Недавно в профсоюз "Защита" Ленинградского металлического
завода пришло письмо от рабочего одного из цехов. В профсоюзе считают: "Вопросы поставленные в этом письме, безусловно, заслуживают
внимания. Письмо это очень показательно!
Если уж рабочие начинают сами писать о своем незавидном положении,
значит действительно «что-то подгнило в Датском королевстве».
Профсоюз приветствовал эту инициативу рабочего из цеха и призвал
остальных следовать его примеру, излагать свое мнение по поводу происходящего
сегодня на ЛМЗ.
Письмо в профсоюз
Я долго смотрю на произвол,
творящийся на нашем заводе. Терпение кончается. У меня и у многих рабочих есть
немало вопросов к руководству завода, да и к руководству «Силовых машин».
Правда, не знаю к какому, оно постоянно меняется.
До каких пор зарплаты рабочих
будут ниже стоимости рабочей силы? Ведь все ваши «увеличения зарплат» на тысячу-полторы рублей, о которых вы постоянно пишете в
газете, всего-навсего попытка погасить свои долги рабочим, связанные с
инфляцией, с ростом цен. Вы думаете, рабочие не соображают?
Почему на нашем заводе
высококвалифицированные рабочие получают меньше, чем неквалифицированные в
странах Европы? Так и будете считать нас недочеловеками
и дешевой рабочей силой с востока? Что это за зарплата в 12-15 тысяч? И почему
я должен, чтобы наскрести нужные 5 тысяч, сидеть 2 недели на заводе по вечерам?
У нас 8-ми часовой рабочий день или мы снова оказались в России конца 19 века?
Почему в инструментальных
кладовых цехов нет инструмента? Прихожу, говорю, дайте сверло на 7,8. Говорят,
у нас нет! Что я должен делать? Сверлить тем, что есть, то есть не по чертежу?
А то, что есть, часто сделано в Китае, зато дешево. Правда ломается и не
работает. На инструмент ропщут все, и слесаря, и станочники. В любом случае,
как ты не поступишь, все равно будешь крайним, то есть виноватым без вины.
В общем, писать можно
бесконечно, это лишь малая толика.
Машины, которые мы делаем,
считаются одними из самых лучших в мире, они во многом
уникальны. Качество пока еще на высоте (Siemens, как
я видел собственными глазами, многие узлы своих машин делают нашими руками).
Качество поставок из Германии часто оставляет желать лучшего
Только вот зарплата у
германского рабочего во много крат выше нашей. Откуда
же нам взять стимул к высокопроизводительному труду?
Рабочий ЛМЗ