Поймем ли?

 

   Держу в руках протокол научной конференции о Великой Октябрьской Социалистической революции. Текстов докладов у меня нет. Но думаю, было много сказано нужного и хорошего об Октябрьской революции – и о том, какую роль она сыграла в мировой истории, и о том, какие замечательные люди возглавляли ее, и какие творческие народные силы она извлекла на свет… Вот только не мы ее совершали, не мы десятилетиями отбывали сроки на каторге и в ссылках, умирая от туберкулеза. Не мы через горечь провалов, арестов и гибель товарищей учились конспирации, организовывали нелегальные типографии и сеть агитаторов по всей стране. Не мы под угрозой арестов возили через границу пачки «Искры» и оружие. Не мы устраивали лихие налеты на царские кареты с деньгами. Не мы, глотая слезы о погибших товарищах и закипая ненавистью, нажимали на курок маузера, казня провокаторов и палачей-жандармов. Не мы!

   Мы только смогли в 1991 году без боя сдать все, за что боролись и умирали наши деды и прадеды.

   А теперь мы занимаемся изучением марксистской теории… Нужное дело, бесспорно! Но мы совсем забыли о тактике борьбы с классовым врагом, о той великой революционной практике (именно революционной, а не мышиной возне, вызванной желанием пропиарить самих себя), о той практике, без которой теория остается мертвым, никому ненужным грузом, а не о той, которая на самом деле практикой не является и потому в теории не нуждается.

   Мы отбросили как ненужный хлам тот великий, порой трагический, опыт наших предков. Мы изучаем Революцию лишь по резолюциям съездов РСДРП. Мы до сих пор не поняли, почему сложился именно такой психотип революционеров, какой был. Мы пользуемся большевистскими терминами и цитируем Ленина, но дух Революции нами до сих пор не понят.

А.Я.,

УКРАИНА