Взращивать субъективный фактор
От
редакции. Вышла в свет книга доктора философских наук профессора Сапрыкина
Владимира Александровича «Антикоммунизм. Оппортунизм. Контрреволюция».
Предваряя изложение, автор пишет: «90-летию Великой Октябрьской
социалистической революции, светлой памяти поколения народа, свершившего ее,
посвящаю свою книгу». Книга раскрывает суть, закономерность и значение Великого
Октября. Показывает предательскую роль самых разнообразных оттенков и
проявлений оппортунизма в период от подготовки горбачевской контрреволюции и до
сегодняшнего дня. Вооружая читателя знанием и умением распознавать черты
оппортунизма, В.А.Сапрыкин, без сомнения, помогает современному
коммунистическому движению очиститься от этой болезнетворной бациллы и стать
реальной силой, способной организовать рабочий класс и его союзников на новую
социалистическую революцию. Ниже – отрывки из книги В.А. Сапрыкина.
Прошло 90 лет со дня победы
Великой Октябрьской Социалистической революции. Кто только ее не «снимал», «не
преодолевал»: одни с оружием в руках, другие – с теорией, третьи – с ложью и
фальсификатом. Все напрасно! Образ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ не померк в глазах народов мира, а ее идеи – земля – крестьянам!
фабрики – рабочим! власть – трудящимся! – все так же живы и с каждым годом,
десятилетием, а теперь и веком – становятся все притягательнее и ближе. Они
бессмертны! Кто-то улыбнется иронически, прочитав эти мои слова, кто-то даже
покрутит пальцем у виска… Какие идеи революции: народ
замордован, запуган, затуркан, он думает лишь о куске хлеба, о том, как прожить
этот день… Нет, и еще раз нет, скажу я! По всей стране высятся памятники вождю
Революции В.И.Ленину – это благодаря трудовому народу, его исторической памяти.
С какой симпатией люди России следят за шагами далекой Венесуэлы и ее лидера Уго Чавеса, который решил
национальные богатства страны вернуть народу. И это под боком у монстра
империализма – США. И еще: почему «вдруг» столь многоопытный капитализатор Москвы Ю.Лужков решается публично, на всю
страну, заявить: «Призрак бродит по России… Призрак революционной ситуации…
Социологические выкладки имеют непосредственное отношение к созреванию в
современном российском обществе потенциала революционного брожения» (все
выделения – В.А.Сапрыкина).
Данные
всероссийских опросов (например, ИСПИ РАН) показывают, что за частную
собственность выступают 14% (те, кто хапнул), а за капитализм – 3%. Зато все
сущностные признаки социализма – «социальная справедливость», «социальное
равенство», «порядок», «бесплатное образование и медицина», «мир, дружба и
братство между народами» и т.д. – поддерживаются большинством народа. В
этом ничего «неожиданного» или «случайного» нет: эти признаки, в сущности, были
и остаются интегральной основой мировоззрения и жизнедеятельности российского
многонационального социума. Одновременно они гинетически
воплощают родовые ценности и устремления Великой Октябрьской социалистической
революции.
В этих условиях подспудно,
часто интуитивно, то есть стихийно, нарастает чувство социального протеста со
стороны различных слоев населения в самых разных концах земного шара. Однако
мощно организованные государственные системы современного ультраимпериализма умело и весьма продуманно ставят непреодолимые преграды на
пути социального протеста, и, прежде всего, - в форме псевдореволюций,
других массово организованных выступлений, наводя их на ложные цели или
разбивая, рассеивая на слабые "ручьи и ручейки"...
Однако, как предсказывал
В.И.Ленин, есть только один выход - переход к социализму. Империализм подвел к
нему все человечество в планетарном масштабе, его отрицание стало всеобщей
закономерностью. Процесс социализации капитализма продолжает набирать силу, а значит историческая тенденция его отрицания и самоотрицания
будет усиливаться...
Обыденное сознание значительной
массы людей, в том числе и коммунистов, не видит, а порой и не хочет видеть
всех сложностей и коллизий процесса отрицания. Между тем отрицание, как явление
общественной жизни, становится реальностью лишь тогда, когда приобретает форму деятельности людей и
выступает в качестве конкретного и вполне осязаемого результата в процессе
осознанных ими собственных решений и действий!!! Иначе говоря, социальное
отрицание есть более-менее сознательно и организовано осуществляемое действие, направленное на упразднение или
существенное преобразование какого-либо общественного явления. А это значит,
как учил нас В.И. Ленин, в обществе никакие устаревшие и изжившие
себя порядки, устои, структуры, учреждения, организации сами по себе не
упадут, если их «не уронят». Так что процесс объективного самоотрицания
капитализма и массового его неприятия, то есть субъективного отрицания народом,
может длиться сколь угодно долго. А если учесть, что современный ультраимпериализм создал утонченную систему
подпорок, сдержек, то и дело утверждения социализма, как альтернативы
социального отрицания капитализма, надо отложить в долгий-долгий «ящик!... В истории бывают периоды, учил В. И. Ленин,
когда объективные условия созрели для коренных изменений, а сил у прогрессивных
отрядов недостаточно, чтобы .произвести эти изменения.
«Тогда общество, - писал Ленин в
Чтобы этого не случилось, надо
взращивать субъективный фактор во всем многообразии и богатстве этого понятия: создавать марксистско-ленинскую
партию, способную стать. классовым
авангардом трудового народа, формировать политическую сознательность и
зрелость, решительность и волю, организованность и способность трудящихся идти на самые смелые решения и действия во
имя своих интересов. История развивается по объективным законам, и коммунизм,
открывающий в противовес капитализму реальную перспективу людям труда,
естественный этап на пути человеческой цивилизации. Но при этом люди сами
делают свою историю: только в oдном
случае приближая социалистическую перспективу, а в другом - ее отдаляя… Сегодня
мы можем приблизить гуманистическую перспективу, только опираясь на ленинское
теоретическое и политическое наследие, на весь исторический опыт –
положительный и отрицательный – КПСС, Советского Союза, всех социалистических
стран планеты.