На всех и беда одна

 

Капитализм = репрессии по отношению к левой оппозици, в экономике – развал, искусственное банкротство, рейдерские захваты предприятий, подавление профсоюзной борьбы и т.д. и т.п.

Всем этим отмечена не жизнь, а выживание всех республик на территории временно разрушенного Советского Союза. Сегодня – сообщения из Приднестровья.

* * *

Вот уже два года ведет борьбу С.Г.Борисова, бывший член профсоюзного комитета Бендерского маслоэкстракционного завода, пытавшаяся противостоять преступному разбазариванию заводского имущества, защищавшая права трудового коллектива. Борисова уволена, но мстительная власть преследованием ее и фальсификациями продолжает травить бывшего профсоюзного активиста, выставляя абсурдные обвинения, лишая права пользоваться услугами избранного ею адвоката, изнуряя бесконечными судебными заседаниями (их было уже 49). Коллеги Борисовой обращаются ко всем товарищам-рабочим за пролетарской поддержкой!

* * *

Но Приднестровские власти стремяться подавить не только профсоюзное движение. Еще более их страшит рост авторитета коммунистов у обездоленного населения.

11 марта 2007г. СМИ сообщили о «превентивном аресте» лидеров Приднестровской коммунистической партии Олега Хоржана и Надежды Бондаренко с целью срыва предстоящего митинга, на котором предполагалось потребовать повышения зарплат и пенсий, пересмотра итогов приватизации, восстановления СССР и введения монополии на производство и реализацию ряда товаров.

 С протестом против задержания приднестровских коммунистов тогда выступил целый ряд компартий и коммунистических организаций. Стало известно, что после трех дней незаконного административного ареста товарищи были освобождены и, поддерживая настроения населения, наметили проведение новых протестных акий.

Однако именно это, а также все возрастающая популярность непримиримых коммунистов вновь вызвали озлобление власти. И она вернулась к давно прошедшему инциденту, изобретя повод для раскручивания дела и привлечения О.Хоржана к уголовной ответственности.

Вдруг «оказалось», что тогда, 11 марта, при задержании Хоржан «оказал сопротивление работникам милиции, сопряжённое с насилием» и едва не размазал по асфальту министра внутренних дел ПМР Петра Зубрейчука. В то время как на самом деле Зубрейчук мешал законному распространению информации о готовящемся митинге, которое О.Хоржан и Н.Бондаренко вынуждены были вести через громкоговоритель из движущейся партийной машины, так как иные методы распространения информации еще ранее были пресечены властями: активистов, распространявших листовки с приглашением граждан на митинг хватали и тащили в милицию.

Ловили даже людей, читавших объявления о митинге. Одна пожилая женщина рассказала: «Наскочили какие-то мордовороты, подхватили меня за руки и за ноги, кинули в машину, как куль с картошкой и увозят!.. Я кричу: «Люди, караул!», а они в ответ: «Молчитарая!».

Партийную машину остановили, но это были не сотрудники ГАИ, противодействия которых можно было бы ожидать. Вместо работников ГАИ в форме налетели снова «мордовороты» в штатском на нескольких гражданских автомашинах, окружили, страшными голосами орали «Вылезай!». Разбили боковое стекло, хватали Хоржана за одежду, рвали у него руль из рук, пытались вытащить ключ зажигания. Хоржан вынужден был остановиться, но выходить из машины отказался до предъявления нападавшими документов и объясннения, что означает этот налёт машин.

На улице начал собираться народ. Некоторые, возможно, подумали, что Тирасполь стал местом съёмки какого-то гангстерского кинофильма… Видя нежелательное развитие событий, главный из нападавших, наконец, предъявил служебное удостоверение. Оказалось, что это первый заместитель министра внутренних дел ПМР Пётр Зубрейчук.

Коммунистов доставили в горотдел милиции. Но придумать основания для задержания было сложно, с трудом нашли зацепку, чтобы дать 3-е суток административного ареста за неподчинение милиции (в штатском! – ред.). Никаких других обвинений, естественно, выдвинуть было невозможно.

И в суде, и в изоляторе временного содержания к коммунистам относились вполне нормально. Милиционеры сами иронизировали по поводу своего замминистра, который не постыдился после всего содеянного сбегать в травмпунт и зафиксировать повреждение правой кисти руки. Говорили: «Меньше стёкла бить надо!».

Однако, злобствующему Зубрейчуку удалось добиться возбуждения уголовного дела, которое явно шло к бесславному прекращению за отсутствием состава преступления. Но вдруг стало известно, что коммунисты намечают новые митинги в Рыбнице и в других приднестровских городах. Это не понравилось высшей власти ПМР. Следствием, видимо, «поруководили». Откуда-то возникла дикая версия, которую никто не высказывал ни на первых допросах «потерпевшего» и его свидетелей-подчинённых, ни в день самого происшествия… А именно – будто бы Хоржан сначала остановился, подождал, пока Зубрейчук поглубже запустит руки в салон партийного автомобиля, а затем снова двинулся вперёд, волоча несчастную жертву по асфальту! Могли бы Хоржан и Бондаренко отделаться в марте трёмя сутками админареста, если бы они действительно это совершили?

Дело было закончено в один день – Олегу Хоржану предъявлено обвинение, избрана мера пресечения (пока – подписка), и все материалы переданы в суд. Председателю Приднестровской компартии грозит реальный срок – три года лишения свободы.

Надежду Бондаренко, видимо, оставляют на закуску. Ведь на суде ей предстоит дать свидетельские показания, а против неё будут выступать трое других свидетелей-работников МВД. Судье поневоле придётся кого-то объявить лжесвидетелем. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

И в этом случае – нужна наша Союзная, а также международная солидарность! Наши приднестровские товарищи должны быть на свободе и продолжать свою коммунистическую работу!

Собор