Пассажиры нас поймут

 

Железнодорожники поднялись на борьбу

после очередного смертельного случая

17 мая 2007 года произошёл очередной случай смертельного травмирования пассажира автоматическими дверьми при посадке в электропоезд. И в очередной раз, крайними оказались машинист с помощником. При этом непосредственные виновники, создавшие условия, при которых зажатия пассажиров стали нормой, в который раз останутся безнаказанными.

Электропоезда советской постройки, долгие годы служившие верой и правдой в пригородном сообщении, стареют. Техническое оснащение электропоездов, применяемое для их эксплуатации, не гарантирует безопасности пассажиров при посадке и высадке на остановочных пунктах. К тому же эти электропоезда, состоящие из 12 вагонов, обслуживаются в пути следования локомотивной бригадой из двух человек, тогда как коммерческие экспрессы Москва-Мытищи, состоящие всего из шести вагонов, обслуживаются бригадой из трёх человек, в числе которых проводник хвостового вагона, в обязанности которого входит обеспечение безопасности пассажиров при посадке и высадке на остановочных пунктах. И это в дополнение к тому, что эти элитные электропоезда оборудованы видеокамерами контроля посадки пассажиров и постоянно сопровождаются специализированной охраной. По отношению же к остальным электричкам, на долю которых приходится подавляющая часть пассажиропотока, железнодорожное руководство подобной заботы проявлять отнюдь не спешит. Отчасти решить данную проблему могло бы введение (возврат) должности проводника хвостового вагона, чего неоднократно и настоятельно требует Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников – РПЛБЖ, о чём давно просят и сами локомотивные бригады. Экономия средств, жажда прибыли – вот что движет железнодорожными генералами с Ново-Басманной улицы! Сократив такую «единицу», как проводник хвостового вагона, не создав взамен эффективных технических условий для обеспечения безопасности пассажиров, «генералы» превратили всех в заложников, постоянно рискующих: пассажиров – оказаться в морге или на больничной койке, локомотивные бригады – попасть на скамью подсудимых!

Обладая огромными сверхдоходами, компания ОАО «РЖД» никак не желает раскошелиться на обеспечение безопасности пассажиров. Намного интересней и приятней сорить народными деньгами, приобретая футбольных звёзд, награждая их знаками «Почётный железнодорожник», заниматься благотворительностью, создавать всевозможные фонды, спонсировать некоторые партии и общественные движения. Расплачиваться за скупость компании своими жизнями, здоровьем и нервами приходится как рядовым россиянам – пассажирам дряхлых электричек, так и работникам локомотивных бригад. Истинные виновники предпочитают другой вид транспорта, через тонированные стёкла которого в упор не замечают наших бед и проблем.

Локомотивные бригады депо Пушкино и Железнодорожная Московской железной дороги, не желая более подвергать жизнь и здоровье пассажиров опасности, приняли решение не отправляться с остановочных пунктов при неисправности сигнализации закрытого положения автоматических дверей электропоездов.

Мы понимаем, что наши действия приведут к массовым сбоям графика пригородных электропоездов, создадут неудобства пассажирам, но высокое железнодорожное начальство не оставило нам иного выбора.

Пресс-служба РПЛБЖ