Взращивать  субъективный фактор

 

От редакции. Вышла в свет книга доктора философских наук профессора Сапрыкина Владимира Александровича «Антикоммунизм. Оппортунизм. Контрреволюция». Предваряя изложение, автор пишет: «90-летию Великой Октябрьской социалистической революции, светлой памяти поколения народа, свершившего ее, посвящаю свою книгу». Книга раскрывает суть, закономерность и значение Великого Октября. Показывает предательскую роль самых разнообразных оттенков и проявлений оппортунизма в период от подготовки горбачевской контрреволюции и до сегодняшнего дня. Вооружая читателя знанием и умением распознавать черты оппортунизма, В.А.Сапрыкин, без сомнения, помогает современному коммунистическому движению очиститься от этой болезнетворной бациллы и стать реальной силой, способной организовать рабочий класс и его союзников на новую социалистическую революцию. Ниже – отрывки из книги В.А. Сапрыкина.

Прошло 90 лет со дня победы Великой Октябрьской Социалистической революции. Кто только ее не «снимал», «не преодолевал»: одни с оружием в руках, другие – с теорией, третьи – с ложью и фальсификатом. Все напрасно! Образ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ не померк в глазах народов мира, а ее идеи – земля – крестьянам! фабрики – рабочим! власть – трудящимся! – все так же живы и с каждым годом, десятилетием, а теперь и веком – становятся все притягательнее и ближе. Они бессмертны! Кто-то улыбнется иронически, прочитав эти мои слова, кто-то даже покрутит пальцем у виска… Какие идеи революции: народ замордован, запуган, затуркан, он думает лишь о куске хлеба, о том, как прожить этот день… Нет, и еще раз нет, скажу я! По всей стране высятся памятники вождю Революции В.И.Ленину – это благодаря трудовому народу, его исторической памяти. С какой симпатией люди России следят за шагами далекой Венесуэлы и ее лидера Уго Чавеса, который решил национальные богатства страны вернуть народу. И это под боком у монстра империализма – США. И еще: почему «вдруг» столь многоопытный капитализатор Москвы Ю.Лужков решается публично, на всю страну, заявить: «Призрак бродит по России… Призрак революционной ситуации… Социологические выкладки имеют непосредственное отношение к созреванию в современном российском обществе потенциала революционного брожения» (все выделения – В.А.Сапрыкина).

Данные всероссийских опросов (например, ИСПИ РАН) показывают, что за частную собственность выступают 14% (те, кто хапнул), а за капитализм – 3%. Зато все сущностные признаки социализма – «социальная справедливость», «социальное равенство», «порядок», «бесплатное образование и медицина», «мир, дружба и братство между народами» и т.д. – поддерживаются большинством народа. В этом ничего «неожиданного» или «случайного» нет: эти признаки, в сущности, были и остаются интегральной основой мировоззрения и жизнедеятельности российского многонационального социума. Одновременно они гинетически воплощают родовые ценности и устремления Великой Октябрьской социалистической революции.

В этих условиях подспудно, часто интуитивно, то есть стихийно, нарастает чувство социального протеста со стороны различных слоев населения в самых разных концах земного шара. Однако мощно организованные государственные системы современного ультраимпериализма умело и весьма продуманно ставят непреодолимые преграды на пути социального протеста, и, прежде всего, - в форме псевдореволюций, других массово организованных выступлений, наводя их на ложные цели или разбивая, рассеивая на слабые "ручьи и ручейки"...

Однако, как предсказывал В.И.Ленин, есть только один выход - переход к социализму. Империализм подвел к нему все человечество в планетарном масштабе, его отрицание стало всеобщей закономерностью. Процесс социализации капитализма продолжает набирать силу, а значит историческая тенденция его отрицания и самоотрицания будет усиливаться...

Обыденное сознание значительной массы людей, в том числе и коммунистов, не видит, а порой и не хочет видеть всех сложностей и коллизий процесса отрицания. Между тем отрицание, как явление общественной жизни, становится реальностью лишь тогда, когда  приобретает форму деятельности людей и выступает в качестве конкретного и вполне осязаемого результата в процессе осознанных ими собственных решений и действий!!! Иначе говоря, социальное отрицание есть более-менее сознательно и организовано осуществляемое  действие, направленное на упразднение или существенное преобразование какого-либо общественного явления. А это значит, как учил нас В.И. Ленин, в обществе никакие устаревшие и изжившие себя порядки, устои, структуры, учреждения, организации сами по себе не упадут, если их «не уронят». Так что процесс объективного самоотрицания капитализма и массового его неприятия, то есть субъективного отрицания народом, может длиться сколь угодно долго. А если учесть, что современный  ультраимпериализм создал утонченную систему подпорок, сдержек, то и дело утверждения социализма, как альтернативы социального отрицания капитализма, надо отложить в долгий-долгий «ящик!...  В истории бывают периоды, учил В. И. Ленин, когда объективные условия созрели для коренных изменений, а сил у прогрессивных отрядов недостаточно, чтобы .произвести эти изменения. «Тогда общество, - писал Ленин в 1905 г, - гниет, и это гниение затягивается иногда на целые десятилетия» (ПСС.т.11, с.367). Это, кстати говоря, еще один ответ философам-ренегатам и либерал-пересмешникам, почему гниющий империализм так долго живет.

Чтобы этого не случилось, надо взращивать субъективный фактор во всем многообразии и богатстве этого  понятия: создавать марксистско-ленинскую партию,  способную стать.  классовым авангардом трудового народа, формировать политическую сознательность и зрелость, решительность и волю, организованность и способность трудящихся  идти на самые смелые решения и действия во имя своих интересов. История развивается по объективным законам, и коммунизм, открывающий в противовес капитализму реальную перспективу людям труда, естественный этап на пути человеческой цивилизации. Но при этом люди сами делают свою историю: только в oдном случае приближая социалистическую перспективу, а в другом - ее отдаляя… Сегодня мы можем приблизить гуманистическую перспективу, только опираясь на ленинское теоретическое и политическое наследие, на весь исторический опыт – положительный и отрицательный – КПСС, Советского Союза, всех социалистических стран планеты.