Олимпийский распил

 

Когда 4 июля этого, 2007 года, Международный олимпийский комитет (МОК) выбрал российский город Сочи центром предстоящей в 2014 году зимней Олимпиады, россиянские СМИ много и с удовольствием комментировали это событие. При этом особо подчеркивали то, что главную роль на членов МОК оказала речь Путина, произнесенная на английском и французском. Члены МОК неоднократно выдели Путина, слушали его речи на диалекте хохдойч, знали, что с Бушем-младшим он ведет доверительные беседы тет-а-тет на родном Бушу языке, а одно предложение на французском может выучить даже попугай. Да и знание языков на Западе не считается чем-то из ряда вон выходящим. Не думаю так же, что этого не знают и россиянские журналисты. Весь этот треп про чувствительных членов МОК служил всего лишь дымовой завесой для сокрытия истины.

В действительности МОК является довольно крупной финансовой структурой, и все его действия обусловлены финансовыми интересами. А также политическим давлением, за которым также стоят крупные финансовые интересы. Ибо политика, по меткому выражению Ленина, есть «концентрированная экономика». Скорее всего, МОК был «мотивирован» через дополнительный взнос Российской Федерации. По официальным данным, на строительство олимпийских объектов предполагается потратить 13 млрд. долларов: 7 млрд. из бюджета, остальные от крупного капитала. О том, как будет происходить распил этой огромной суммы, чуть ниже. А пока о гораздо более серьезной сумме, на много порядков выше, связанной с выделением и продажей земли под новые застройки.

Пилить «бабло» приставленные к кормушке у нас давно научились. Виртуозно осуществляет это и «гарант конституции». Помните необъяснимую с точки зрения простого гражданина покупку «Газпромом» у Абрамовича «Сибнефти» за 13 млрд. долларов? Причем эти 13 млрд. были взяты в двух немецких банках под процент, который ежегодно сжирает львиную долю прироста прибыли по государственному пакету акций. Откат, по негласной информации, за эту нехитрую процедуру, возможно, составлял 12 из 13 в пользу обладателя диалекта хохдойч. Ну и, сами понимаете, немецкие банки выползли из этой же самой шкатулки. А прихватизированный американцами Стабфонд и золотовалютные резервы РФ остались в полной целомудренной неприкосновенности, поскольку из этих средств финансируется американский ВПК, производящий новейшее вооружение, испытываемое на иракском полигоне. Такой вот крупный распил «бабла».

Иногда у меня создается ощущение, что легенды и мифы о биографии гаранта рассказывают не все о его спортивных пристрастиях. Далеко в стороне от пристального внимания легендописцев осталась его любовь к шахматным комбинациям. Вот и сейчас разыгрывается большая шахматная комбинация под условным названием «олимпийский распил».

В Большой Сочи и на будущий олимпийский объект потянулся крупный капитал, и не только российский. Цена земли под застройку резко пошла в гору. В районе Красной Поляны, где предполагается построить основные олимпийские горнолыжные трассы, она дошла до астрономический суммы 1 тысолларов за 1 квадратный метр (100 тыс. долларов за 1 сотку).

Местное население на 99% не смогло приобщиться к ценностям частной собственности на землю, т. к. стоимость приватизации нескольких соток сочинской земли колеблется от 150 до 250 тысяч рублей. Такие деньги бедным сочинцам не снились даже в золотых снах. Поэтому основная часть земли, на которой стоят дома сочинцев, числится в муниципальном владении. По официальным данным, сочинский муниципалитет беден как церковная мышь. У него нет денег даже на починку дырявой как дуршлаг канализации, стоки которой утекают прямо в Черное море. Честно говоря, мне жалко будущих олимпийцев и туристов, которым придется окунуться в насыщенные фекалиями морские прибрежные воды. Видимо, по причине этой «бедности», дорогие муниципальные сочинские земли стали за мифические 20-30 тысяч рублей (остальное, понятное дело, «прямо в руки») продавать «новым инвесторам».

Параллельно еще до решения МОК хорошо осведомленная мэрия Сочи во главе с мэром Виктором Колодяжным начала выселение местных жителей из Имеретинской долины, в которой планируется построить олимпийскую деревню. История жителей московского Бутова просто меркнет перед историей коренных жителей Имеретинской долины. В Москве юридически пересеклись интересы частных владельцев существующих хибар с частными владельцами будущих элитных новостроек, находящихся под покровительством мэра Лужкова. И это один юридический прецедент, который теоретически можно попытаться решить судебным порядком.

В Сочи выселение коренных жителей с компенсацией, на которую в городской черте не купишь и дом для кролика, идет по закону об изъятии земли под особые государственные объекты. А сейчас и вовсе скороспешно принят так называемый олимпийский закон, выводящий за рамки конституционных прав всех сочинцев аж до 2014 года. По нему никакой суд не вправе принимать от выселяемых сочинцев иски и оспаривать эти «олимпийские» выселения. Изъятая таким образом у бедных аборигенов земля идет в продажу по «рыночным» ценам. А аборигены вынуждены откочевывать далеко в горы, на голые без жилья участки земли, куда ни дорог, ни коммуникаций. В октябре гарант Конституции вручил орден «За заслуги перед Отечеством» мэру г. Сочи В.Колодяжному, видимо, именно за старания вывести с лица земли сочинских аборигенов.

Вместе с таким «цивилизованным законом» законодательно создана и олимпийская госкорпорация, в руках которой будут сосредоточены все выделяемые на олимпиаду финансы. Она будет распоряжаться подрядами на строительство. В ее руках сосредоточен контроль за строительством и расходованием финансов. Этакая шизофрения: раздвоение личности – сам расходую, сам проверяю. Никакого строительства жилья для выселяемых олимпийским законом не предусмотрено. Зато предусмотрено, что выселение должно происходить безусловно и быстро, а компенсацию выселенному аборигену должен выдать «новый инвестор». То есть выселенным людям придется искать «нового инвестора», пытаться проникнуть к нему через охранников и доказывать, что они жили на этой земле и им нужна компенсация. Достучавшись таким образом до «инвестора», выселенные теоретически имеют шанс получить «законную компенсацию». Но земля, на которой располагались дома «осчастливленных» олимпийскими планами, не приватизирована, т.е. принадлежит муниципалитету, по закону ее изъятие вообще не компенсируется. Не компенсируется и основная часть построек, многое еще в недостроенном и не введенном в эксплуатацию виде. Заработки у простых сочинцев мизерные, а семьи росли, и жить где-то надо. Люди годами что-то пристраивали сами к официально зарегистрированному жилью. Оформленные тридцать-сорок лет назад в БТИ крохотные постройки крохотно и компенсируются. Один наглый едроссовский думский сиделец при быстротечном обсуждении закона на замечание по этому поводу члена фракции КПРФ ответил, что, мол, у выселенных людей есть шанс получить компенсацию и за эти достройки, доказав через суд их законность. Шедевр юридической грамотности и бюрократического произвола! Мало того, что в этом же олимпийском законе прописано, что никакого права обжалования по суду у выселяемых нет, но даже если бы и было, ни один суд не принял бы иск без техпаспорта, в котором эти незаконные постройки должны быть указаны! А откуда появится такой техпаспорт у выселенного уже человека, чей участок зачищен бульдозерами «нового инвестора»?

Жители Сочи точно знают, что дело не только в Олимпиаде. Дело в том, что уже давно на самом высоком уровне принято негласное решение о выселении аборигенов из Сочи и создании на этом Черноморском побережье курорта для богатых. Недаром обладатель диалекта хохдойч любит пребывать в Сочи на отдых не единожды в году и строит за Солох-аулом свой личный замок на горе.

Но ранее у этого процесса выселения не было таких массовых масштабов из-за слабости законодательной базы. Олимпиада с ее особым законом пришлась как нельзя кстати. Однако и до 4 июля 2007 года масштабы земельного захвата впечатляли.

Так, ранее на землях Имеретинской долины располагались два процветающих совхоза: «Россия» и «Южные культуры». Последний представляет уникальную базу воспроизводства растений, акклиматизированных для сочинского региона. Это научно-производственная база местных плодовых и декоративных культур, хранилище семенного фонда субтропических растений. Единственное в стране. С его потерей будет потерян генетический материал воспроизводства субтропических культур Сочи. Никакого решения МОК еще не было и в проекте, а уже 22 января 2007г. земли совхоза «Россия» были изъяты приказом №23/Р, подписанным губернатором Ткачевым. Такая же участь и у земель совхоза «Южные культуры». Бессмысленно говорить, что без земель нет совхоза, нет работы. И тут же жителям стали приходить предписания о сносе их домов.

Вмиг потерявшие работу и ставшие перед прямой угрозой выбрасывания на улицу вместе с нажитым добром жители совхозов «Россия» и «Южные культуры» стали искать правду. Но индивидуальные жалобы выселяемых не волновали никого. А продажная буржуазная пресса стала выпускать в массы заказную ложь, что жители Сочи требуют за свои участки миллионы долларов. Людей, которых в одночасье делают бомжами, стали преподносить как рвачей. Народ стал сопротивляться. Пока мирно. И пока локально, т.к. процесс массового выселения коснулся в большей степени жителей Имеретинской долины и Красной поляны. В Имеретинке на месте закладки «олимпийского камня» 12 октября прошел митинг выселяемых жителей. В нем приняли участие более тысячи человек, которых «охранял» внушительный отряд милиции. Одна из выступавших сравнила процесс выселения сочинцев со сгоном с земель английских крестьян в 16 веке, что привело к массовой гибели людей.

Выступавшие говорили, что не олимпийские объекты, проекты которых еще не утверждены, являются причиной их выселения, а желание богачей практически бесплатно получить окультуренные земли и построить на них гостиницы для богатых курортников, либо перепродать уже олимпийской корпорации по «рыночной цене». Ведь некогда малярийные заболоченные земли кровью и потом четырех-пяти поколений сочинцев превращены в райский уголок, где сегодня растут завезенные из-за границы пальмы и прочие уникальные субтропические растения. Именно их и хотят бесплатно получить нувориши, а не пустующие земли, которых еще много в Имеретинской долине.

Г.Горяева,

Краснодарский край