Судят за мысли!

 

Служба по вопросам помилования Секретариата Президента Украины 10.01.08. отказала родным Ильи Романова в ходатайстве о его помиловании. Читатели помнят, что Романов, осужденный по «одесскому пыточному» делу №144, пострадал за борьбу с антинародным и преступным режимом Кучмы. Это понимали даже депутаты Верховной Рады. 2 февраля и 26 сентября 2005 года Верховная Рада Украины IV созыва дважды поддерживала большинством голосов ходатайство народных депутатов Украины А.В. Бондарчука, А.И., Наливайко и А.А. Полиита о помиловании осужденных по «Одесскому делу». Тогда назначенная президентом Ющенко Комиссия по помилованию ответила отказом, ссылаясь на то, что не отбыта половина назначенного судом срока. Эта половина для И. Романова исполнилась в декабре 2007 года. Но теперь, когда власть не может сослаться на вроде бы “законные” основания, она просто идет на наглый отказ, опираясь уже на мнение администрации Краснолучанской исправительной колонии №19 Луганской области, где отбывает наказание Илья. В полученном ответе говорится: «Учитывая, что Романов И.Э. совершил умышленные преступления, в их числе особо тяжкие, администрация учреждения исполнения наказаний высказалась против помилования, оснований для удовлетворения ходатайства не усматривается».

Отказав в помиловании Романову, борцу с антинародным режимом Кучмы (с которым, отметим, весьма настойчиво боролись и нынешние правители – и Ющенко, и Тимошенко; правда, цели у них были – не польза для народа, а перехват власти), президент Ющенко открыто показал себя преемником и продолжателем черного дела Кучмы.

При этом Служба по вопросам помилования полностью проигнорировала Закон («О порядке осуществления помилования»), в котором имеет значение не статья осужденного, а отбытая часть срока и поведение в заключении, именуемое по тексту закона «встал на путь исправления». Ведет-то Романов, естественно, себя хорошо, просто потому что он нормальный хороший человек. С точки зрения учитываемых оценочных «показателей» – он не имеет неснятых и непогашенных взысканий, имеет благодарности, закончил Учебный центр, работает кочегаром. Но, видно, чует Служба президента, что не отказался Романов от своих убеждений, что по-прежнему считает антинародный режим антинародным, каким бы именем он не прикрывался. И в этом смысле она, президентская служба, конечно, не может признать Романова «исправившимся». Но с точки зрения юриспруденции – это уже явное превышение полномочий. Потому что по всем законам – за мысли не судят. Служба помилования президента действует не в одиночку. Ей усердно помогает администрация колонии, которая превышает полномочия еще в большей степени. Вместо того, чтобы дать характеристику заключенному, отметив все в данном случае положительные факты его поведения, как сообщила служба президента, «администрация учреждения исполнения наказаний высказалась против помилования». Не ее это дело вовсе.

Считаем, что Романова продолжают репрессировать за политические убеждения и борьбу с кучмизмом, получившим свое логическое продолжение в ющенковском режиме.

Требуем пересмотра беззаконного и абсурдного решения!

Свободу Илье Романову!

Свободу его товарищам по Одесскому делу!