Мечты нувориша?

 

49% акций энергетического конгломерата под названием «Газпром» выставляется на продажу по 1/16 их реальной рыночной стоимости. И как мне кажется, я «попаду в десятку», если выскажу мнение, что в качестве покупателей проявятся подставные иностранные фирмы, созданные доверенными лицами Путина. Не исключено, что именно для этих целей была совершена сделка с покупкой «Сибнефти» у Романа Абрамовича за 13 млрд. долларов в 2005 году. Из этой суммы в руки Абрамовича, по некоторым сведениям, по договоренности могло попасть не более 1 млрд. долларов, а 12 млрд. в качестве отката пойдет на скупку значительной части из 49% выставленных по демпинговым ценам на распродажу акций «Газпрома» через подставные фирмы. Остальные акции будут проданы мировым нефтегазовым ТНК, вроде «Эксон Мобил», «Шелл», «Тексако» и др, принадлежащим самым богатым семьям США и Великобритании. Таким образом, Путин к 2008 году готовит свой уход с поста президента РФ и собирается оказаться на мировой финансовой арене как самый богатый нувориш, которого за его богатство допустят в мировую аристократическую финансовую элиту. Однако в ту элиту, которая включает в себя семьи миллиардеров с генеалогической линией в несколько столетий, нуворишей практически не впускают. Им позволяют только сконцентрировать капитал, чтобы крупный кусок легче поглотить, дав за это приемлемые отступные. Схема, по которой Путин собирается войти в клуб мировых ТНК, выглядит так: купив часть акций «Газпрома» по дешевым пролоббированным Путиным ценам, владельцы ТНК встретят совладельца Путина с распростертыми объятиями. Однако включать Путина в элитные семейные кланы мировых финансовых заправил никто не собирается. Например, ему, т.е. «Газпрому», не позволили скупить крупнейшие сбытовые сети природного газа в Германии и Великобритании.

О том, что Путину лишь позволяют создать крупную транснациональную компанию по добыче и транспортировке нефти странам «золотого миллиарда», чтобы потом легче было ее «скушать», говорят события прошедшего лета.

25 мая в Сочи, в Бочаров ручей, на переговоры с Путиным прибыли высшие руководители ЕС во главе с Хавьером Соланой. Хавьер Солана обладает сильным характером и непреклонной волей. Будучи генсеком НАТО, он, не задумываясь, отдал приказ о бомбежке Сербии в 1999 году. Официально о теме переговоров не объявляли. Однако по просочившимся данным, темой переговоров были определенные требования к России. Главное из них – подписать так называемую европейскую Энергетическую Хартию, обязательную для членов ЕС. Хартия резко ограничивает права национальных государств по контролю и руководству энергетической отраслью.

Россия не является членом ЕС, что не помешало Солане довольно жестко поставить Путину условия: в обмен на кредиты руководства ЕС и инвестиции ТНК в постройку трансконтинентальных газо- и нефтепроводов, поиск новых месторождений нефти и газа в Сибири и их освоение, Россия должна ослабить контроль над нефтегазовым сектором. А также принять меры для оказания помощи бедным странам, страдающим от высоких мировых цен на нефть. В качестве «бедных стран» представители ЕС подразумевали Украину, Грузию, прибалтийские республики. Белоруссия в озвученном списке не значилась. Учитывая это, а также то, что даже на внутреннем рынке для населения цена на газ по прогнозам увеличится не менее чем на 15%, а для промышленности на 25-30 %, ожидать существенного послабления в переговорах Белоруссии и «Газпрома» по цене на газ не приходится (что подтвердилось на практике – ред.).

А инвестиции и кредиты России не нужны, так как у России 130 миллиардов долларов в Стабилизационном фонде, накопленном от продажи газа и нефти, и огромный золотовалютный резерв. Таких свободных денег нет ни в одном банке мира. Вероятно, Солана требовал выставить на продажу более 49% акций «Газпрома» и «Роснефти». Путин же в переговорах преследовал цель войти в круг мировых ТНК, пойдя на определенные уступки. Это сугубо личные, а не государственные цели.

Кроме игр на энергетическом поле, Путин еще делает ставки на другом финансовом поле: тендер на проведение зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Цена вопроса 14 млрд. долларов на строительство, выделяемых из бюджета РФ частным строительным кампаниям. Именно Путин лоббирует финансирование этого проекта, где цена вопроса (Сочи с горнолыжной Красной поляной) возросла после выигрыша России до нескольких десятков миллиардов долларов. Но если бы Россия и не выиграла тендер, то и 14 млрд. с откатом не менее 10% тоже было бы неплохо. При том, что и гостиницы в Адлере на побережье моря, и сам горнолыжный курорт в Красной поляне пойдут под приватизацию и распродажу через те же подставные фирмы.

Опыт по прокручиванию денег под подобные цели у Путина есть. В январе 1996 года он был включен в состав совета клуба промышленников и предпринимателей «Клуб-2004», созданного для поддержки кандидатуры Санкт-Петербурга на проведение Олимпийских игр 2004 года. Тендер выигран не был, а деньги прокрутились немалые.

Г.Григорьева,

Краснодарский край