Всевластье мирового судьи
В 1998 году в России был
возрожден институт мировых судей с благими намерениями «разгрузить» суды,
ускорить процесс защиты прав и законных интересов граждан путем введения
сокращенной процедуры судебных дел .
Как известно, мировых судей в
Московской области назначает Московская областная Дума по представлению
губернатора МО. А губернатору кто их представляет? А губернатору кандитатуры представляет местная администрация. Таким
образом, исполнительная власть на местах получает своего собственного
обязанного ей мирового судью, наделенного статусом судьи общей юрисдикции, т.е.
расширенным спектром рассмотрения дел. Ну и как это совместить с нормой статьи
8 ГПК РФ «О независимости судей», которые якобы подчиняются только Конституции
Российской Федерации и федеральному закону? Подчинятся закону – лишатся поста.
В Химках именно в мировых
судах чиновники ЖКХ выигрывают заведомо ложные иски о взыскании задолженности
населения по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги
, без права граждан на равноправное судебное разбирательство.
Так мировой судья 258 Судебного
участка Химкинского района Докудовский С.Ю. в
массовом порядке выдает судебные приказы о взыскании коммунальных
задолженностей населения, хотя эти платежи не являются налогами или сборами и
должны взыскиваться только в исковом производстве. К тому же МП «ДЕЗ ЖКУ»
заявляет долги как конечную сумму, без ее финансового подтверждения в виде
ежемесячного расчета по стоимости услуг. Нарушается основное право потребителей
– право на информацию, что согласно законодательству РФ является деянием
противоправным и уголовно наказуемым, а для химкинского
судопроизводства – обычной практикой.
Иначе говоря, судебный приказ
мирового судьи – это форма защиты прав чиновника от потребителя.
Кроме того, разрешение дела на
уровне мирового суда дает возможность местной власти оставлять мусор в избе,
т.к. гражданам отведены только две ступени судебного
отстаивания своих законных прав и свобод; вторая – районный суд. И все. На этом
возможность на защиту практически исчерпывается.
Выход на областной уровень
забит.
А дальше – фиктивные надзорные инстанции,
которые вообще не работают. Ответы, когда на «белое» говорят «кислое»,
свидетельствуют о том, что надзорные жалобы никто и не читает. Их перекладывают
в другие конверты и отправляют обратно. Ворон ворону око не выклюет.
Больше того, надзорные жалобы не
доходят по назначению. На жалобу, адресованную в судебную Коллегию или в
Президиум Суда, отвечает рядовой судья.
Факт того, что в России не работают надзорные инстанции установлен Европейским судом по
правам человека.
Таким образом, решение мирового
судьи остается единственным и неопровержимым, хотя и вынесено судьей самой
низкой судебной иерархии по сокращенной процедуре судебных дел и под мощным
прессингом исполнительной власти.
Он-то и оказывается самым
главным.
Учрежденный для «сокращения» поцедуры рассмотрения и разрешения дела и «разгрузки» судов
аппарат мировых судей существенно сократил и права граждан на судебную защиту.
К примеру, в одном из процессов судья Докудовский
С.Ю. так увлекся сокращением «процедуры», что забыл отправить вызовы в судебные
заседания всем участникам процесса.
И то
правда. Зачем высылать повестки, если при разрешении споров между гражданами и
властью ответ известен заранее? В любом случае в борьбе с системой победит
система. Все равно никто разбираться не будет, почему в материалах дела нет
вызовов в суд так называемых «ответчиков», нет расчета по их дому, а решение в
отношении них есть.
А вот что касается «разгрузки»
судов результат получается с точностью до наоборот.
Неправосудные решения судьи
вынуждают граждан вступать в неравную борьбу за свои права всеми законными
методами. В результате даже банальное дело при такой сокращенной процедуре
судопроизводства превращается для большинства дел в «загрузку» судов на годы.
Поистине: «Благими намерениями
вымощена дорога в Ад». (А были ли намерения благими? – ред.)
В.Ф.Иванова,
г.Химки, Московская обл.