Момент истины

 

9 мая. Парад на Красной площади, поздравления ветеранов, праздничный концерт. Во всех крупных городах страны – салют в честь Великой Победы нашего народа. Ощущение общей радости; осознание себя гражданином великой державы, единой для всех нас Родины.

Песни о военных годах, слушая которые, многие плачут. Рассказы фронтовиков и тружеников тыла, пробуждающие высокие чувства. Фотографии узников фашистских концлагерей, от которых сжимается сердце.

9 мая мы ощущаем себя людьми. В высоком смысле этого слова.

Это после праздника, начиная со следующего дня и в течение всего года, из нас будут “выдавливать по капле” совесть. Кричать, улюлюкать, говорить пошлости и пытаться разжечь низменные инстинкты. Это потом на экранах телевизоров снова начнут мелькать прокладки и памперсы, а на сценах корчить рожи и завывать эстрадные бесенята. Это затем на патриотические песни и стихи будут сочиняться едкие пародии. Сейчас, 9 мая, наступает момент истины. Это – день всеобщего отрезвления. Будто после ужасного дурмана.

Сегодня мы видим на телеэкранах смерть человека, который поднимается в атаку или бросается с гранатами под танк. А завтра – гибель своих сограждан от отравления водкой или передозировки наркотика.

Сейчас нам показывают кадры кинохроники, где молодые девушки с огромным напряжением сил выносят раненых бойцов с поля битвы. А после будут демонстрировать таких же юных девчонок, задирающих свои юбки в барах и казино.

Сегодня нам рассказывают, как матросы одного из кораблей, защищавших блокадный Ленинград, кормили мучной похлёбкой опухших от голода детишек. А уже на следующий день мы будем лицезреть в рекламных роликах упитанные физиономии, с наслаждением поглощающие йогурты и “сникерсы”, а после рекомендующие зрителю принять таблетку “мезима”, чтоб не мучиться от обжорства.

Сейчас о любви нам возвещают такие слова:

И поёт мне в землянке гармонь

про улыбку твою и глаза…

А завтра на эту же тему мы услышим нечто иное:

…зайка моя… я твой унитазик

Или другую похабщину.

Сегодня, задумываясь о смысле человеческой жизни, мы поём песню на стихи Расула Гамзатова:

Настанет день, и с журавлиной стаей

я полечу в такой же сизой мгле,

из-под небес по-птичьи окликая

всех вас, кого оставил на Земле…

А потом, после какого-нибудь застолья, начнём горланить:

Эх, пить будем и гулять будем;

а смерть придёт–умирать будем…

Умирать именно такими - хмельными и весёлыми. Не понимая, зачем жили вообще…

Сейчас мы – единый народ России. А завтра опять разделимся на “крутых” и “лохов”.

Сегодня у нас на глазах слёзы сострадания, а скоро они появятся от дикого хохота над очередной выходкой какого-нибудь юмориста-пошляка.

Более 60 лет назад ради счастья грядущих поколений Александр Матросов заслонил собой амбразуру вражеского дота, а юная партизанка Зоя Космодемьянская шла на виселицу. Они не знали, что многие из нас, ныне живущих, воспримут плоды их подвига как возможность бесконечно удовлетворять свою похоть, кривляться под дебильные звуки “рока” или до тошноты упиваться водкой…

ВЛАДИМИР Кузин