Вижу, как живет мой народ…

 

Нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настояему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники.

К.Паустовский

 

Что такое Родина?.. В последнее время я часто слышу, что раз нам плохо живется, то нечего и любить такую родину. Выходит, не знают эти люди что же такое Родина, путают ее с государством.

А родина – понятие емкое. Это земля, где мы родились со всеми ее красотами и богатствами; это народ, который защищал ее, создавал и создает все ценности – материальные и духовные, – которыми мы пользуемся; это наша история, культура, наш язык, наши города и деревни – всё, кроме того буржуазного хлама, которым в последние десятилетия засоряют нашу землю и наши головы господа капиталисты.

И вот еду я дорогами своей Родины и вижу и слышу, как ее разоряют, унижают. Вижу заброшенные поля, фермы, деревни, развалины элеваторов, молокозаводов, сельских клубов...

Вижу и слышу, как живет мой народ. У него отобрали работу, культуру, право на человеческую жизнь. Здесь нет преувеличения, нынешнюю жизнь нельзя назвать человеческой. Отобрать работу – это не только оставить человека без вакансий, это еще когда нет возможности выбрать работу по душе, когда не труд, а эксплуатация по 12 часов, ког-да твой труд не приносит пользу обществу, а лишь обогащает твоего хозяина-паразита.

И культуру отбирают. На селе остатки культуры погибли под развалинами сельских клубов или продолжают гибнуть в стенах оставшихся домов культуры под грохот дискотек и пошлость американских фильмов. Ну, а рассеивание сорняков бескультурья с помощью телевидения и видео идет повсеместно. Лишить культуры можно весьма изощренно: предоставить человеку выбор между похабщиной и шедевром. При такой «свободе» сложно остаться человеком. Сорняки бескультурья и безнравственности – даже, если их оставить в малом количестве, – будут душить все чистое и тормозить культурное развитие человека.

Мой народ вымирает по миллиону в год, нищает и опускается. Что же случилось на нашей земле? Кто же они, враги нашей Родины? Войны не объявляли, а жить все страшней и опасней. Или, может, так было всегда? Если верить нынешней пропаганде, современным фильмам и книгам, – в советское время было еще страшней. Но эти источники для тех, кому правда не важна.

О том, какой была наша Родина в советское время, спросите у самого народа. У тех, кто честно трудился на ее благо, кто создавал и защищал ее могущество, культуру, строил города, растил хлеб, создавал шедевры искусства, составившие советскую классику. Судите об эпохе по тем песням, что пел народ, по книгам, что он писал и читал... И получается, что только советская эпоха была периодом расцвета нашей Родины.

Недавно разговорился со старожилами деревни, в которой провожу лето. Верный источник – честные труженики; для меня они просто тетя Катя и дядя Володя. Вся жизнь села, их малой Родины, прошла перед ними. Поэтому очень больно им видеть сегодня, как оно умирает.

Я стал расспрашивать, как жилось раньше. И хоть я сам знаю, что жизнь была достойной, но то, что они мне наперебой стали рассказывать, звучало как фантастический рассказ о какой-то другой планете – богатой и счастливой, где все растет, строится, плодится, с другими людьми – культурными, радостными, где радость от пол-ноты жизни, а не от глупости...

Вспомнили мы, что и в советское время были миллионеры. Их было даже больше, чем теперь. Только тогда они не были паразитами, как нынешние, а приносили огромную пользу обществу. Таким миллионером был и их колхоз «Знамя коммунизма». С 54-го года, всего через 9 лет после самой разрушительной войны, жизнь стала неуклонно улучшаться. Строились новые дома, фермы, были большие отары овец, стада коров. Молоко перерабатывали на своем молокозаводе, возделывались тысячи гектаров пашни под зерновые, коноплю. В сво-ей 2-х этажной больнице были, кроме невропатолога, все врачи от зубного до хирурга. А теперь нет даже аптеки.

В 60-х построили новый красавец клуб. Вечера танцев проходили без пьяных драк и матов, под простую. Кстати, зрелище современных дискотек – это еще одно подтверждение того, что человек произошел от обезьяны. «Так ведь и молодежь была совсем другая, – продолжает вспоминать тетя Катя, – трезвая, здоровая, серьезная, уважительная к старшим. Много было у нас в селе молодежи,  работы всем хватало. И отдыхали весело, дружно, с гармошками, песнями. Ночами бродили, никого не боялись. А теперь, внучка приедет, просится на дискотеку – не пускаю, там такое творится – враз обдерут девчонку». «А еще, – дополняет дядя Володя, – раньше, ежели кто из парней сматерится при девушках, его тут же все одернут и пристыдят. И не видел я никогда, чтобы наши девушки курили. И воровства мы не знали, дома не запирали, тем более погреба и загоны. А теперь все запираем, и все равно умудряются украсть».

Ну как тут не вспомнить песню из фильма «Дело было в Пенькове». Помните:

Но не бойся,

      тебя не обидим мы,

Не пугайся, земляк

                     земляка.

Здесь держать можно

        двери открытыми,

Что надежней любого

                        замка.

Нет, врете, господа, правду о советской жизни можно увидеть лишь в советских фильмах, в советских книгах, а ваши киноподелки о том времени – ложь.

А вот еще один факт из жизни колхозников-миллионеров колхоза «Знамя коммунизма». Очень ценился при советской власти их нелегкий труд. Получали аванс и зарплату, а в конце года – 13-ю. И вполне можно было купить машину. Снабжение промтоварами не всегда и не везде было хорошим, но специально для колхозников дефицитный товар продавался.

И на лучших курортах страны отдыхали заслуженно. А теперь там кто, и, главное, от каких-таких общественно-полезных трудов отдыхает?

В подтверждение сказанному приведу еще одну картинку из жизни на со-ветской планете, описанную А.Н.Толстым в 1935 г. «Были мы на встрече с колхозниками села Гулынцы, которое целое столетие поставляло в Москву горничных и дворников... На этом собрании было 49 человек с высшим образованием: врачи, инженеры, агрономы и т.д. Это было новое, культурное общество – дети кухарок, горничных и дворников. Председатель сельсовета, подлинная «ленинская кухарка», которая научилась управлять государством, скромная, достойная, умная, суровая сказала: «Еще пять лет тому назад Гулынцы жили завозным хлебом, нынче на деньги, вырученные за хлебосдачу, мы купили шесть автомобилей и двести велосипедов для индивидуального пользования. У нас теплые коровники и конюшни... У нас образцовая школа и ясли и т.д. Просим мы одного: нам нужен аэроплан». И уверяю вас, – продолжает А.Н.Толстой, – тот, кто после визита в Советский Союз не находит иного итога нашей жизни, кроме презрительного утверждения, что у нас мало бумаги для домашних потребностей, такой посторонний наблюдатель наблюдал нас не свежими и не честными глазами».

Да, были у нас и пассажирские аэродромы во многих селах, чего теперь нет и в помине. А главное, что было у  советского народа и чего нет у нынешних россиян, – это уверенность в завтрашнем дне.

Вот какой была наша Родина, когда мы строили социализм: «богатая и вольная красавица земля», как пелось в одной прекрасной советской песне.

И что от нее осталось после прихода к власти капиталистов? «Сам видишь, – горько завершает тетя Катя, – клуб разрушили, поля не засеяны, техника изношена до предела, работы нет или за нее не платят, людям не на что стиральный порошок купить. Попробуй тут остаться человеком, когда тебя ставят в скотские условия. Вот и спиваются кто послабее, воруют, другие мотаются по стране в поисках работы. Разве это жизнь? А все началось с прихода этих «демократов-реформаторов»...

Так вот они – враги нашей Родины. Капиталисты – социально опасные люди, это давно известно. Советские патриоты, защитники отечества, вы слышите?..

О. Мазепо,

   г. Новосибирск