Всевластье мирового судьи

 

В 1998 году в России был возрожден институт мировых судей с благими намерениями «разгрузить» суды, ускорить процесс защиты прав и законных интересов граждан путем введения сокращенной процедуры судебных дел .

Как известно, мировых судей в Московской области назначает Московская областная Дума по представлению губернатора МО. А губернатору кто их представляет? А губернатору кандитатуры представляет местная администрация. Таким образом, исполнительная власть на местах получает своего собственного обязанного ей мирового судью, наделенного статусом судьи общей юрисдикции, т.е. расширенным спектром рассмотрения дел. Ну и как это совместить с нормой статьи 8 ГПК РФ «О независимости судей», которые якобы подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону? Подчинятся закону – лишатся поста.

 В Химках именно в мировых судах чиновники ЖКХ выигрывают заведомо ложные иски о взыскании задолженности населения по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги , без права граждан на равноправное судебное разбирательство.

Так мировой судья 258 Судебного участка Химкинского района Докудовский С.Ю. в массовом порядке выдает судебные приказы о взыскании коммунальных задолженностей населения, хотя эти платежи не являются налогами или сборами и должны взыскиваться только в исковом производстве. К тому же МП «ДЕЗ ЖКУ» заявляет долги как конечную сумму, без ее финансового подтверждения в виде ежемесячного расчета по стоимости услуг. Нарушается основное право потребителей – право на информацию, что согласно законодательству РФ является деянием противоправным и уголовно наказуемым, а для химкинского судопроизводства – обычной практикой.

Иначе говоря, судебный приказ мирового судьи – это форма защиты прав чиновника от потребителя.

Кроме того, разрешение дела на уровне мирового суда дает возможность местной власти оставлять мусор в избе, т.к. гражданам отведены только две ступени судебного отстаивания своих законных прав и свобод; вторая – районный суд. И все. На этом возможность на защиту практически исчерпывается.

Выход на областной уровень забит.

А дальше – фиктивные надзорные инстанции, которые вообще не работают. Ответы, когда на «белое» говорят «кислое», свидетельствуют о том, что надзорные жалобы никто и не читает. Их перекладывают в другие конверты и отправляют обратно. Ворон ворону око не выклюет.

Больше того, надзорные жалобы не доходят по назначению. На жалобу, адресованную в судебную Коллегию или в Президиум Суда, отвечает рядовой судья.

Факт того, что в России не работают надзорные инстанции установлен Европейским судом по правам человека.

Таким образом, решение мирового судьи остается единственным и неопровержимым, хотя и вынесено судьей самой низкой судебной иерархии по сокращенной процедуре судебных дел и под мощным прессингом исполнительной власти.

Он-то и оказывается самым главным.

Учрежденный для «сокращения» поцедуры рассмотрения и разрешения дела и «разгрузки» судов аппарат мировых судей существенно сократил и права граждан на судебную защиту. К примеру, в одном из процессов судья Докудовский С.Ю. так увлекся сокращением «процедуры», что забыл отправить вызовы в судебные заседания всем участникам процесса.

И то правда. Зачем высылать повестки, если при разрешении споров между гражданами и властью ответ известен заранее? В любом случае в борьбе с системой победит система. Все равно никто разбираться не будет, почему в материалах дела нет вызовов в суд так называемых «ответчиков», нет расчета по их дому, а решение в отношении них есть.

А вот что касается «разгрузки» судов результат получается с точностью до наоборот.

Неправосудные решения судьи вынуждают граждан вступать в неравную борьбу за свои права всеми законными методами. В результате даже банальное дело при такой сокращенной процедуре судопроизводства превращается для большинства дел в «загрузку» судов на годы.

Поистине: «Благими намерениями вымощена дорога в Ад». (А были ли намерения благими? – ред.)

                                           В.Ф.Иванова,

гимки, Московская обл.