон какие монтажи делают.
Маршал Кукува в шортиках, а смонтируют на фоне
арктических ледовых торосов - и хоть бы что ему, ходит - улыбается. А голоса
избирателей смонтировать еще проще можно.
Мугэ-Нугу
и так и сяк - ему то процента, то полпроцента не хватает. А маршал Кукува, сыто щуря глаза, знает только
себе похохатывает.
И нарочно делают такусенький разрыв, чтобы народ совсем в апатию вогнать, –
как говорится, вот он локоток близок, да не укусишь. Мол, сколько вы там в барабаны не бейте, а свои кровные полпроцента вы в
любом случае не доберете.
Видя такое дело, народ и на
выборы ходить не стал.
Съедутся вожди, проголосуют –
вот и все дела.
А теорию борьбы Мугэ-Нугу хорошую написал. Почитайте ее, кто не читал.
Приличная такая пухлая брошюрка. Очень научно обоснованная. Очень правильная.
Там все предсказано, как
твердыни рухнут. И как теория эта спасет страну. Очень хорошая и очень
правильная это теория. В ней трудно даже какой-либо изъян сыскать.
И видно – очень умный человек ее писал.
Одно беда – не герой Мугэ-Нугу, хоть и не мошенник.
Да это и понятно. Нужно копье на
плечо класть, по болотам Кибунгэ и Ли-кэвэ лазить – каждому ли это под силу? – в парламенте
проще.
Так вот время и идет. И будет
идти, до той поры, пока герой не появится. Хотя бы в треть от того, каким был Нкомо-Нкугвэ с его «Копьем борьбы Сизве».
Но земля Лулуквэ
хоть и редко, раз в столетие, но героев рождает. Только богу молитва, чтобы
народ до этого времени не вымер.
Хотя с другой стороны, если
народ не может родить героя хотя бы раз в сто лет, то зачем и кому он тогда,
этот народ, нужен?
В.Бровкин,
г.Барнаул
Рассказ написан в 1996г.