Говорить на языке рабочего класса

 

Я считаю, что именно в рабочей среде и именно за счет рабочих живут в нашей стране социалистические традиции. Рабочий коллектив – это всегда маленькая коммуна. Рабочий человек волею судеб противопоставлен властьимущим. Рабочему человеку приходится чуть ли не каждый день бороться за свои права с мастерами, прорабами и прочими начальниками. Классовую борьбу не выдумал К.Маркс. Она идет день и ночь на фабриках и заводах, в то время как мы спим или рассуждаем о ней в газетах. Конечно, в любом коллективе есть стукачи, лакеи и лизоблюды, их присутствие делает борьбу острее. Коммунисты не способны, в настоящий момент, возглавить эту борьбу. Поэтому она и носит почти всегда чисто правовой, экономический, но не политический характер. Самая большая беда коммунистического движения сегодня – это оторванность его от рабочего класса, неспособность понять людей труда, встать на их защиту. На большинстве предприятий страны коммунисты работу не ведут или ведут ее не так, как надо. А надо не агитировать в лоб «за коммунизм» (рабочие сыты по горло агитацией), а объяснять в доверительной беседе на языке рабочего класса, кто их враг и что нужно делать. Не навязчиво. Для этого нужно знать психологию рабочего, для этого нужно быть одним из рабочих.

Тем, кто мечтает о классовой борьбе, я советую становиться к станкам, идти на заводы. Но, придя на завод, коммунист не должен сразу же начинать агитацию. Сначала необходимо завоевать авторитет в рабочей среде, а это процесс долгий. Зато за это время вокруг вас сам собой сложится круг тех, кто в скором времени, я надеюсь, пойдет с вами на штурм капитала.

Вы можете сказать, что рабочие в свое время продали свои заводы за бумажки, которые ничего не стоят, обменяли народную собственность на ваучеры. Конечно, просто обвинить во всем рабочих, хотя здесь, на мой взгляд, виноват почти каждый. Но давайте вспомним, какая гигантская госмашина давила и давит на рабочий класс, старается деморализовать его и, что самое страшное, разрушить рабочие коллективы. Неспроста сегодня буржуи предпочитают заключать индивидуальные договоры с работниками вместо коллективных.

Бадаев писал, что рабочие 100-тысячными демонстрациями откликались на произвол. А почему это было возможно? Во-первых, коммунисты были среди рабочего класса. Во-вторых, терпеть уже не было сил.

А у нас сейчас в городе положение выгодно отличается от многих других городов страны. Заводы работают, хотя до прежних темпов им далеко. Рабочие получают зарплату почти везде своевременно. Средняя зарплата 9000 рублей. В нашем городе сосредоточена большая часть промышленности края. Правда, совсем недавно картина была другая. На Амурском судостроительном заводе (завод «Ленинского Комсомола» в прошлом) я проходил практику три месяца. Затем работал еще два месяца. Уволился, т.к. там в то время не платили зарплату. Думаю, ни один завод в городе «демократы» не довели до такого жалкого состояния, как ЗЛК. Цеха рассыпаются в буквальном смысле, держатся на стяжках. Изнутри цеха напоминают собой брошенные подвальные помещения, везде грязь и следы разрухи. Более 10 лет завод стоял без заказов. Флот завода, за редким исключением, продан и порезан на металл. Проданы также и многие станки. Однако в последние годы у завода появились заказы. В основном это гражданские суда, есть и военный заказ. Слесари-монтажники завода ездят в командировки в Большой Камень, на ремонты. Отдел кадров набирает народ. Терзает лишь один вопрос: надолго ли хватит заказов и не последует ли в скором времени сокращение, как бывало уж не раз?

Из левых партий стабильно работает лишь КПРФ. Я состоял в КПРФ несколько лет, но вышел в 2001 году. Слишком много карьеристов пользуются этой партией для того, чтобы пролезть во власть, а нам, рядовым членам, волей-неволей приходится им помогать в этом.

С.ДОЛЖЕНКО,

гомсомольск-на-Амуре